Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Не, Олег, такая навеска консолей - не лучший, на мой взгляд, вариант, и вот, почему.
Добиться одновременного сопряжения двух гребенок мне представляется очень сложной задачей - во всяком случае, если посадка шомпола не особенно свободная: припомни шомпола на Ларосе.
Не видно и не понятна схема передачи перерезывающей силы: гребенки передадут растяжение-сжатие от полок лонжерона, а стенки просто бросаются.
Можно и продолжить - но, как говоришь, многое  не показано.
 
Что то напоминает кувалду и и палец в виде распредвала и грозно отдувающего механика возле гусенечного тракта МТЗ или Т-34. 😎 ;D
Олег,если за спиной есть станочный парк и не озабоченные крутые  работники ,то этот узел  самый раз ,а если у вас есть листовой металл и чпу то лучьше узлы как на Ут-2 !
 
Такое решение за кордоном действительно используют часто.
Но иногда бывает в этом соединении БЗДЫНЬК!!!
Хотя и в других тоже бывает.
 

Вложения

  • image_482.jpeg
    image_482.jpeg
    49 КБ · Просмотры: 150
Друзья, большое всем спасибо. Полностью с вами согласен, разместил лишь для того, что бы лишний раз услышать это еще от кого то, а то спорить с самим собой бывает весьма проблематично ;D.
Буду значит дерзать в старом русле 🙂.
 
Олег,если начинать или продолжить разговор о самолётах типа Арго.

-Дерево самое массовое и доступное  для самоделов,статистика перевешивает в сторону дерева,даже по форумчанам.
-Прямое крыло-тут понятно ,оно проще...
-Использование минимум миллиметровки.Хотя бы 3мм.Может стеклотканевая общивка носка...
-Более простая сборка разборка-крылья,стабилизатор.
-Посадка пилота ближе к прямой как у Арго,если строитель захочет сам сделает полулежащую посадку.
-просторная и удобная кабина.
-Наличие БПС не обязательно,но возможно.
-Дуга безопасности обязательна.
-115 кг не обязательно.,но возможно.Хотя реальный пустой вес около 135кг...150кг.смотря какой ВМУ.
-Шасси -с носовой хвостовой опорой - как варианты
-Кабина-козырёк ,фонарь-варианты
-По Тех.Данным отсюда и ЛТХ - как или близко к Арго.
-Перегрузки-4...6 единиц,на выбор строителя,т.е. показать и просчитать....
     ну и много разных вопросов по ходу пьесы. 😎 😀
                                   Ммммм,начнём?! 😀
 
какие проблемы с миллиметровкой?Она в свободной продаже,от листа...(финстрой)
на весь планер уйдет не более 6-7 листов,это лишь маленькая капля (если судить по финансам) в постройке ЛА...
 
Возможны варианты,если есть возможность 🙂кому то миллиметровка это большая лужа...
 
По поводу миллиметровки и фанеры вообще.

1. В финстрое она стоит порядка 6руб за лист, но они часто, да почти всегда готовы сделать скидку в 500-1000руб, я покупал 5 листов мне скинули по 1000руб с листа. + там почти постоянно акции, распродажа остатков, склада и т.д. Это за Питер говорю, в Москве есть менеждер Эдуард, он сходу давал скидку в 500 руб при покупке даже одного листа.
2. В Финляндии тот же Коскисен стоит в 4 раза дешевле.  С учетом количества можно скооперироваться и здорово сэкономить, знаю уже не единственный пример. Один  момент , если не ошибаюсь не более 10ти наименований одного товара дожно быть на лицо чтобы пошлин не платить, но это все тоже решаемо.
3. Есть алиэкспресс. И еще куча китайских модельных интернет магазинов. Лист полтора на полтора никто, конечно, не отправит, но листы типа 1000х300 всегда и без проблем. Там цена вообще смешная по сравнению с финстроем.
4. Многие , как я заметил, применяют 3мм строительную фанеру в некоторых местах. Думаю, это вполне оправдано учитывая стоимость( менее 300руб за лист) , но, по моим наблюдениям, стоительная фанера гниет гораздо сильнее авиационной.  Видел пример планера типа брохи, который изначально небыл ничем обработан и хранился почти всегда на улице с 2008 года как построили - строительная на нем почти вся почернела от грибка , авиационный коскисен - стал более желтым, но без грибка. Есть еще пара примеров такого же плана.
при нормальной защите и та и другая живут одинаково долго.

