Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Кстати, обратили внимание, что на крайних двух фото стенка лонжерона уже согнута?).
Так вот, я опять отличился))). Когда гнули стенку, не правильно выставил линию гиба и одну полку бахнули меньшей ширины чем надо было. 15мм в место 17мм. Как следствие изменилась и высота стенки. Теперь придётся портить красоту и видимо переколачивать уже вручную киянкой. Обидно конечно, но что поделать…

Продолжу, пожалуй 🙂 .
Итак, после разметки пошла засверловка 2,5мм., под серебристые клеко 3/32.
Кр-017.jpg

Кр-018.jpg

Кр-019.jpg

Разборка, очистка от стружки, в том числе и рабочего места, а также снятие фаски и заусенцев в местах сверлений с двух сторон.
Кр-020.jpg

Кр-021.jpg

Опять сборка, но уже установка всех необходимых пластин. Всего их 4 штуки. Мы помним, что контрольные отверстия есть на всех пластинках и стенках. На них и собираем.
Кр-022.jpg

На этом фото видно, что длина у пластин разная. Она собственно и должна быть разной, но не такой конфигурации. Так как некоторые пластины пришлось дорезать руками, а максимальный размер полосы 2мм которой удалось разжиться был только 2 метра (благо магазин «Прутки.ру» пошёл на встречу и отрезал 2м. Обычно этой толщины, да и остальных, если не ошибаюсь, они режут только 1м. Специально ждали партию из которой можно было отпилить такие куски). В общем, теперь придётся перестыковывать и наращивать кое где длину. На ровном месте наберу некоторый лишний вес, но деваться некуда.
Кр-023.jpg
 
Далее переворачиваем и выставляем в уровень подкладками из обрезков.
Кр-024.jpg

Кр-025.jpg

Кр-026.jpg

Кр-027.jpg

И засверливаем уже сквозь весь пакет.
Кр-028.jpg

Кр-029.jpg

А вот и наглядная причина, почему нужно регулярно разбирать и чистить. Видно, как стружкой распёрло пластины.
Кр-030.jpg

Поэтому опять разбираем, всё чистим и проходимся по отверстиям.
Кр-031.jpg
 
Потом опять всё собираем😛 и засверливаем уже боевым сверлом 4,1мм под заклёпку. Видно "клеко" 5/32.
Кр-032.jpg

Кр-033.jpg

Дальше что делаем? Правильно, опять разбираем и чистим🤣.
Кр-034.jpg

И собираем в зад😆.
Так как чёрных зажимчиков у меня сильно мало, пришлось прикупить винтики с гаечками М4, чтобы сделать временную сборку. Возни конечно добавилось, но «клеко» сейчас стоят просто каких-то не мыслимых денюх.
Кр-035.jpg

Кр-036.jpg

На сим пока всё, рук не чувствую. И это только одна полка, а впереди ещё 3 штуки😵.
 
Хочется сразу спроектировать дырокол с последующим прохождением разверткой. Приятно смотреть на готовую работу)
 
А на заднем плане будущее крыло от чего?
Это товарищ делает, который меня приютил в своём гараже. Должно быть что-то типа вот этого
1700851085385.png

только в металле. Pottier P.130
 
Таки, судя по количеству заклепок, на лонжероне планируются вытяжные?
Да, будут вытяжные. Никак не влезает целиковый лонжерон в машину, хотя трубы и уголки 3_х метровые возил. Уже и заклёпки ударные нашли (спасибо друзьям и их товарищам), но не судьба видать. Тем более, что так и планировалось изначально. Идеология такова, чтобы собрать самолёт можно было из не дефицитных материалов.
Дальше, на каждой дырдочке,,,,, фасочку, с двух сторон.😂
Вы знали... 😉 😆
 
