Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Ну что же, как показал опрос (по сути оно и понятно) такого плана самолет мало кому интересен, по этому можно не спеша в свое удовольствие издеваться над компьютерными деталями, гнуть, резать и осуществлять прочие маньячества 😛.
По неожиданному образованию некого свободного времени решил причесать таки лонжерон крыла. Получился по весу около 3,5кг., результат немного расстроил, рассчитывал уложиться в 3кг., но суровая действительность победила 🙂.
Далее уже можно наращивать на кость мясо.... 🙂
 

Вложения

  • Lonzheron_001.jpg
    Lonzheron_001.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 146
  • Lonzheron-2.jpg
    Lonzheron-2.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 152
  • Perestyk_lonzheronov.jpg
    Perestyk_lonzheronov.jpg
    16 КБ · Просмотры: 155
Действовать лучше наоборот. От теоретического контора во внутрь.
Это называется базовой геометрией. Плоскости нервюр, плоскости лонжеронам оси крепления крыла. И на них уже вязать детали. Что при изменении, всё менялось и не разваливались.
 
Действовать лучше наоборот. От теоретического контора во внутрь.
Понятно что лучше, но пока с Солидом на вы, по этому иду по пути изготовления единичного экземпляра.
Олег нижнюю полку можешь покороче сделать , она ведь на растяжение работает. Тем самым убавишь еще веса.
Не получится, у Д16Т что на сжатие, что на растяжение характеристики примерно равные 🙁. Вот было бы дерево, тогда другое дело.
 
Не получится, у Д16Т что на сжатие, что на растяжение характеристики примерно равные . Вот было бы дерево, тогда другое дело.
Не совсем) Нижняя полка рассчитывается чисто на растяжение, а верхняя на потерю устойчивости.... В итоге, верхняя получается немного большего сечения...
 
Не совсем) Нижняя полка рассчитывается чисто на растяжение, а верхняя на потерю устойчивости.... В итоге, верхняя получается немного большего сечения...
Ренат, а можно боле подробно, если не сложно?
В случае когда зашит лоб, вся конструкция вроде как является замкнутым контуром и на потерю устойчивости должно влиять самым положительным образом, то есть грубо говоря, можно этот момент упустить, или все же учитываем?

В ходе сборки возник очередной очевидно глупый вопрос, но для самоуспокоения хотелось бы услышать мнения опытных товарищей по оружию.
Первый вариант части стыковочного узла весьма прост, но токарные работы с большого круга и с учетом сверловки посадочного места под втулку увеличивают стоимость изделия весьма прилично. (Точенная из круга дюраля основа с запрессованной втулкой из стали)
Второй вариант более экономичен в плане производства (изготовления), но мне не нравится абсолютно, хотя может и он имеет право на жизнь, так как более простой и требуется только одно высокоточное изделие под посадку, а следовательно и стоимость изделий получается весьма существенная, в меньшую сторону. Но гложут великое множество сомнений... (пластина дюраля, скажем 4мм, в которую запрессована втулка)
Очень хотелось бы услышать мнения, дабы еще раз убедится в верности, или наоборот...
 

Вложения

  • 01_159.jpg
    01_159.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 115
  • 2_1091.jpg
    2_1091.jpg
    15,1 КБ · Просмотры: 102
Что мешает "раздуть" лицевую юбку втулки в широкий диск и приклепать ещё к пластине?
 

Вложения

  • 2_1091_001.jpg
    2_1091_001.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 100
Не совсем) Нижняя полка рассчитывается чисто на растяжение, а верхняя на потерю устойчивости.... В итоге, верхняя получается немного большего сечения...
Ренат, а можно боле подробно, если не сложно?
В случае когда зашит лоб, вся конструкция вроде как является замкнутым контуром и на потерю устойчивости должно влиять самым положительным образом, то есть грубо говоря, можно этот момент упустить, или все же учитываем?
я не Ренат, но прокоментирую.
Для сжатого пояса (полки, у вас же уголок) - допустимые напряжения не превышают предел текучести (сигма т). А для растяжения допустимые равны 0.9*(сигма в).
Допустимые на сжатие, по Астахову проверить на местную потерю устойчивости.
 
Всем спасибо за отзывы.
Что мешает "раздуть" лицевую юбку втулки в широкий диск и приклепать ещё к пластине?
Мешает много что.
1. Вес самого изделия, потому как если раздуть юбку, то вес существенно вырастит и конструктивно она туда не вписывается, так как предполагалось что буртик служит лишь для ограничения запресовки.
2. Не технологично, так как имеем две сравнимо сложные детали с бОльшим весом.
3. Узел получается дороже в сравнении с первым вариантом, ибо стачивать круг сталюки дороже чем круг дюраля.
Возможно заблуждаюсь, тогда поправьте.
я не Ренат, но прокоментирую.
Да, спасибо, обращусь к первоисточникам, еще раз гляну.
В очередной раз понял, что не зря пишу тут всякую фигню, надеясь на подсказки старших товарищей 🙂.
 
Мешает много что.
1. Вес самого изделия, потому как если раздуть юбку, то вес существенно вырастит и конструктивно она туда не вписывается, так как предполагалось что буртик служит лишь для ограничения запресовки.
2. Не технологично, так как имеем две сравнимо сложные детали с бОльшим весом.
3. Узел получается дороже в сравнении с первым вариантом, ибо стачивать круг сталюки дороже чем круг дюраля.
Возможно заблуждаюсь, тогда поправьте.
  😱 :-?
Вы, что юбку в метр собираетесь делать? Под заклёпку 3-3,5 вам 8 мм на сторону "за глаза" хватит. Опять же, фрезеровать плиту по площади совсем не дешевле и не быстрее, чем проточить кругляк, даже стальной. Ну если только рашпилем сдирать 😉
 
Для того чтобы критическое напряжение сжатой полки( уголок) примерно ровнялось пределу пропорциональности сигма 0.2, отношение ширины полки с толщине должно быть 8-9.
 
Спасибо, понял уже что затупил :-[.
Вы, что юбку в метр собираетесь делать? Под заклёпку 3-3,5 вам 8 мм на сторону "за глаза" хватит.
Я понял, что мы друг друга не до конца поняли. Юбка у дюралевого изделия служит как раз той стенкой к которой клепается пакет перестыковочной пластины с полками лонжерона и она имеет нужную толщину (посмотрите выше на рисунок). А втулка из стали имеет простейшую форму и точится из прутка малого диаметра, которая на токарнике делается на раз.
Опять же, фрезеровать плиту по площади совсем не дешевле и не быстрее, чем проточить кругляк, даже стальной. Ну если только рашпилем сдирать 
Изначально и был разговор о кругляке и никто не собирался грызть плиту, так как это и сложнее и еще дороже, с учетом добавочной операции по сверлению отверстия 😉.
Вопрос был о целесообразности сделать еще проще. Дюралевая пластина с простой втулкой.
 
Второй вариант более экономичен в плане производства (изготовления), но мне не нравится абсолютно, хотя может и он имеет право на жизнь, так как более простой и требуется только одно высокоточное изделие под посадку, а следовательно и стоимость изделий получается весьма существенная, в меньшую сторону. Но гложут великое множество сомнений... (пластина дюраля, скажем 4мм, в которую запрессована втулка)
Очень хотелось бы услышать мнения, дабы еще раз убедится в верности, или наоборот...
Олег, проще всего, наверное, сделать такой узел с втулкой, имеющей на конце буртик, а за цилиндрической поверхностью под установку в пластину, нарезать резьбу под гайку, которой и зажать пластину к буртику с дурной силой - и класс посадки вообще не важен.
 
Олег, проще всего, наверное, сделать такой узел с втулкой, имеющей на конце буртик, а за цилиндрической поверхностью под установку в пластину, нарезать резьбу под гайку, которой и зажать пластину к буртику с дурной силой - и класс посадки вообще не важен.
Владимир Павлович, рад вас видеть 🙂.
Честно пытался понять, но никак к сожалению не осилил.
Предполагалось, что оба лонжерона абсолютно идентичны для простоты и технологичности. То есть правый лонжерон является и левым, и все узлы точно такие же, только правый смотрит полками назад, а левый вперед и несколько смещен относительно первого (3-4мм) с несколько разными углами подгиба полок. При этом при перестыковке друг с другом, каждый входит в свой направляющий тоннель образованный швеллерами и в них же и скользит до схождения стыковочных узлов лонжеронов, которые в свою очередь стыкуются с ушами навески крыла закрепленными на шпангоутах по обе стороны лонжеронов.
Пока это не прорисовано, но надеюсь изложил более или менее понятно.
 
То есть правый лонжерон является и левым, и все узлы точно такие же, только правый смотрит полками назад, а левый вперед и несколько смещен относительно первого (3-4мм) с несколько разными углами подгиба полок. 
Чтой-то здесь и не пахнет простотой и технологичностью в целом. Вас утомят эти разные малки, разные нервюры справа и слева, разные обшивки... 🙁 
 
Чтой-то здесь и не пахнет простотой и технологичностью в целом. Вас утомят эти разные малки, разные нервюры справа и слева, разные обшивки... 
Да, согласен, формблоков нужно мягко говоря, не мало 🙁. Но хочется добиться простоты стыковки и на сколько это возможно минимального веса.
А что бы вы могли порекомендовать (посоветовать) в данном случае, всё ведь можно пока еще поменять?
Понимаю что технологичнее всего прямое крыло, но оно тяжелее и качество с ним будет несколько ниже.
 
Назад
Вверх