Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Я убрал бы две нижние трубы, поставил бы одну диагональную. Заднюю поперечину перенёс бы ниже. И согласен с ВП про ухо-вилка с горизонтальными болтами, снять/установить мотор вместе с моторамой будет проще.
Моторама-1.jpg

Делать мотораму как у Вальтера (с моментными балками) может имеет смысл, если из алюминия (у меня опыта по сварке люмини нет, тут не советчик), а если из железа то тяжелей получится.
Я на своём самолётике мотор от Хонда-сильвервинг установил на мотораму сваренную из трубочек Ст20 16/1. Весь мотор, включая радиатор, выхлоп (общ вес 67.5 кг с жидкостями) на мотораме висит. Общий вес моторамы получился ровно 2 кг.
 
Ещё амортизаторы хочется поставить горизонтально, но обоснования этому нет, чисто субъективно. У амортизаторов есть разница в жёсткости по осям?

Попробовал представить крутильные колебания СУ (относит оси Х) и не вижу жёсткости в конструкции, трубки на изгиб нагружаются. Может поперечины сделать моментными?

Когда на моём самолёте стоял РМЗ500, то мне пришлось заменить мягкие амортизаторы на жёсткие - уменьшить колебания мотора относительно оси У, иначе с двухлопастным винтом из-за гироскопических моментов от колебаний были очень сильные вибрации. Амплитуда колебаний (угловые скорости колебаний) уменьшилась и вибрации ушли, а то стрелки размывало и компас КИ-13 крутиться начинал)))
 
Други, нарисовался вопрос. Пока пауза в строительстве, решил заняться недоделками. Прикинул очередной вариант моторамы.
Есть некоторые сомнения и недовольство конструкцией. Может будут какие мысли поэтому поводу у сообщества?
Только пожалуйста без голого критиканства.
Итак. Сама моторама.
Посмотреть вложение 545682
Подмоторная площадка.
Посмотреть вложение 545683
Моторама с подмоторкой
Посмотреть вложение 545684
Примерный вид на самолёте.
Посмотреть вложение 545685
Какие у кого мысли? Где лишнее, а где добавить?
1) моторама слишком длинная, а значит с центровкой не айс. Должно быть всё впритык + чуть места для всякой обвязки ( провода...)
2) подушки ставить под двигатель, а не грузить их боковой нагрузкой.
 
+к шпангоуту крепление "шарнирное"на ось, типа как у арго, иначе трещины могут пойти где там наварили стык....
 
из метала можно изобразить как на а-21, лист плоский сверху и по бокам стеночки.
мда время идет почти 17 лет назад было...

Кстати матрица есть можете склеить композитную мотораму на свой металлический самолет, это будет экзотика ))


1705008224913.png
 
из метала можно изобразить как на а-21, лист плоский сверху и по бокам стеночки.
мда время идет почти 17 лет назад было...

Кстати матрица есть можете склеить композитную мотораму на свой металлический самолет, это будет экзотика ))


Посмотреть вложение 545775
а вы сами пробовали склеить композитную мотораму? интересен результат. вес и из чего делали.
 
а вы сами пробовали склеить композитную мотораму? интересен результат. вес и из чего делали.
Я там картинку в сообщении выше приложил, её не видно?
Там композитная моторама так называемая, плавно перехрдящая в фюзеляж.
И уточню, это шутка по поводу композитный моторамы.
Я имел в виду аналогичной ксс можно из металла сделать.
 
Там моторама фанерная доска вообще то) Забыли??

Ну так тут тоже лист дюраля толстый,
Весь вопрос передачи сил с этого листа на фюзеляж.

Ну и фанера была заменена на последующих версиях на стеклотекстолит, сейчас вообще от дерева отказался, гниёт зараза, чем бы не обрабатываю в наших условиях.
 
Ну так тут тоже лист дюраля толстый,
Весь вопрос передачи сил с этого листа на фюзеляж.

Ну и фанера была заменена на последующих версиях на стеклотекстолит, сейчас вообще от дерева отказался, гниёт зараза, чем бы не обрабатываю в наших условиях.
Дуб, лиственица спасли бы отца русской демократии.
 
