Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Олег,почти хорошо!Если не надоел,пару слов мысли выскажу?...
Если приподнять двиг на чуть-чуть 🙂,на30...40мм,глушак спокойно можно уложить по диагонали,при виде сбоку ,чтоб начинался от редуктора,тогда он ,глушак,будет упрятан целиком.
Второй момент,увеличить диаметр кока на 60мм и за коком,при виде сверху капот слегка вздуть,лучше все поперечные наросты ввиде колена глушака и детали карба упрятать под единную чистую панель ,чем делать поперечные  зализы и кучу мелких обтекателей.Да может первый шпангоут и расширится на 40 мм,но думаю это не критично. 🙂
 
Олег: расширь немного носовую часть фюзеляжа, чтобы выпускной коллектор попал внутрь капота
приподнять двиг на чуть-чуть ,на30...40мм,глушак спокойно можно уложить по диагонали,при виде сбоку ,чтоб начинался от редуктора,тогда он ,глушак,будет упрятан целиком.
Второй момент,увеличить диаметр кока на 60мм и за коком,при виде сверху капот слегка вздуть,
+1....  и стенки фюза в районе пилота пустить параллельно
 
Вы, будучи, в некоторой степени, знакомым с моими разработками, должны бы понимать, что мне известны причины и следствия условий эксплуатации, как раз и включающие ограничения по скоростям, перегрузкам, равно, как и по ряду других параметров, закладываемых в конструкцию самолета для его безопасной эксплуатации в этих условиях (коэффициенты безопасности и пр.).

В Вас Владимир Павлович, я не сомневаюсь.Просто изначальная  формулировка кривовата- я , учитывая, что форум могут читать дети обитатели форума растатскивают Ваши цитаты и используют их аксиоматически при постройке своих ЛА- требуется точность и однозначность трактования 🙂

Свифт способен выполнить, отнюдь, не только единственную круглую петлю

Мой скромный опыт пилотажа на слабосильном самолетике , которого, увы уже нет 🙁  начинался с  серии фигур : переворот , полупетля, петля, полупетля, переворот. 912 ротакс в ВИШ-ом постоянно молотил на 5000. При наличии пассажира просадка 100-150 м. В верхней точке петли приходилось давать ручку от себя , чтоб не получалось яйцо.
Одному удавалось открутить почти без потерь высоты -но при этом в верхней точке после завершения серии переворот происходил на грани сваливания.
Потери высоты удаваль избежать , делая фигуры плавнее с меньшей перегрузкой - но в нижней точки скорость разгонялась до 320 кмч и баба вопила оверспид.
Свифт вроде крутит эту серию без просадки высоты с потерей скорости около 40 -60 км/ч.  Самолет теряет больше 50-ти и при том непрерывно промогает себе 90 силами. Так я пришел к , возможно ,неправильному выводу, что в условиях дифицита мощности на пилотажном самолете требуется вылизанность.
 
P.S.
А в таких рамках, как 115 кГ и так самолет должен обладать высоким весовым совершенством, когда не только каждый килограмм, но и десяток грамм должен быть на учете.

Я на полном серьезе предлагаю рассмотреть вариант , когда пилот садится в самолет в рамном "станковом" рюкзаке, который будет "прищелкиваться" к креплениям в конструкции самолета.  Таким образом экономится
-спинка сиденья
-подпопная подушка
-плечевые ремни и замок
-дуга безопасности.
И все эти элементы безопасности можно сделать ядреными - безо всяких весовых компромисов.
 
Пока пожалуй остановлюсь на достигнутом. В жизни можно будет чуть по больше раздуть нижние скулы на капоте, аля мессер и все изгибы трубы и глушак полностью уйдут под капот, сейчас пристрелочно натянул то что было, слегка модернизировав. При этом передний шпангоут остался в своем размере, а выросли лишь диаметр кока и последующие за ним "перегородки".
На счет таскаемого на себе сидения и пр. Всё это будет весьма не удобно и отнюдь не легче, так как и носимое сидение придется к чему то закреплять и крепить, при чем для того то бы влезть в самолет придется акробатически изворачиваться, да и закрепиться самому не получится, понадобится помощник который тоже чертыхаясь будет всё это крепить пытаясь поймать отверстия или что то подобное. Проще все это интегрировать в конструкцию и получится оно не столь тяжелое, но зато практичное.
 

