Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Bez bashni,такое впечатление,как будто околпачивание самолета нужно было для расскладушки за спиной,которую хотите протолкнуть в массы.?Вот вы,Без Башни,летали полулежа по планерному?если да, то как лучше летать,точнее удобнее в каком положении?Случвйно не вы летали на Арго Зотова?Если да ,,какие пожелания для таких маленьких самолетов у вас есть сказать?
   Олег ,давайте сводку ,мне очень интересно!
 
,как будто околпачивание самолета нужно было для расскладушки за спиной

В обратном порядке 🙂
Раскладушка за спиной нужна была чтобы безопасно  околпачиться.
А околпачиться нужно, чтобы  при петле ,задрав голову, видеть горизонт (и исправлять ошибки)  а не потолок.
 
Олег ,давайте сводку ,мне очень интересно!
Некоторые части ЛА пока солидом не подтвержденные, так что могут быть отклонения. Во всяком случае оперение переделывал несколько раз, но в запланированный вес таки влез.
 

Вложения

  • vesovaja_tablica.jpg
    vesovaja_tablica.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 174
Ну вполне реальные веса, по минимуму правда...,  может добавится кг 5-7 крепеж, усиления, краска, трубки.  провода и прочая мелочевка.
 

Вложения

  • prozrachnyj_fonar_.jpg
    prozrachnyj_fonar_.jpg
    15,3 КБ · Просмотры: 151
А околпачиться нужно, чтобы  при петле ,задрав голову, видеть горизонт (и исправлять ошибки)  а не потолок.
А может так сгодится или обязательно дуть? 🙂
Это, наверняка, прибавит веса и усложнит.
Могу посоветовать, если, действительно, есть острое желание сделать крышу прозрачной, ту шляпу также сделать цилиндрической, или конической формы: разницей в сопротивлении от перелома геометрии вполне можно пренебречь - у нас в АСК МАИ у всех планеров КАИ-12, кроме одного, козырек сопрягался с откидной частью фонаря с переломом - разницы в летных характеристиках (а там, как-никак, Кмакс=18.5) замечено не было, хотя, возможно, какие-то копейки и были.
 
Ну вполне реальные веса, по минимуму правда...,  может добавится кг 5-7 крепеж
С крепежом пытаюсь быть очень аккуратным, там где он есть, обязательно прорисовываю что бы сразу понимать как он будет стоять, ничего ли не мешает установке, болтов, гаек и т.д., ну и вес на таких казалось бы не учтенных вещах набегает приличный, я в курсе. Трубки провода, по возможности раскидал на конструкцию, беря общий вес агрегатов несколько завышенным, а вот краску учитываю в общем весе обшивки (тряпка), условно обтянув ею весь самолет, даже там где её не будет. Надеюсь что больше не наберется, хотя он зараз, так и норовит прилипнуть  😡.
 
Это, наверняка, прибавит веса и усложнит.
Могу посоветовать, если, действительно, есть острое желание сделать крышу прозрачной, ту шляпу также сделать цилиндрической, или конической формы: ...
Владимир Павлович, откровенно говоря не горю желанием, так как понимаю что и вес набежит и усложнится конструкция, хотя и не исключаю этого в будущем. А так на крайнем изображенном предполагалось что кепочка не пластиковая, а такой же не большой кусочек потдутого оргстекла, предполагаю что маленький кусок дуть будет проще и меньше. А потом это хозяйство подогнано друг под дружку и склеено полоской того же стекла на прозрачном клее (есть такой в линейке 3М, специально под похожие задачи). Конечно полной прозрачности полоска не даст, но искажение будет не значительным.
 
А может так сгодится или обязательно дуть? 

Сгодится - только я бы гаргрот по высоте  максимально подтягивал к сиденью-дуге- для бескомпромисного обзора вверх хватит того, что я нарисовал- и , организовав крепление к раскладушке в точках А и Б можно будет через нее на пол раздать нагрузки с гаргрота.

