Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
a=0,5 V^2/s

V=7 m/s , s=0,1 m   a=250 m/s^2 (25 "g")

=при таких перегрузках аппаратат подламывается,
Генрик - неясно, с каких позиций Вы намеренно обманываете людей: предположить непроизвольную ошибку трудно - слишком все на поверхности.
Все дело, оказывается, в намеренном занижении хода, на котором гасится вертикальная скорость.
1. Пневматики основных колес промнутся, как минимум, на 100 мм (0.1 м, которое и названо полным ходом).
2. Стойки шасси самортизируют миллиметров на 150, минимум, в своей штатной работе - итого уже 0.25 м.
3. После штатной работы стойки будут подламываться, дав еще миллиметров 300, минимум, хода. Уже 0.55 м.
    Пожалуй, хватит - теперь, взяв замедление линейным и применив Вашу (из 6 класса физики) формулу, получим
a = 0.5 * 8^2/0.55 = 58 m/c^2, т.е. менее 6g.
Но это же совсем иная каритна - и все уточнения, связанные с неточностью измерения ходов и нелинейностью ускорения по ходу, дадут расчетное замедление никак не более 10g, что ниже, чем при неплавной посадке на жесткий стул - там и там воздействие ускорения кратковременно.
 
Всем привет. Ваша  тема  одна из моих любимых, поэтому  все таки тоже  хотел внести свое виденье из собственного опыта.
    Не так давно, летая на параплане у Турецкого побережья, вылетел над морем и начал крутить пилотажку. В итоге, купол мой свернулся (твист) и я полетел камнем вниз. Бросил запаску. Из опыта  парашютных прыжков, отстегнулся из подвески, перевелся  в вертикальное положение и стал ждать приводнения.
И как только я  коснулся воды,  вот тут я охринел от сильного удара по заднице от подвесной системы  параплана. Падение мое было со скоростью 4 м/с, благо основной  купол все таки тоже  парашютировал (прибор-вариометр у  нас на  коленке находился, поэтому  скорость падения  смотрел постоянно)
      Поэтому считаю, самолет должен падать носом вниз хоть с каким то углом, чтоб все таки ноги тоже  принимали участие в  приземлении. Ногами хоть в  педали упереться  можно. Но принимать удар жопой  и позвоночником не хотелось бы.
В 2002 году  летая  на дельтаплане (свободником) попал в  "голандский шаг". Итог - встретился с планетой, но за секунды  успел перевестись в подвеске и встретил землю ногами(слава богу остался жив). Правда потом 2 года  позвоночник лечил.
 
Марат: при всем уважении должен сказать, что и пример приведен некорректно, и выводы сделаны неграмотно.
я охринел от сильного удара по заднице от подвесной системы  параплана.
...и потом задница долго и сильно болела: что - не так? Если вломить по ней пинком - думаю, последствия будут хуже: ваш случай не сильнее удара пузом при нырянии с высоты метр.
И рассчитывать, что пилот,е...нувшись вместе с самолетом, должен испытывать комфорт - нечего; а сравнительно с вводом в штопорную фигуру на скорости за 300...400, приземление на СС со сносом стоек шасси менее жестко.
 
Хммм,рисование моё прошло неэаметным и не нужнымили прям без замечаний? 
Ну почему же не замечено, все замечаю. Троса думаю пойдут вдоль бортов, прямую линию проще будет обыграть и троса скрыть, чем пустить по верху да еще и с изгибами.
Вот, здесь ты и попался, Олег.
Да, уже и сам понял, но это всё причешу, главное что теперь есть понимание как надо 🙂.
 
Олег,не по верху,а под общивкой,либо в канавке прикрытой хоть скотчем или оракалом.Троса не обязательно укладывать как нарисовал(это схема),можно проще,буквой Т,т.е. от капота до приборки идет прямая,над приборкой расходятся по бортам.При отстреле СС первое что выйдет троса по ПРЯМОЙ не цепляясь за части ЛА ,по мере вытягивания раскроются троса идущие к бортам превращаясь в Л образную уздечку,и все.И при этом ничего не дергая и не повреждая конструкцию аппарата при отстреле СС.    как бы так...
 
Вы намеренно обманываете людей

-какой обман? =я привёл (простецкий) расчёт перегрузки для пути торможения 10 см...,принимая по умолчанию оптимальное
торможение,с постоянным ускорением.

-обычно после приземления на случайную поверхность,в том и деревья на существующих системах типа
БРС(ГРС) планера ремонтируются с трудом.


Я это для сравнения с приземлением с практически НУЛЕВОЙ
скоростью на БРС с динамическим тормозящим устройством.

Наверно в скором будущем безопаснее будет садиться на парашюте чем на неровном поле!

ЗЫ=
"не сильнее удара пузом при нырянии с высоты метр."

https://www.youtube.com/watch?v=ZCFBC8aXz-g

(перед приводнением надо помахать крылушками=руками!)
 
Вы вообще ориентируетесь в пространстве? Здесь, как бы, конкретное обсуждение конкретной конструкции - не всякий обратит внимание на ход, имеющий к ней отношение не большее, чем я к написанию либретто балетов, но величина ускорения отложится у каждого. Это и есть введение людей в заблуждение, именуемое у нас названным термином.
обычно после приземления на случайную поверхность,в том и деревья на существующих системах типа
БРС(ГРС) планера ремонтируются с трудом.
...а после переезда пациента асфальтоукладчиком лечение занимает много времени?
Я это для сравнения с приземлением с практически НУЛЕВОЙ
скоростью на БРС с динамическим тормозящим устройством.
Маленький такой маркетинг ...
 
БПС  хорошая  штука, но  если  судьба.............., то  никуда  не  денешься.  На  химии позапрошлом  году  разбился  мой  знакомый, причем  не  на  гоне  при  перелете  на  высоте  по  рассказам  очевидцев 100  м, заходил  в  сумерках  и........  потеряв  скорость  на  крутом  заходе  тупо  разбился,  была  БПС  и  кстати  расчекована. :STUPID
 
заходилвсумерках 

-в окрестности Кросно отец с сыном на ультралайте попали в сильный туман,
запустили спассистему,сели с небольшими повреждениями консолей...

-и противоположный трагический случай=инструктор с курсантом после остановки мотора на ок.50 м попали в штопор,
забыв про свою спассистему !(а были шансы спастись...)
 
henryk  как  правло  на  малых  высотах  при  усложненной  и  скоротечно  развивающейся  обстановке  не  каждому  это  первым  приходит  в  голову.
 
какправлонамалыхвысотах 

-а для чего придумали ТРЕНИРОВКУ?
=на борту был и курсант,который должен отпалить спсалку!

(на заре дельтапланеризма в Москве выбрасывали вручную парашют при полётах с маленькой горки ="трикотажка")

ЗЫ=когда мы летали низко над лесом,я руку дкржал на спусковой ручке ГРС...
 
mfs68 писал(а) Вчера :: 22:33:

Олег,не по верху,а под общивкой,либо в канавке прикрытой хоть скотчем или оракалом...
Идея принята, будем обмозговывать .
Дорого выйдут эти канавки в металлическом самолёте! В плане трудоёмкости. 😉
 
-а для чего придумали ТРЕНИРОВКУ?
Изначально написал примерно то же самое, но потом подумав, стер. На мой взгляд, если уж есть такая "ниточка" то надо быть готовым ею воспользоваться на всем протяжении времени от момента посадки в кабину и до высадки из неё.
Осмелюсь предположить, что одна из причин может быть в малой распространенности СС, а точнее в привычке людей полагаться только на собственные силы, отсюда и причина забывчивости в критические моменты.
Дорого выйдут эти канавки в металлическом самолёте! В плане трудоёмкости. 
Скажем так, всё в процессе осмысления, хотя сделать две паралельных продольных подштамповки глубиной скажем миллиметров 5-6 в тонком дюрале на таком маленьком куске не сложно, а вот на сколько это нужно, подумаю 😉.
 
А кчему канавки то.Оклеить скотчем окуратно,а потом хоть из балончика пыльнуть.У себя так и планировал.
А кнопку СС на РУС поставлю под предохранитель.Хотя ктото попросту теряется в панике,а кто до последнего старается вывести машину. Кому суждено утонуть тот не поджарится,на все воля богов.
 
хотя сделать две паралельных продольных подштамповки глубиной скажем миллиметров 5-6 в тонком дюрале на таком маленьком куске не сложно, а вот на сколько это нужно, подумаю . 
Помимо этого, надо компенсировать снижение устойчивости обшивки "со складкой" при кручении. Я так думаю... :-/
кчему канавки то.Оклеить скотчем окуратно,а потом хоть из балончика пыльнуть.У себя так и планировал.
А вот это-100% колхозно будет выглядеть. Складчато и морщинисто. Тут формованные пластиковые накладки будут в самый раз, впрочем  это-всё нюансы.
 
Помимо этого, надо компенсировать снижение устойчивости обшивки "со складкой" при кручении. Я так думаю... 
Интересное предположение - но непонятное: с какого именно, перепугу, устойчивость снизится. Как бы, плоская пластинка с рифтом, хоть по диагонали, хоть вдоль или поперек клетки, работает на сдвиг ничуть не хуже, нежели без него. А, исходя из того факта, что схема фюзеляжа каркасная ферменная - непонятка лишь усиливается.
 
Перебираю тут разные варианты стыковки консолей, да и сами консоли, пытаясь найти оптимальную весовую отдачу. Один из вариантов, коробчатый лонжерон с узлом навески на подобии шомпольного, но из дюральки. По весу такой вариант получается весьма соблазнительный, не более 3,5 кг, но боюсь такой узел быстро разобьется, хотя с другой стороны за кордоном такое решение используют достаточно часто.
Кто что думает?
P.S. На рисунке лишь сама идея, стенки и многое другое не изображено.
 

Вложения

  • Lonzheron-korob.jpg
    Lonzheron-korob.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх