Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
А стабилизатор этот под перегрузку 5 и вес аппарата 470 кг.
Не ровняйте.
Тогда какой смысл было его приводить в пример :-?.
Кстати, щупал, делал, и лично летал на самолете взлетным весом под 900 кг. и эксплуатационной перегрузкой +8. Так вот там лонжероны сделаны из 1мм 😉.
 
фюз. Лароса с весом в студию!
Вот про это я готов говорить.
Дешевый прием: глупо полагать, что вменяемый конструктор ввяжется в спор с нонейм участником форума. Отказ же привести оценку конструкции под выдуманным предлогом, что она не моя (здесь 99.9% обсуждений не своих конструкций) лишь скорректирует ваш рейтинг среди прочитавших. Равнять же свой уровень и опыт с моим, боюсь, слишком самоуверенно - поэтому, не вам здесь ставить условия.
 
Товарищи, у кого какие будут соображения на счет вывески аппарата на пауке спас. системы?
Чисто из практических соображений проще было бы реализовать подвеску 1 варианта, но есть огромные опасения, что в момент срабатывания, трос проходящий в плоскости головы пилота может сыграть плохую шутку и оставить всадника без думающей части.
Во 2 варианте, такая вероятность вроде существенно ниже, но и здесь не уверен. Кто что скажет по этому поводу или возможно подсоветует свой вариант. Троса разумеется, будут крепиться за 4 точки.
 

Вложения

  • podveska_ss.jpg
    podveska_ss.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 159
А за вершину противокапотажной пирамиды нельзя закрепить ?
Боюсь что результат в этом случае будет таким же, так как сложно предсказать из какого положения в случае чего, она будет приведена в действие.
lapshin сказал(а):
... подвершивать аппарат следует либо на одном тросу, либо на уздечке из двух тросов ...
Владимир Павлович, если я вас понял правильно, то достаточно всего два троса, которые и представляют собой уздечку как в варианте первом на ниже приведенном рисунке? Просто казалось что если сделать "паук" к которому будет крепиться фал спас. системы, то аппарат в воздухе займет положение близкое к стояночному, примерно как во втором варианте, а в случае с двумя тросами заневоливается только положение по тренам, в продольном же, будет гулять как ему вздумается. Или я чего то недопонял :-?.
А сама спасс-система где располагается?
Под капотом, сразу за движком. Закреплена на противопожарной перегородке (на схеме коричневого цвета).
 

Вложения

  • podveska_ss-1.jpg
    podveska_ss-1.jpg
    23,4 КБ · Просмотры: 132
  • podveska_ss-2.jpg
    podveska_ss-2.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 125
в случае с двумя тросами заневоливается только положение по тренам, в продольном же, будет гулять как ему вздумается. Или я чего то недопонял .
Да нет: понял ты правильно - только, задача исключить колебания системы "самолет-троса-парашют" настолько же не актуально, как и неосуществима. Сделав над самолетом паук из тросов, колебания не устраняются, а меняется ось подвеса маятника (на узел паука) и даже если бы соединить парашют и самолет жестко - он колебался бы вместес парашютом. Ты, вроде, прыгал - припомни, как при взгляде вверх кажется, что купол болтается относительно тебя. Но посмотри на видео ввода спассистем ( в сети их много) - никаких проблем, связанных с колебаниями я не видел ни разу. Качнется после ввода пару раз по тангажу, да и задемпфируется оперением - дальше будет опускаться стабильно.
 
Спасс система не испортится от повышенной температуры, исходящей от двигателя?
 

Вложения

  • Cilindry_Rotax_912-914.jpg
    Cilindry_Rotax_912-914.jpg
    88 КБ · Просмотры: 128
  • cilindry_Rotaks_912-914.jpg
    cilindry_Rotaks_912-914.jpg
    177,1 КБ · Просмотры: 126
  • Porshnja__R_912_-914.jpg
    Porshnja__R_912_-914.jpg
    171,8 КБ · Просмотры: 134
Боюсь что результат в этом случае будет таким же, так как сложно предсказать из какого положения в случае чего, она будет приведена в действие.
Ну из перевернутого положения БПС вряд-ли спасет.
 
Противопожарная перегородка зачем нужна - не подскажете?

Противопожарная не значит теплоизоляционная. На чертеже маленький зазор между ДУ и СС. Там еще и выхлопная труба. Правда она может быть снаружи? Думаю спасс-систему можно поставить горизонтально над ногами. :-?
 
Спасс система не испортится от повышенной температуры, исходящей от двигателя?
Для того, что бы она не испортилась, нужно правильно организовать выход охлаждающего воздуха из под капота, иначе испортится не только спас. система, но и движок 🙂. Да и портится там особо нечему, пиропатрон, да парашют. А температура в подкапотном пространстве не должна быть высокой.
Ну из перевернутого положения БПС вряд-ли спасет.
Если не получится "конфетка", то спасет. Хотя заворачивание аппарата в собственный купол практически исключается, учитывая что он имеет некую скорость горизонтальную, а возможно еще и угловую (в зависимости от ситуации). В таком случае, даже при отстреле сс вниз, до момента наполнения, начала наполнения, самолет уже проскочит дальше по инерции и при открытии повиснет снизу как имеющий некую массу. Как то так думается, возможно ошибаюсь конечно.
 
Противопожарная не значит теплоизоляционная. На чертеже маленький зазор между ДУ и СС. Там еще и выхлопная труба. Правда она может быть снаружи? Думаю спасс-систему можно поставить горизонтально над ногами. 
По факту расстояние будет больше + организован выходной канал. На картинке двигатель Ротакс-503 с редуктором "тип Е", а он несколько длиннее типа В, который предполагается использовать, а возможно и вовсе ременной, так как он несколько легче по весу и лично мне импонирует больше шестеренчатого. Выхлопная труба так же существенно сбоку и дополнительно может быть упрятана в тепло экранирующую упаковку, например.
А вот СС засунуть больше некуда, да и горизонтально ее не положить, так как отстрел будет затруднителен.
 
Противопожарная не значит теплоизоляционная. На чертеже маленький зазор между ДУ и СС. Там еще и выхлопная труба. Правда она может быть снаружи? Думаю спасс-систему можно поставить горизонтально над ногами. 
Вот, блин, дурная привычка - лезть в спор, не имея понятия о предмете. Скажите вначале о реальных случаях наблюдения высокой температуры, сообщив название аппарата, двигателя, уровня температуры, способа замера... - тогда можно предметно обсуждать; если думаете, что специалисты бросятся в спор, признав ваши измышления достойными - ошибаетесь.
Идите учить матчасть, любезный - имея в виду, что прямо перед ногами пилота И-16 стоял 1000-сильный М-62.

Ну из перевернутого положения БПС вряд-ли спасет.
Предметно доказать - слабО хотя бы, попробовать?
А я опровергну - а пока заявляю: спасет.
Простите что настаиваю, но что в моем предложении крепления может травмировать голову пилота ? Конечно пирамида должна быть усилена.
Извините, конечно, за мой французский - но ... даже не решился написать, что хотел - обидетесь.
 
Простите что настаиваю, но что в моем предложении крепления может травмировать голову пилота ? Конечно пирамида должна быть усилена. 
 

Вложения

  • podveska_ss_001.jpg
    podveska_ss_001.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 127
Простите что настаиваю, но что в моем предложении крепления может травмировать голову пилота ? Конечно пирамида должна быть усилена.
Если самолет будет вращаться в момент отстрела СС, то трос может обмотать вокруг фонаря и в момент рывка, это самый трос разрубит не только фонарь, но и прокладку сидящую между РУС и сидением. 
Владимир Павлович, вроде дошло. Прикинул на рисунке и все сложилось. Придется очевидно уменьшить вылет нижней части фонаря по фюзеляжу, дабы приблизить к ЦТ точки подвеса, тогда угол еще уменьшится 🙂. Хотя с другой стороны, ломаясь, оперение погасит собой практически всю энергию удара.
 

Вложения

  • podveska_ss-zavisanie1.jpg
    podveska_ss-zavisanie1.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 126
Идите учить матчасть

А разве REAA не обучение матчасти? А обсуждение вопросов, спор есть лучший способ обучения (не для всех). А беспредметные или предметные оскорбления-есть один из способов расстрела потенциальных любителей авиации или удаление потенциальных конкурентов или признак  нарциссизма. Если ты учитель, то умей учить и идиота так, чтобы он сделал лучше учителя.

Два разных ответа на один вопрос: какой интересней?

нужно правильно организовать выход охлаждающего воздуха из под капота

Вот, блин, дурная привычка - лезть в спор, не имея понятия о предмете. Скажите вначале о реальных случаях наблюдения высокой температуры, сообщив название аппарата, двигателя, уровня температуры, способа замера... - тогда можно предметно обсуждать; если думаете, что специалисты бросятся в спор, признав ваши измышления достойными - ошибаетесь.



К рисунку вопрос: Протяжка троса №3 вокруг фонаря?
 
А пропеллер не отрежет фалы?
Нет, не отрежет. За мгновение до отстрела СС сработает аварийный останов двигателя, приводимый в действие всё той же ручкой привода СС. Следовательно наполнение купола будет происходить при стоячей "палке"
 
Назад
Вверх