Вложения

  • dvigatel__vid_sboku.jpg
    dvigatel__vid_sboku.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 142
  • dvigatel__vid_sverhu.jpg
    dvigatel__vid_sverhu.jpg
    21 КБ · Просмотры: 146
  • dvigatel__vid_speredi.jpg
    dvigatel__vid_speredi.jpg
    11 КБ · Просмотры: 147
самолет придется акробатически изворачиваться

Это нужно сделать один раз -в момент взвешивания.

Потом пилот будет "регулярно забывать свой рюкзак в самолете" 🙂 ...Идея у буржуев подсмотрена - им тоже с весами воевать приходится.
 
Мой скромный опыт пилотажа на слабосильном самолетике , которого, увы уже нет   начинался с  серии фигур : переворот , полупетля, петля, полупетля, переворот. 912 ротакс в ВИШ-ом постоянно молотил на 5000. При наличии пассажира просадка 100-150 м. В верхней точке петли приходилось давать ручку от себя , чтоб не получалось яйцо.
Одному удавалось открутить почти без потерь высоты -но при этом в верхней точке после завершения серии переворот происходил на грани сваливания.
Потери высоты удаваль избежать , делая фигуры плавнее с меньшей перегрузкой - но в нижней точки скорость разгонялась до 320 кмч и баба вопила оверспид.
Свифт вроде крутит эту серию без просадки высоты с потерей скорости около 40 -60 км/ч.  Самолет теряет больше 50-ти и при том непрерывно промогает себе 90 силами. Так я пришел к , возможно ,неправильному выводу, что в условиях дифицита мощности на пилотажном самолете требуется вылизанность.
Здесь во многом следует согласиться - но трудно поверить, что, при полном сбросе газа на нисходящей части петли, скорость, почти от скорости сваливания, успевает разогнаться до 320 км/ч. В этом, вот, я поправлял Главного конструктора ОСКБЭС МАИ, К.Жидовецкого, который, будучи автором самолета Акробат (теперь живущего у Ю. Кайриса под именем Juka), считал, что для оптимальной конфигурации, пилотажный самолет должен быть энерговооруженным для вертикального маневра и корявым в аэродинамике для лучшего торможения. Я же утверждаю, что лучшим тормозом является винт (и чем бОльшего диаметра, тем лучше), а сопротивление планера должно быть минимальным.
Собственно, как раз на этом Акробате моя теория и подтвердилась: после передачи самолета Кайрису, я, вместе с ним занимался доводкой самолета до спортивных кондиций, и, (в контексте данного разговора) при помощи изменения капота, зализов, гаргрота и формы фонаря, удалось поднять максимальную скорость ГП где-то от 295...300 км/ч, аж до 340.
В свое время мне пришлось заниматься оптимизацией параметров акробатического самолета (я даже доклад в СибНИА об этом делал) и действительно получалось, что убираемое шасси дает преимущество засчет увеличения качества - но величина этого преимущества, относительно усложения конструкции, очень невелика. У меня тогда получалось, что смысл убирать шасси может быть при моторе около 200 л.с. когда еще удается выпускать шасси "от руки", либо, при помощи привода, уже для 400-сильного самолета - с существенным его усложнением и удорожанием.
Я на полном серьезе предлагаю рассмотреть вариант , когда пилот садится в самолет в рамном "станковом" рюкзаке, который будет "прищелкиваться" к креплениям в конструкции самолета.
Эта идея представляется вполне рациональной - тем более, что никто не заставляет все это богатство таскать с собой, вместо того, чтобы оставлять в самолете (да, с возможностью быстрой установки-снятия). Соответственно, садиться в самолет в таком облачении не придется. Парашют, ведь, оставляют в кабине.
 
Олег,смотрится прикольно....но ,прости не удержался,немного подрихтовал,т.к. себе представлял,надеюсь помидор у тебя нет под рукой?
Чуть приподнял двиг,глушак там под капотом по диагонали,кок слегка увеличил,ну и спрямил сгладил борта капота.воткнул регулируемый воздухозаборник,вставил крышку спассистемы и точку подвеса фала СС вывел ближе к ЦТ самолёта.Фал закрыть хоть скотчем.Раздул фонарь в верхней точке,чтоб хоть немного можно б было голову наклонить в сторону....
 