5. Не стоит забывать о местных производителях. Пару лет назад на фанерном заводе в Казани готовы были сделать 1.5 мм фанеру, по госту ,1куб по цене 120тыр. руб.  Так же некоторое время назад где то под Питером делали под заказ кому то миллиметровку.   
 
Олег,если начинать или продолжить разговор о самолётах типа Арго.
Ну наверное скорее продолжить. Как уже и говорил, данный аппаратик на мой взгляд попадает под определение "типа Арго". А теперь постараюсь по порядку.
-Когда мы говорим о дереве и его доступности, не учитываем обычно сложности с его поиском, подбором, разности характеристик (так как подобрать качественную и однородную древесину бывает весьма сложно.), не зависимо от места жительства. Если копнуть глубже, то многие утыкаются в фанеру (хотя коллеги и привели ниже аргументы о её доступности. Своё мнение на это выскажу в соответственном посте) и пытаются её заменить, подобрать аналоги, чем собственно ухудшают либо весовые характеристики, либо прочностные, а чаще и то, и другое (к дереву это относится тоже). К зубрам конечно это не относится, но они и строят как правило уже что то более серьезное. В итоге как следствие удорожание общей стоимости проекта. Делал в своё время анализ и чаша весов склонилась в сторону металла, хотя работать нравится больше именно с деревом.
- Крыло прямое безусловно проще, но проигрывает трапецевидному в весе и аэродинамичности, имея как минус более сложную технологию изготовления и некую разницу в поведении самолета. По этому здесь надо определиться что в конечном итоге более важно. Для меня, предпочтительно именно с сужением не смотря на некоторые минусы и вот почему.
Виктор "мир", в посте про Арго сделал ударение на мотопланер и я с ним отчасти согласен, так как качество планера позволяет использовать для перемещения в воздушной среде минимальную мощность двигателя и проще управляются за счет больших размахов. В случае обсуждаемого "малыша" ничто не мешает нарастить консоли и получить желаемый мотопланер, при сохранении той же основы.
К примеру (так и предполагается в будущем) имея:
Взлетный вес = 250кг., Максимальную перегрузку +6g., Размах крыла = 6,56м.,   Площадь = 6,56м^2 получаем САХ = 1 м. и удлинение 6,56. 
Если же мы нарастим (заменим) каждую консоль на 0,75м., то получим уже несколько другую картину:  Взлетный вес = 250кг., Максимальную перегрузку +4g., Размах крыла = 7,8.,   Площадь = 7,25м^2., получаем САХ = 0,93 м. и удлинение 8,39.  При этом хорда уменьшается и плечо автоматически увеличивается, позволяя обойтись без замены оперения и получив самолетик близкий по характеристикам к мотопланеру. Выше я уже писал что предполагается 2 типа двигателя, 24л.с. и 50л.с. при этом 24л.с. может вполне себе стоять на "коротком" крыле.
- О простоте сборки-разборки тоже было где то, стремлюсь к этому с самого начала, но только что касаемо крыла, оперение трогать не стал, полагая что оно не сыграет решающей роли при  перевозке, так как имеет размах чуть более 2м., а габарит основных стоек в районе 1,4-1,5м. На крайняк демонтировать его займет не более 10 минут + 10 минут на расстыковку консолей, думаю это весьма не много.
Посадка пилота тоже связана с многими факторами, как то желание уменьшить мидель, закрыть фонарем кабину (что бы убрать огромное сопротивление за козырьком и повысить общую аэродинамику), отодвинуть бестолковку пилота подальше от предполагаемого горизонта в случае капотажа. Нагрузку от которого частично поглотит киль, а остальное возьмет на себя треугольник безопасности интегрированный в стенку гаргрота и спереди моторама, либо цилиндры двигателя, в зависимости от двигателя и его положения под капотом.
С весом так же идет жёсткая война. Все что может не быть- быть не должно. К этому не должно можно отнести и переднюю ногу, которая никак легче 5 кг не получается, против 1кг задней, да и вообще являюсь сторонником легких и изящных моделей, к чему стараюсь стремиться и сам. И учитывая что полеты данного типа самолета происходят в большинстве случаев на поляне, иметь на борту средство спасения это не роскошь, а необходимость. Кстати, имея его на борту, не страшно было бы и на маршрут махнуть учитывая размеры нашей необъятной.
Примерно как то так. Возможно где то заблуждаюсь, высказал лишь соображения, поправляйте кто желает, или не согласен 🙂.
 