Потом опять всё собираем😛 и засверливаем уже боевым сверлом 4,1мм под заклёпку. Видно "клеко" 5/32.
Посмотреть вложение 543059
Посмотреть вложение 543060
Дальше что делаем? Правильно, опять разбираем и чистим🤣.
Посмотреть вложение 543061
И собираем в зад😆.
Так как чёрных зажимчиков у меня сильно мало, пришлось прикупить винтики с гаечками М4, чтобы сделать временную сборку. Возни конечно добавилось, но «клеко» сейчас стоят просто каких-то не мыслимых денюх.
Посмотреть вложение 543063
Посмотреть вложение 543064
На сим пока всё, рук не чувствую. И это только одна полка, а впереди ещё 3 штуки😵.

Что то обычно уголок приклепывпется к стенке плоской и компенсирует всё при склепке, выходит ровная высота.
Что то сложная конструкция у вас. Надо подумать ещё.

Я вот думал у меня композитный лонжерон сложный, теперь успокоился))
 
Что то обычно уголок приклепывпется к стенке плоской и компенсирует всё при склепке, выходит ровная высота.
Когда приклёпывается уголок, то да, отчасти компенсирует, если склёпываемый предмет лежит на ровной плоскости и так же засверливается, а потом ещё и клепается. Если сам уголок прямой (а он таким бывает очень редко, особенно если длинный). Но это в случае с уголком. У меня же...
...сложная конструкция у вас. Надо подумать ещё.
Никогда и не позиционировал аппарат как простой. Наоборот, всегда говорю, что сложный.
Я вот думал у меня композитный лонжерон сложный, теперь успокоился))
Алексей, у вас однозначно сложнее, во всяком случае для меня 😉 .
 
Когда приклёпывается уголок, то да, отчасти компенсирует, если склёпываемый предмет лежит на ровной плоскости и так же засверливается, а потом ещё и клепается. Если сам уголок прямой (а он таким бывает очень редко, особенно если длинный). Но это в случае с уголком. У меня же...

Никогда и не позиционировал аппарат как простой. Наоборот, всегда говорю, что сложный.

Алексей, у вас однозначно сложнее, во всяком случае для меня 😉 .
Да у меня тоже есть чем поклепать, я в теме. Я не сторонник только композитных конструкций.

IMG-3e938c319588c41ef4d266ccfcd7084e-V.jpg
 
Да у меня тоже есть чем поклепать, я в теме. Я не сторонник только композитных конструкций.
А я, если честно, больше дерево люблю 🙂 . Но с железом работать проще, оно менее прихотливое к помещению и проще найти в наших реалиях. Не так давно умудрялся и в "Леруа Мерлен" найти достойные образцы. Для домашних целей всегда искал как на самолёт. А крайние разы, просто ...., ну откровенный шлак, чтобы не выражаться более грубо.
 
Продолжу.
Руки пока не отошли, но работать смогли, хотя косячили регулярно🤐. Поэтому сломал всего 4 сверла, против вчерашних двух😆. А работаю всегда очень аккуратно без излишних давлений и нажимов, с фиксацией положения руки и без проскакивания сверла сверх нужного. Сказывается наборный пакет и как следствие не полный вывод стружки наружу (имеющимися средствами не получается обеспечить полный прижим), не смотря на плавающие движения «шуриком».
В общем, буду и дальше грузить мало отличающиеся между собой картинки😏. Жена во всяком случае, не заценила. Три дня работы, по фото как один. Железки, железки, железки….🤣.
Ладно, вернёмся к нашим/моим баранам😎.
Засверловку второго пакета полки пропущу, так как по вчерашнему дню, надеюсь, было всё понятно. Потому быстренько сварганил имитатор корневой нервюры, чтобы не доставать для примерки «боевые». Они там основательно замотаны в стрейч-плёнке и достать их, это обречь на покрытие пылью. А их время пока не пришло и придёт ещё не скоро.
Кр-037.jpg