Вложения

  • dvigatel__vid_speredik__ljubitel_.jpg
    dvigatel__vid_speredik__ljubitel_.jpg
    11,8 КБ · Просмотры: 114
  • dvigatel__vid_sboku_k__zK__BNTKM.jpg
    dvigatel__vid_sboku_k__zK__BNTKM.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 115
  • dvigatel__vid_sverhu_LJUBITEL_.jpg
    dvigatel__vid_sverhu_LJUBITEL_.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 116
....но ,прости не удержался,немного подрихтовал,т.к. себе представлял,надеюсь помидор у тебя нет под рукой?
Да помидоры вовсе ни к чему, мнения только приветствуются 🙂. Спорить самим с собой не благодарное и малоэффективное дело, как в случае правоты так и наоборот, а вот когда появляются оппоненты, решения принимать проще. От того и рисую всякую ерундистику, да спрошаю казалось бы очевидные вещи.
Чуть приподнял двиг,глушак там под капотом по диагонали,кок слегка увеличил,ну и спрямил сгладил борта капота.воткнул регулируемый воздухозаборник
Всё что касается глушителя, использовал самое ходовое, окромя штанов и оно там весьма не плохо расположилось. Все детали выхлопной нарисованы в масштабе (но нет карбов, раскоса моторамы и некоторой мелочевки), по этому расположить так выхлопной патрубок как у вас не получится, а сам глушак, да, будет немного повернут и наклонен, проверял просто сам принцип. В остальном капот мне нравится, особенно при виде сверху, подумаю, возможно подправлю, хотя кок и так уже раздут прилично.
вставил крышку спассистемы и точку подвеса фала СС вывел ближе к ЦТ самолёта.
С выводом тросов и фала пока не думал. Это следующая задача, которую кстати как раз и можно было бы обсудить.
Раздул фонарь в верхней точке,чтоб хоть немного можно б было голову наклонить в сторону....
А вот здесь видеться приличное усложнение. В теперешнем варианте там есть место, не скажу что ух как много, но достаточно. К сожалению буратинка сломался, а все имеющиеся очень молоды для моей старушки системы (вынужденно перешел на 2008).

Если вдруг у кого есть модель рослого человека до 2008 версии, поделитесь плиз.
 

Вложения

  • kapot_006.jpg
    kapot_006.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 135
Это нужно сделать один раз -в момент взвешивания.
Потом пилот будет "регулярно забывать свой рюкзак в самолете"...Идея у буржуев подсмотрена - им тоже с весами воевать приходится.
Эта идея представляется вполне рациональной - тем более, что никто не заставляет все это богатство таскать с собой, вместо того, чтобы оставлять в самолете (да, с возможностью быстрой установки-снятия). Соответственно, садиться в самолет в таком облачении не придется. Парашют, ведь, оставляют в кабине.
Уговорили 🙂. Попробую прикинуть что можно сделать и что из этого получится.
 
  и что из этого получится.
Представил , как пилот выходит из самолета перед взвешиванием, на спине и заднице раскладное кресло, РУС и РУД ,"прилипшие случайно" к ладошкам, а на голове , вместо кепки - зацепившийся фонарь, с приборной доской,  и  так подходит к проверяющим, весело поцокивая сандалиями интегрированными с педалями РН. ;D
 
;D ;D ;Dи при этом бряцать железяками и пластиком ,как средневековый рыцарь.. ;D...в ну,погоди!!!
 
Честно говоря,не понял к чему эта шарада...эм маскарад.Это былобы полезно ,если за спиной нет гаргрота например как на Як 55 или Кри-Кри или он низкий как на Арго,В случае этого аппарата гаргрот на уровне макушки пилота,может чуть выше.Врядли этот каркас можно поднять выше,да и сам шпангоут УжЕ будет работать как дуга,на маскарад только лишний вес и труда вкладывать,это не Экстра и даже не Лазер,с запасом мощности,скорее ерунда... :IMHO
 
редставил , как пилот выходит из самолета перед взвешиванием, на спине и заднице раскладное кресло, РУС и РУД ,"прилипшие случайно" к ладошкам, а на голове , вместо кепки - зацепившийся фонарь, с приборной доской,  и  так подходит к проверяющим, весело поцокивая сандалиями интегрированными с педалями РН. 
;D Представил себе картину, чуть со стула не упал ;D [smiley=thumbsup.gif].
 
