Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Ребята, у кого как организован пост управления двигателем? Хотелось бы просто и легко, но что то ничего такого-эдакого в голову не приходит. Пока получается «буржуйский», завёл туда еще и управление триммером, но вес получился около 350гр., а это уже несколько напрягает. Кто что думает, какие варианты посоветуете?
Вот как сделал, под ВАЗовский  трос газа , для устойчивой фиксации наклепан кусочек тормозной налкладки и поджат пружиной. триммером управлять, сейчас на тех же ВАЗах стоят электро корректоры фар, вес граммы, усилие мощное, ход 12мм, регулировка бесступенчатое, схема подключения их есть в инете. Устанавливаете в руль высоты и 3 тонких проводочка в кабинку, в любом автосервиса их выкидывают вместе с разбитой оптикой мешками , надёжность очень высокая, такой прибамбасик управляет газом на вспомогательном движке моего разбрасывателя удобрений 2й сезон, а там вибрация 😱
 

Вложения

  • 1485194909624-1698295966.jpg
    1485194909624-1698295966.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 131
  • 1485194966527-541843664.jpg
    1485194966527-541843664.jpg
    106,8 КБ · Просмотры: 139
  • 1485195966187-1707308530.jpg
    1485195966187-1707308530.jpg
    93,1 КБ · Просмотры: 140
Друзья, кто что думает по хвостовой части фермы, может где переборщил с раскосами, или может где просятся? Эскизы сверху и сбоку, потому как на 3D модели вообще сложно будет понять что куда идёт 🙂.
Владимир Павлович, вы упоминали о многогранности фермы, где по-вашему можно было бы убрать?
 

Вложения

  • Var-2_zad_fjuz_sboku-.jpg
    Var-2_zad_fjuz_sboku-.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 132
  • Var-2_zad_fjuz_.jpg
    Var-2_zad_fjuz_.jpg
    18 КБ · Просмотры: 124
Где крепится хвостовая там усилить обязательно (доп. раскос и т.д.)
Принято. Это место предполагалось зашить дюралём с вырезанным в нём лючком для доступа к кабанчикам р.в. и кронштейну навески оных же.
 
А почему не так? На сжатие короткие, на растяжение - длинные:
 

Вложения

  • Var-2_zad_fjuz_sboku-_001.jpg
    Var-2_zad_fjuz_sboku-_001.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 120
А почему не так? На сжатие короткие, на растяжение - длинные:
Сверху получаются слишком большие пролёты, так как крайняя задняя вершина является элементом за который будет крепиться кронштейн навески стабилизатора, а значит и двигать её не хотелось бы.
 
А почему не так? На сжатие короткие, на растяжение - длинные:
Сверху получаются слишком большие пролёты, так как крайняя задняя вершина является элементом за который будет крепиться кронштейн навески стабилизатора, а значит и двигать её не хотелось бы.
В личку отвечу от греха подальше 🙂
 
Я и в 1 кг/метр по вашей технологии на поверю никогда на элеронах. Чудес не бывает.
А с оперением все просто, вот когда вы карандаш отложите и возьмете калькулятор хотя бы и просчитаете сечения всего, а потом,  и вес у вас высветится РЕАЛЬНЫЙ, а не придуманный.
Маленькая практика стоит большой теории.
И по крылу тоже, и по фюзу.
Никаких чудес и близко нет. Всё топорно как на Зодиаке. Для примера специально накидал быстренько схемку элерона размахом в 1250мм и хордой 250мм. В моем случае хорда корневая и концевая, существенно меньше при том же размахе, а следовательно и вес тоже.
Прежде чем что то рисовать в солиде, обязательно проверяю это на "пальцах" (то бишь калькуляторе), хотя программа даёт куда более точный вес.
Да и с практикой, так сказать, стараюсь дружить 😉.
 

Вложения

  • JEleron-01.jpg
    JEleron-01.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 104
  • JEleron-02.jpg
    JEleron-02.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 100
Еще для примера.
Обшивка не отображена, но думаю калькулятор подскажет сколько она будет весить. Площадь обшивки на одно перо р.в. составляет менее 0,8 м^2, и не более 1,6 м^2  для стабилизатора, но для успокоения возьмем именно эти параметры.
 

Вложения

  • Pero_R_V_-01.jpg
    Pero_R_V_-01.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 136
  • Stab-01.jpg
    Stab-01.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 123
Ну давайте про элерон: конструкция слизвна с сонекса.
В России обшивку тоньше 0.5 найти сложно.
Добавив ещё 3 нервюры минимум и качалку, а качалку к 0.5 не прилепишь, значит усиление, а там ещё шомпол плюсуем.....
И на выходе получаем искомые 2 кг на элерон.
Попробуйте руками все и убедитесь.
С  уважением.
 
