Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Предполагал, что на фюзеляже ушки будут подогнуты, а на мотораме прямые. Так их проще будет упрятать под капот и головки болтов не будут торчать. Все уши в одной плоскости, так что заводить мотораму можно будет либо снизу, либо сверху.
Олег - у тебя же лонжероны ф-жа сделаны из боксов - почему бы в них не забить бобышки с прямыми вилками ( ушами) под горизонтальные болты для моторамы?
Так легко выставить размер между проушинами и согласовать с моторамой. И, наконец, можно по очереди установить нижние болты при опущенной мотораме, а затем, приподняв ее, вставить верхние болты. Это куда легче, чем плоскопараллельно задвигать все узлы одновременно.
Ответным узлом на мотораме будет пластина, имеющая изгиб на угол между ПСС и плоскостью подкосов.
 
Это куда легче, чем плоскопараллельно задвигать все узлы одновременно.
Поддерживаю. В эксплуатации не всегда рядом есть помощники и приспособы чтобы подвесить мотор, чаще приходится в одиночку и простота монтажа дорогого стоит.
А если болты будут торчать и ладно, зато контролировать состояние можно чаще. А смотреть за состоянием узлов и соединений, сварки например, в самоделке актуально всегда.
разрушение.jpg


Хорошо, эта косынка на виду была, не под капотом, но обнаружил я разрушение, когда за винт самолёт перекатывал. Шайбу не надо было обваривать по всему контуру, достаточно было по наружной стороне примыкания.
 
Олег - у тебя же лонжероны ф-жа сделаны из боксов - почему бы в них не забить бобышки с прямыми вилками ( ушами) под горизонтальные болты для моторамы?
Так легко выставить размер между проушинами и согласовать с моторамой. И, наконец, можно по очереди установить нижние болты при опущенной мотораме, а затем, приподняв ее, вставить верхние болты. Это куда легче, чем плоскопараллельно задвигать все узлы одновременно.
Ответным узлом на мотораме будет пластина, имеющая изгиб на угол между ПСС и плоскостью подкосов.
Да, подтверждаю. Ставить и снимать задвигая всеми четырьмя вилками мотораму снизу неудобно. Именно так и приходилось делать на Арго. Были бы верхние и нижние болты в одной оси, было бы проще.
 
Олег - у тебя же лонжероны ф-жа сделаны из боксов - почему бы в них не забить бобышки с прямыми вилками ( ушами) под горизонтальные болты для моторамы?
Бокс очень маленький, внутри совсем мало места.
 
На самом деле, моторама за всё время эксплуатации будет сниматься и устанавливаться от силы пару-тройку раз. Даже если и не очень удобно это будет делать, думаю, не страшно. Да и весить она должна до 2кг. (модельный вес 1,8кг.)
 
Так в чем проблема ставишь другую мотораму и далее мотор.
Мне кажется лучше с моторамой снимать - не трогая лишний раз подушки... И вообще сделать отстыковку всех проводов трубок быстросьемами. Кокнулся двигун - отстегнул арматуру, с моторамой снял. На ремонте прикрутил к стенду и тестируй, настраивай карбы то се... Такое больше применимо на военной тематике, или массовой серии, где задумка поставлена на ремонтопригодность по максимуму. Гуся подкатил, зацепил за предусмотренные проушины на мотораме, открутил 4 болта крепления моторамы к шпангоуту и отстыковал. Прилепил к стенду, где замеряй тягу, гоняй обороты с проверками... А эти болты можно сделать конструкции с облегчённым отворачиванием, да хоть от руки затяжка и отворачивание с контровкой, без ключа.
 
И выкиньте этот редуктор "веревочный", посчитайте по справочникам шестеренчатый с прямым зубом в масляной ванне, забацайте корпус для него и на ЧПУ отправьте. 3д модель им скинете, по ней g код сделают... может дешевле будет. Эти ремни вечно с натягом возится, проскальзывание, в мороз дубеют, масло попадёт - кердык, трескаются
 
Соливлркс 2014, стоящий дома, вдруг заглючил: пришлось на скорую руку нарисовать эскиз.
 
И выкиньте этот редуктор "веревочный", посчитайте по справочникам шестеренчатый с прямым зубом в масляной ванне, забацайте корпус для него и на ЧПУ отправьте. 3д модель им скинете, по ней g код сделают... может дешевле будет
Пошлите свои замечания производителям вертолетов Робинсон.
 
И выкиньте этот редуктор "веревочный", посчитайте по справочникам шестеренчатый с прямым зубом в масляной ванне, забацайте корпус для него и на ЧПУ отправьте. 3д модель им скинете, по ней g код сделают... может дешевле будет. Эти ремни вечно с натягом возится, проскальзывание, в мороз дубеют, масло попадёт - кердык, трескаются
Ременная передача по моему самое лучшее ,что есть в природе.Не гремит, не цокает, не мучает коленвал, не требует излишней точности.
 
А что вы будете делать если полный бак вдруг лопнет по шву? Будете купаться в бензине? Неудачное размещение....
 
Назад
Вверх