Представил , как пилот выходит из самолета перед взвешиванием, на спине и заднице раскладное кресло, РУС и РУД ,"прилипшие случайно" к ладошкам, а на голове , вместо кепки - зацепившийся фонарь, с приборной доской,  и  так подходит к проверяющим, весело поцокивая сандалиями интегрированными с педалями РН. 
Не вижу, честно говоря, никакого предмета для зубоскальства. Какое, нахрен, взвешивание; кто, где и зачем станет его проводить? Если после посадки некий государственный муж захочет проверить, не является ли данный аппарат воздушным судном - тогда и надо вылезти, прихватив за собой упомянутые причиндалы.
На самом деле, для того, чтобы пилотируемый ЛА с мотором не подпадал под определение воздушного судна (ВС), необходимо уложиться в 115 кГ пустого веса (спассистему регулятор сам вывел из этого веса), и желание исключить из веса каждый элемент, не являющийся жизненно необходимым для плоских полетов в штиль, не удаляясь от своей поляны, совершенно правомерно и естественно. Дело в том, что даже любой ЕЭВС, имеющий СЛГ ЕЭВС легально выполнять высший пилотаж не имеет права. Олег, кажется, также читал РЛЭ на самолет Экстра-300S, в котором , вначале следовали методики выполнения фигур и штопоров, а затем следовал запрет на них, ограничиваясь виражами и восьмерками с креном до 60 градусов. Понятно, что целью приобретения этой Экстры были вовсе не туристические и рекреационный полеты, как декларировано в РЛЭ, а совсем иное - и никому в голову не придет вскрыть это несоответствие.
Так, что, в этом отношении, обсуждаемый самолет мало, чем уступает в правах той Экстре.
Пока все хорошо, конечно. В обоих случаях.
 
Нет, ну одно дело крутануть пилотаж , и потом потерпеть, как тебя пожурЯт (а победителей  не судят), и другое дело - продефилировать по аэродрому со скрипящей раскладушкой на спине....

Если же серьезно, то пока не очень верю в возможность влезть с цельнометаллическим самолетиком вменяемой размерности и движком типа R503 в эти несчастные 115 кг. Весовую сводку бы посмотреть...
 
И я порисую-хочется его околпачить...
но трудно поверить, что, при полном сбросе газа на нисходящей части петли, скорость, почти от скорости сваливания, успевает разогнаться до 320 км/ч

Газ я не трогал-все на 90%. Если его не разогнать- он потом вверх не долезет. Видео где-то тут есть -на работе сделаю скриншоты с спидометром.
 

Вложения

  • dvigatel__vid_sboku1.jpg
    dvigatel__vid_sboku1.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 118
Газ я не трогал-все на 90%. Если его не разогнать- он потом вверх не долезет. Видео где-то тут есть -на работе сделаю скриншоты с спидометром.
В том-то и дело: теперь Вы обсуждаете уже не единичную фигуру, а некий комплекс, когда значение энерговооруженности увеличивается. И то, правильно работая газом на нисходящей ветви петли, можно добиться некоторого оптимума для получения именно необходимой скорости для следующего маневра. Сами понимаете: если у Вас хотя бы пара бочек на вертикали вниз - с взлетным режимом здесь делать нечего: надо убрать газ.
И, кстати, из-за высокой тяговооруженности западники стараются внести в комплексы больше восходящих фигур, а наши -из-за большого диаметра винта и, соответственно, лучшего торможения - побольше нисходящих.
 
Если же серьезно, то пока не очень верю в возможность влезть с цельнометаллическим самолетиком вменяемой размерности и движком типа R503 в эти несчастные 115 кг. Весовую сводку бы посмотреть...
Художника может обидеть каждый  🙂, а если серьезно, то я существенно выше уже обмолвился о том что пока, не влезаю в эти самые 115 кг. сбросить надо кил 6, а лучше 8, что бы запас был. На сколько это получится или нет, покажет время. Если получится, отлично, не получится, тоже не сильно расстроюсь, но я упертый... Сводку могу показать если интересно.
 
Назад
Вверх