Что мне не нравится - дугу сиденья -рюкзака нужно заводитьь под самый потолок. Есть мнение , что между головой и верхом противокапотажной дуги должен кулак помещаться (а лучше-2). В данном случае горизонталный прозрачный потолок этому припятствует
 

Вложения

  • gargrot.jpg
    gargrot.jpg
    12 КБ · Просмотры: 124
а может это сиденье со съемной дугой сделать штатной, но съемной лишь для надзорных органов.
Получается она для вас постоянно находится в кабине, а если проверка - отцепите пару замков(креплений) и вместе с этим креслом и дугой безопасностью выйдите из самолета))))
 
Ребята, у кого как организован пост управления двигателем? Хотелось бы просто и легко, но что то ничего такого-эдакого в голову не приходит. Пока получается «буржуйский», завёл туда еще и управление триммером, но вес получился около 350гр., а это уже несколько напрягает. Кто что думает, какие варианты посоветуете?
 

Вложения

  • RUD_004.jpg
    RUD_004.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 124
Рычаг зажат болтом через щечки  пластиковыми шайбами. Болт проходит через борт. Главное уравновесить усилие натяжки тросика (он внизу) пружинкой. И ничего никуда не ползет. На щитке в районе щели усиление подклепано.
От триммера пока можно отказаться в пользу отгибной пластины на руле.
 

Вложения

  • FILE0106.JPG
    FILE0106.JPG
    35,3 КБ · Просмотры: 157
  • DSC04295_001.JPG
    DSC04295_001.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 150
Я  так  же  делаю  руд  , но  без  пружины,  применяю  две  текстолитовые  пластины  по  бокам  на  оси  и  винт  затяжки  , за  счет  трения  всё  держится  отлично,  а  винтом  можно  подобрать  усилие  на  руде  прямо  в  полете.  Регулируемый  триммер  на  одноместной  машине  это  лишнее  на  мой взгляд  отгибная  пластина  на  РВ  более  просто  и  соответственно  надежно.
Кстати , что  то  мне  это  всё  стало  напоминать.
 

Вложения

  • dvigatel__vid_sboku_k__zK__BNTKM_001.jpg
    dvigatel__vid_sboku_k__zK__BNTKM_001.jpg
    14,2 КБ · Просмотры: 137
Кстати , что  то  мне  это  всё  стало  напоминать.
Отнюдь: в натуре данный тип идентифицируется, скорее, длинным хвостом и относительно мелким ВО. Здесь этот фактор противоположен.
 
350 г -это весь совмещённый пост управления , или только триммерная его часть ?  Какие там усилия получаются на вашем триммере ? Судя по конструкции поста, управление триммером РВ тросовое планируется ? Тогда зачем этот рычаг , дискретный принцип выбора положения? Не проще ли поставить ползун продольный ,  по принципу  Л-29 ... или электро .  Всю систему впишите в 350г.  Только не отказывайтесь от управляемого триммера в пользу всяких там отгибных пластин  . Механический конечно выигрывает перед электрическим по информативности , не нужно думать о индикации положения  - по положению ручки управления всё видно .  РУД тоже попроще напрашивается - по сути то нужен рычаг и демпфер регулируемый .
 
Ребята, у кого как организован пост управления двигателем? Хотелось бы просто и легко, но что то ничего такого-эдакого в голову не приходит.
Мы делали простую ручку примерно как на фото @ Petr   663, Но! с упорами мах. и МГ. пластину ручки зажимали между полиуретановыми шайбами. Потребное трение регулировалось затяжкой самоконряшейся гайки время от времени.
завёл туда еще и управление триммером, 
Was? 😱 Зачем такая роскошь на ультралайте? Далеко лететь собрались?
Кстати , чтотомнеэтовсёсталонапоминать.
Да-да, его...Бюккер-181 "Бестманн" 🙂
2_5.jpg
 
Рычаг зажат болтом через щечки  пластиковыми шайбами.
Мда, чёт и вправду перемудрил.
Кстати , что  то  мне  это  всё  стало  напоминать.
Ну если только весьма отдалённо. Такая цель не преследовалась.
350 г -это весь совмещённый пост управления , или только триммерная его часть ? 
350 это весь пост как на рисунке. Управление триммером предполагалось тросовое. Буду перерисовывать...
Was?Зачем такая роскошь на ультралайте? Далеко лететь собрались?
Ну в принципе нет, хотя при запасе топлива в стандартном варианте 25 л. и при расходе примерно в 6,7 л/ч. на четырёхтактнике можно весьма далеко махнуть, а если поставить еще и доп, так и подавно. Хотя очевидно вы правы, отгибную пластинку можно настроить на крейсер и весит она всего ничего.
 
Назад
Вверх