Примерка доп. стенки.
Кр-038.jpg

Подгибка подручными средствами, с помощью какой-то ушатаной дощички, струбцин, киянки и какой-то матери😛.
Кр-039.jpg

Кр-040.jpg

Кр-041.jpg

Кр-042.jpg

А здесь как видно, на будущий лонжерон напали термиты, еле отбился щёткой и совком😎
Кр-043.jpg

После такого дела, можно и блины достать, раз опасность миновала😏.
Кр-044.jpg

Засверловка доп. стенки.
Кр-045.jpg

А теперь примерка накладки.
Кр-046.jpg
 
На такую толщину пакетом, без кондуктора сверлите ручным инструментом? Я бы побоялся. Всегда стараюсь свести на минимум, доверие к опыту и сноровке, и больше к базам, приспособлениям, инструментам, разметкам и т.д.
 
На такую толщину пакетом, без кондуктора сверлите ручным инструментом? Я бы побоялся.
Гаражная ж технология, какой кондуктор.... Хорошо хоть так есть где и чем. За это, если честно не переживаю. Много других вещей от которых голова пухла и пухнет. Червяки сомнений только множатся, добавляясь к мукам творчества. Хотя крайние уже практически не грызут (с ними стало как-то проще воевать). Стараюсь идти по плану, а новые решения которые кое-где возникают, модернизируются и складываются в новые папки. Их не много, но они есть. Иногда приходится править и на ходу, но это тоже сильно редко.
 
Не влезла картинка в предыдущий пост.
Кр-047.jpg

А вот и блинам досталось 😉 .
Кр-048.jpg

Кр-049.jpg

Кр-050.jpg

Кр-051.jpg

Теперь почти то же самое, но без мусора, на сколько это возможно. Почти готовый лонжерон😛. Осталось только дорезать маленькие фрагменты полок на кончики (не хватило длины как вы помните), перестыковать их накладками, всё почистить, подравнять, загрунтовать и можно клепать😆. Ах да, приклеить ещё декоративные накладки, но это уже потом.
Кр-052.jpg

Кр-053.jpg

Кр-054.jpg

День закончился, и пора передавать пост охране. Охрана бдит очень внимательно😎😆.
Кр-055.jpg


Хочется сделать меленькую ремарку. У людей, отслеживающих ветку, может сложиться впечатление, что всё очень долго.
Отчасти так и есть (2 года и 1 месяц как начал делать в гараже, или 2 года и 6 месяцев с момента, когда выколотил первую нервюру), если оценивать в календарном времени. Что касаемо фактического времени, то на данный момент это 388 часов. К сожалению, в последнее время практически не получалось уделять внимание проекту, на то, есть объективные причины. Если бы всё двигалось согласно графику, то планер был бы готов уже к концу этого лета. Чем больше работаю с ним, тем больше укрепляюсь во мнении, что полгода для данного проекта более чем реальный срок.
На сим, всем спасибо, все свободны😊.
 
Да, будут вытяжные. Никак не влезает целиковый лонжерон в машину, хотя трубы и уголки 3_х метровые возил. Уже и заклёпки ударные нашли (спасибо друзьям и их товарищам), но не судьба видать. Тем более, что так и планировалось изначально.



А нафига, тащить гору к Магомеду?
 
А нафига, тащить гору к Магомеду?
Ладно, ладно, уже почти уговорили ударными клепать). Накинулись со всех сторон😛. Возьму паузу пока, а там видно будет. Всё равно ещё другой лонжерон готовить. С одной стороны интересно было бы на вытяжные собрать, а с другой..., а с другой в ужи жужжат😆.
 
Давеча заскочил «на огонёк» с Дальнего Востока "Skyline" с инспекцией. А надзиратели нам не нужны, будем лечить таких трудотерапией!😎
Кр-056.jpg

Кр-057.jpg

Чтобы не повадно было! И так будет с каждым!☝😈 Ухаааа-хааа-хааааа!!! (страшным голосом....😀)
 
Назад
Вверх