Дуб, лиственица спасли бы отца русской демократии.
Там дело не в дереве то, офтоп конечно.
Вот если весь деревянный самолёт то проблем то нет в основном, как вода входит, так и выходит.
А вот если оклеить стеклотканью, то воду напитывает и не отдаёт, а-27м когда ремонтировал, там сгнившие закладные из фанеры были, 15 лет самолёту уличное хранение.
Кончно, если на зиму убирать и хранить в ангаре всё норм будет, а если по жести, то не стоит с деревом играть.

Но отвеклись от темы, я ксс имел в виду можно повторить, что бы моторама была продолжение м самолёта по сути.
 
Это негибкое решение. Съёмная отдельная моторама может быть изменена радикально, под другой мотор например.
 
Кстати, всех со старым Новым Годом друзья! Сбычи мечт и хороших подарков, тем кто хорошо себя вёл 🙂 .
Мне вот, например, дед Мороз подогнал очень «вкусный», как на мой взгляд, подарочек😉. Но положил не под ёлку, а отправил транспортной 😊 . И вот он у меня в руках. Начинаем распаковывать😀.
Бак-001.jpg

Бак-002.jpg

Бак-003.jpg

Бак-004.jpg
 
И вуаля!😀
Бак-006.jpg

Бак-007.jpg

Примерка осуществляется под пристальным и жёстким контролем охраны, по совместительству ОТК😎😛.
Бак-008.jpg

Бак-009.jpg

Бак, можно сказать, подошёл идеально. Исполнение очень порадовало, всё аккуратно и красиво. Есть правда небольшой нюанс, но его поправлю уже перед установкой и подгонкой. Чуть не хватило обшивки с одной стороны в сторону приборки, придётся доклеить узкую полоску, ну да это уже мелочи. Видимо, когда давал модель, не отобразил в ней запас на эту сторону. Мелочь конечно, но из-за неё создал себе дополнительную работу. Учытесь хлопцы, как не надо косячить😛.
 
Болты крепления моторамы к самолёту лучше чтобы были параллельно друг другу (все болты горизонтально и по оси Z)
На моём с-те ухи-вилки как продолжение трубок моторамы, не перпендикулярно к шпангоуту, так я матерюсь, когда снимаю-ставлю. Когда ремоторизацию делал, поленился узлы на шпангоуте переделать.
К тому же без углов можно проще обеспечить более классную посадку в соединениях.

Про бак хотелось бы подробностей, объём, вес, что внутри, крепление, кто делал?

С уважением, Айрат.
 
Болты крепления моторамы к самолёту лучше чтобы были параллельно друг другу (все болты горизонтально и по оси Z)
Предполагал, что на фюзеляже ушки будут подогнуты, а на мотораме прямые. Так их проще будет упрятать под капот и головки болтов не будут торчать. Все уши в одной плоскости, так что заводить мотораму можно будет либо снизу, либо сверху. Рассверливать, разумеется, тоже буду совместно.
Вот, примерно так... (На торчащий профиль не обращайте внимания 😎)
Верхние навесные уши.jpg

Про бак хотелось бы подробностей, объём, вес, что внутри, крепление, кто делал?
Да рассказывать особо и нечего. Делал товарищ и Беларуси, методом инфузионной выклейки. Бак объемом примерно 26-27 литров. Весит в сборе на вскидку, примерно 1,8-2кг. (Забыл взвесить в этот раз. Взвешу в следующий) Как это всё делалось, покажу в видео, осталось немного добавить из свежего в ролик. Думаю через пару часиков подгружу.
 
У вас на 1 шп. косынки по углам , усилив их это и есть узлы и никаких гнутых кронштейнов не нужно.К стержню моторамы приварить втулку и болтом к косынке прикрутить.Очень прочно и просто все равно моторама сварная.
 
При данном расположении подушек крутильные колебания особенно на холостом ходу полностью передадутся на фюзеляж.Греметь фюзеляж будет это 100% в отличии от дельты например хотя там так же ставят.Придется х.х особо не уменьшать.При вертикальном положении подушек заметно меньше, но крутящий момент уведет мотор в сторону довольно прилично.Вниз цилиндрами с вибрациями по лучше себя ведет.Но это на холостом газу в воздухе будет все гуд благо у вас двухцилиндровый мотор.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх