Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Делайте цельный лонжерон на всё крыло.
уйдут высоконагруженные болты, оно само на себя замкнется.
Алексей, рассматривал и такой вариант, но и у него есть свои минусы. Такое крыло будет не удобно перевозить, хранить, стыковать и расстыковывать. В место высоконагруженных болтов (которые кстати не такие уж и нагруженные, всего два болта М8 длинной около 50мм) и двух легких узлов (порядка 100 грамм в сборе каждый), придется мудрить с нижней частью фюзеляжа, дабы подвесить оттуда крыло тем самым наращивая вес фюзеляжа в целом, а от тех самых болтов и узлов всё равно не избавится, потому как стыковать то на что то надо 🙂.
Можно конечно сделать центроплан с ОЧК и узлами аля Арго, но вес их получается просто огромен по сравнению с существующими двумя узелками и четырьмя ушками.
 
Очень странно на самолете А-21 М16 два болта кажется каленых.
Ничего странного, болты обычные класса 8.8 на срез держат чуть более 4т., в моем случае имеем около 3т.
Не Олег . Слушай Леху. Бери сечение болта в запас.
 
Не Олег . Слушай Леху. Бери сечение болта в запас.
Андрей, куда уж больше? Если все брать в запас то получится паровоз а не самолет. Болт и так получается с коэффициентом 3, а если учесть что это не единственные болты в самолете, то вес в итоге получится и так приличный.
 
Не Олег . Слушай Леху. Бери сечение болта в запас.
Андрей, куда уж больше? Если все брать в запас то получится паровоз а не самолет. Болт и так получается с коэффициентом 3, а если учесть что это не единственные болты в самолете, то вес в итоге получится и так приличный.
Я болты имею ввиду. Веса они много не прибавят, но за то будешь точно уверен что с ними ничего не случится.
 
@ maverick
Важно расстояние между болтами (плечо)! Может в А-21 они по вертикали расположены и расстояние это ограничено строительной высотой крыла? Соответственно-совсем другая нагрузка на болт! Полгаю, расчёт правильный и 8-ка всё выдержит.
@ Любитель
Могу предложить такую схему: Горизонтальный болт у борта+концевой штырь перпендикулярно ему, входящий в отверстие перегородкив ПС. Лучше-если это отверстие в виде ШСа. Расстояние между точками крепления получается около 250 мм,что вдвое больше,чем при традиционной схеме с вертикальным расположением болтов..
 

Вложения

  • Bezymjannyj_033.JPG
    Bezymjannyj_033.JPG
    6,8 КБ · Просмотры: 155
не, на а-21 классика планерная. как и тут.

Но, там не болт, а ось точеная, с толщиной стенки 4мм кажется.
палец такой с ручкой на конце, что бы крутить можно было.

Соединение разборное и особо ответственное.
по мимо этого 4 тонны М8 будет держать посадочный, тут же посадка с зазором, и прочность соединения немного по другому считается.

вот тут достаточно хорошо описано расчет соединения.

https://cloud.mail.ru/public/6RVV/ktG14F5sv
 
Могу предложить такую схему: Горизонтальный болт у борта+концевой штырь перпендикулярно ему, входящий в отверстие перегородкив ПС. Лучше-если это отверстие в виде ШСа. Расстояние между точками крепления получается около 250 мм,что вдвое больше,чем при традиционной схеме с вертикальным расположением болтов..
Спасибо, попробую прикинуть и такой вариант.
Соединение разборное и особо ответственное.
по мимо этого 4 тонны М8 будет держать посадочный, тут же посадка с зазором, и прочность соединения немного по другому считается.
Алексей, с чего вдруг такое суждение что с зазором? Обычное соединение с посадкой, выше об этом упоминал, еще и гайкой стянуто.
вот тут достаточно хорошо описано расчет соединения.
https://cloud.mail.ru/public/6RVV/ktG14F5sv
Спасибо, эта книга у меня есть.
Я болты имею ввиду. Веса они много не прибавят, но за то будешь точно уверен что с ними ничего не случится.
Это так только кажется что не добавят. Болт держит больше на 1 тонну, при нужных около 3т., о каком запасе еще может быть речь, он и так отлично все будет держать.  А бракованным может в равной степени оказаться как М8, так и скажем к примеру М12.
Да, в некоторых случая болты из технических соображений применяют большего диаметра чем нужно, например болт меньше М5 я бы не стал использовать в узлах, даже если М4 было бы за глаза, а всё из-за того что его легко скрутить при затягивании, так как сила приложенная к ключу у разных людей разная, а использовать дорогие динамометрические ключи в любительской постройке не вижу смысла.
 
Коллеги, а подскажите пожалуйста спас систему окромя МВЕНовской, а то их хороша, но больно тяжела и габаритна. В идеале бы подошла килограмм на 270-300.
Кто какие юзает?
 
BRS, Олег - но ее цена несопоставима.
Правда, помнится, в 90-х, в дельтаклубе МАИ сделали спассистему для дельталетов с выбросом парашюта не пиропатроном, а сжатым воздухом. Но о дальнейшей судьбе этого девайса мне ничего не известно.
 
вот пневмобалистические
http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/paracadute-balistico-per-deltaplano
бу цена 300-500 евро там
 

Вложения

  • pict0205.jpg
    pict0205.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 124
  • img-20140826-wa0002.jpg
    img-20140826-wa0002.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 132
Спасибо друзья, Муху в инете народ что то не жалует, да и габариты у нее не лучше Мвеновской. Тут с помощью парапончиков нашел более компактный вариант Магнум, там как раз на 300кг при общем весе самой системы 8кг., против 12 кг Мвен и Мухи, да и габариты поменьше чуток, хоть по цене и дороже почти на 30 т.р. буду думать. При прочих равных разница в цене наверное будет определяющей. А б/у не хотелось бы брать, но дело даже не в желании, а в возможности предусмотреть в конструкции, так скажем выкроить место под какой то определенный вариант.
 
Тут с помощью парапончиков нашел более компактный вариант Магнум,
Где перезаряжать и переукладывать собираетесь?
Пневмобаллистические можно обслуживать самому, как я понимаю.
А МВЕН, раньше производил "Кобру-350", которая полегче , но прекратил очевидно вследствие отсутствия спроса. 🙁
 
весе самой системы 8кг
Сейчас парашюты легче и он точно надежнее.
К сожалению не всех устраивает парашют. Следовательно надо предусмотреть место под СС.
Отличия тоже надо сказать существенны. Спас система срабатывает на 40 метрах, а парашют гораздо выше, еще и надо правильно и быстро покинуть "кабинет", а умеют это не многие.
Чисто для себя я бы возможно и не подумал бы, но вдруг получится...
 
Тут с помощью парапончиков нашел более компактный вариант Магнум,
Где перезаряжать и переукладывать собираетесь?
Пневмобаллистические можно обслуживать самому, как я понимаю.
А МВЕН, раньше производил "Кобру-350", которая полегче , но прекратил очевидно вследствие отсутствия спроса. 🙁
Я так полагаю, что если есть диллер продающий их, то они же должны их и переукладывать, ну или обеспечивать эту процедуру, это же диллер, со всеми вытекающими. Хотя я понимаю в какой стране живу и не факт что оно так и будет.
Кстати Кобра 350 вполне бы подошла, но к сожалению, крайний раз в продаже я ее видел лет 10 назад.
В моем случае в первую очередь важен габарит, а уж потом вес, хотя и он не маловажен...
 
@НП:
А может быть, не надо, не зная человека, и даже не удосужившись прочитать написанное полностью, давать советы, в которых сквозит высокомерие.
Проработав с Олегом вместе не один и не два года, уверяю: если бы он нуждался в советах - ему было и есть, кого спросить.
Без обид.
 
Назад
Вверх