Ребят  правильно  Олег  проектирует  металлический  самолет, хоть  я  сам  столяр  и  плотник  ,  на  все  виды  работник  и  дерево  мне  ближе  , но  истина  дороже.  Надо  переходить  на  металл  аргонавтам.  Сделать  его  станет  проще,  доступней  и  при  умелом  обращении  с  материалом выйдет    легче  самолет  и  наверняка  проще.
  Кстати  качество  при  хорде  0,8  у  меня  было  приличным, на  малом  газе  самолет  при  размахе  7 м  охотно  планировал  , приходилось  даже  прижимать  его, профиль  был  NACA  2415.
 
По поводу миллиметровки и фанеры вообще.
Здесь наверное в первую очередь зависит от предпочтений человека, к чему больше лежит душа. Но если сравнивать материальную сторону вопроса, то дюраль выходит дешевле и купить его можно практически везде от листа. Сравним очень усреднено.
Фанера 1мм. как вы сказали с учетом скидки 5000 р./лист. Размер листа как правило 1,5х1,5м = 2,25 м^2, следовательно 5000/2,25=2200 р/м^2.
Дюраль 0,5мм. стоимость возьмем 370р/кг. Тогда лист 1,2х3м=3,6м^2. Вес 120*3000*0,05*2,8/1000=5кг. 5кг*370=1850 р/лист. Следовательно 1850/3,6=515 р/м^2.
Я думаю разница на лицо. При этом требования к помещению в котором будет производится сборка/постройка существенно ниже и при определенном навыке (как в прочем и с фанерой/деревом) сложностей в процессе работы возникать не будет. Есть и другой плюс, это более "чистая" работа при сборке. Не воняет, не пачкает клей/смола, не надо выжидать долгое время при сборке скажем нервюр и т.д. С другой стороны при работе с металлом количество инструмента несколько больше, что компенсирует более низкую стоимость материала. В итоге имеет стоимость деревянного и металлического самолета, практически равную, по этому возвращаемся к первому предложению 😛.
 
Позвольте и мне высказать свое мнение по проекту.....
единственно возможной,достаточно простой конструкцией А-ля мотопланер я вижу вот такой аппарат....(такой схемы)
При этом:
-подкосное крыло значительно упрощает узлы крепления
-квадратного сечения фюзеляж упрощает его конструкцию
-крыло можно делать со сьемными ОЧК в виде законцовок-удлиннителей.Обычное крыло для тренировочных полетов размахом 7м,удлинненное до 9(10??) метров с винглетами (а почему бы и нет) позволит получить неплохой мотопланер с возможностью парения.....
при Этом ГО расчитать таким образом,чтобы его площадь в первом варианте была максимально допустимой,а во втором варианте-средняя или чуть меньше средней,Само ГО при этом остается тем же самым....

Ах да напомню,оригинал на фото имел качество в районе 23 и мотор в 20л.с.
 

Вложения

  • eclate_001.jpg
    eclate_001.jpg
    168,5 КБ · Просмотры: 204
Тоже  не  плохой  вариант, но  действительно  тут  дело  вкуса.  Вот  к  примеру  я  всё  лето  работаю  и  осень, когда  строить,  а  металлический  можно  и  зимой.
 
Друзья, всех с праздником великой победы! Чистого и мирного неба над головой!
... Ах да напомню,оригинал на фото имел качество в районе 23 и мотор в 20л.с.
Не спорю, самолетка очень классная но всё же это несколько другой аппарат с большим ограничением по VNE и весом пустого.
К сожалению, самолет, как и всё остальное, не может быть универсален, хотя может оно и к лучшему, есть простор для творчества 😉.
 
Кто подскажет сколько весит указатель температуры головок цилиндров (2 цилиндра), что то не могу найти?
Вот такого плана.
 

Вложения

  • foto_uk__temp__cil_.jpg
    foto_uk__temp__cil_.jpg
    6,9 КБ · Просмотры: 108
Ах да напомню,оригинал на фото имел качество в районе 23 и мотор в 20л.с.

Справедливости ради...
Mb-02 в такой конфигурации имеет расчетное качество 15, двигатель-Хирт-23 дефорсированный до 25 л.с
Конструктор, Мишель Барри, нарисовал версию с планерным шасси и увеличенным размахом - там расчет ак - 20.
 
Назад
Вверх