Позже пришлю фото вашего стабилизатора в металле...
Там не все так легко и радужно..
Олег, это не те технологии!
 
Обещанное:
1. Элерон sonex. Справа видна качалка. И он весит гораздо
    более 1 кг.
2. Ваш стабилизатор. 1 лонж. 1 мм. второй 1.5 мм.
    Набежало в сумме 4.5 кг.
3. НЕ сильно тяжелая задняя часть ф-жа. Длина около
    2 м.Обшивка 0.5 мм.
    Весит 9.5 кг.

Я к тому, что Ньютон он бессердечный. И все наши хотелки ему по барабану.
Все имеет вес.
 

Вложения

  • aileron_assy_001.JPG
    aileron_assy_001.JPG
    47,3 КБ · Просмотры: 160
  • IMG_20131122_182202.jpg
    IMG_20131122_182202.jpg
    125,8 КБ · Просмотры: 155
  • IMG_20140121_175610.jpg
    IMG_20140121_175610.jpg
    143,3 КБ · Просмотры: 158
Мне кажется, что при разработке проекта до 115 кг не надо ориентироваться на конструкцию гораздо более тяжелых самолетов типа Sonex. Цельнометаллический элерон УльтраКрузера при длине порядка 2,4 м и хорде 200 мм (из 0,5 мм Д16Т) имеет массу 1,5 кг уже с рояльными петлями и усилениями под тягу элерона.
 
0,5 достаточно толстый металл. Если в РФ с более тонким проблемы, то почему Sonex его применил - у буржуев-то проблем нет?
 
Элерон sonex. Справа видна качалка. И он весит гораздо более 1 кг.
У Сонекса может и весит, здесь же нечему столько весить. Выше я уже показал картинку произвольно нарисованной обшивки с весом.   В моем случае материала идет меньше и даже с петлями (которые весят почти ничего) нервюрами и качалкой получается даже меньше 1 кг. И упреждая..., петли крепятся в месте переклепаной обшивки толщиной 0,5 мм. (0,5+0,5=1мм) а в добавок еще и лепесток нервюры в этом месте так же толщиной 0,5мм. На выходе получаем 1,5мм, что более чем достаточно для крепления петли.
Ваш стабилизатор. 1 лонж. 1 мм. второй 1.5 мм. Набежало в сумме 4.5 кг.
Хорошо хоть не по 3мм., а то прямо летающий (бегающий) бронепоезд получился бы 😉. У меня лонжероны 0,8мм., которых более чем достаточно под предполагаемый взлетный вес и перегрузку.
НЕ сильно тяжелая задняя часть ф-жа. Длина около 2 м.Обшивка 0.5 мм. Весит 9.5 кг.
Задняя часть не предполагалась под зашивку металлом вообще, иначе и вправду надо менять ВСЕ. Металлом будет зашита только передняя часть, задняя же синтетика, так же как и все остальные поверхности. Металл только там где нужна основа и нужно взять нагрузку, типа лобика на крыле и т.д., в остальном тряпка.
Я к тому, что Ньютон он бессердечный. И все наши хотелки ему по барабану.
Все имеет вес.
Я очень хорошо знаю что такое вес и откуда он берется, уж поверьте 😉.
 
Мне кажется, что при разработке проекта до 115 кг не надо ориентироваться на конструкцию гораздо более тяжелых самолетов типа Sonex. 

Вот именно это я и хотел сказать.
Построить то можно, но вес его будет гораздо более 115 кг.
Сама обшивка 0.5 очень и очень тяжелая для таких проектов.
 
Построить то можно, но вес его будет гораздо более 115 кг.
Сама обшивка 0.5 очень и очень тяжелая для таких проектов.
Про предполагаемый вес ф-жа Як-55 мы так и не услышали: есть подозрение в избыточной умозрительности и недостаточного собственного инженерного потенциала эксперта.
 
Хорошо хоть не по 3мм., а то прямо летающий (бегающий) бронепоезд получился бы Подмигивание. У меня лонжероны 0,8мм., которых более чем достаточно под предполагаемый взлетный вес и перегрузку.

А стабилизатор этот под перегрузку 5 и вес аппарата 470 кг.
Не ровняйте.
 
Про предполагаемый вес ф-жа Як-55 мы так и не услышали: есть подозрение в избыточной умозрительности и недостаточного собственного инженерного потенциала эксперта. 

В.П., фюз. Лароса с весом в студию!
Вот про это я готов говорить.

А чужие проекты не корректно как то мацать.
Или по ЯКу вы тоже главный были?
 
Назад
Вверх