Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
В.П.,при расположении ручки на кардане(образно выражаясь,если я Вас правильно понял) не будут ли ,при даче ручки на себя-от себя,тянуть за собой  тяги элеронов?или другой конц тяги на элерон опустить на уровень оси вращения кардана? Но будет ли там место для качалки в крыле из за малой высоты кардана, он то монтируется на пол кабины....т.е. нужно смотреть дальше по конструктиву.А в схеме Любителя,все идеально ,все оси вращения свпадают с осью движения..
Любитель,схема точно такая же как и у вас,только у меня втыкалось в шпангоут центроплана,а у вас в пол,Деталь делается с одного листа,раскрой напоминает трапецию королевской лилии, средний листок это уши на элероны,две боковые при сгибе  это кронштейн ручки ---монтируется осью -
болтом ,один конец которого приварен к пластине,на другом конце гайка которая стягивает два опорных подшипника  с центропланом.,остальное как у вас,правда на ручке небыло регулируемого болта-уха для тяги РВ.,а он нужен?
 
В.П.,при расположении ручки на кардане(образно выражаясь,если я Вас правильно понял) не будут ли ,при даче ручки на себя-от себя,тянуть за собой  тяги элеронов?или другой конц тяги на элерон опустить на уровень оси вращения кардана? Но будет ли там место для качалки в крыле из за малой высоты кардана, он то монтируется на пол кабины....т.е. нужно смотреть дальше по конструктиву.А в схеме Любителя,все идеально ,все оси вращения свпадают с осью движения..
Да, если центр поворота ручки и центры качалок элеронов лежат на одной линии - получится полная независимость каналов крена и тангажа.
Однако, если и не соблюдать это ограничение - не вижу особых проблем, т.к. если соблюсти правильные направления, то получим зависание элеронов, что криминалом считать вряд ли нужно. Соответственно, в этом случае, при взятии ручки "на себя" несущие свойства профиля повышаются, а величина такой зависимости определяется тем самым несовпадением осей качалок элеронов и ручки.
 
Можно  немного  подработать  и  станет  ещё  легче............
Выбрать можно, но выигрыш будет просто в граммах, а повозится придется.
Это качалки элеронов?
Да. В моделе стоят ШС_ки, но по факту будут просто втулки, если остановлюсь на этом варианте.
правда на ручке небыло регулируемого болта-уха для тяги РВ.,а он нужен?
По сути регулируемая шарнирная головка там не обязательна, но тогда возникает необходимость в таком же подшипнике, а сделать узел с ним получается сложнее, чем просто вкрутить готовую головку.
 
Почему бы не попробовать сделать узел проще?
На полу располагается кардан (хочешь - самодельный: кубик с перпендикулярными штырями, или даже покупной с 6...8 мм шипами), а на ручке,соединенной с карданом - проушины в продольной и поперечной плоскости для тяг элеронов и РВ. 
Такой вариант (похожий) тоже был/есть, но в моём исполнении он мне не очень нравиться. Хотя по весу он конечно легче. В таком виде как на эскизе 580 грамм.
Но тогда возникает необходимость в большем количестве шарнирных головок, а я от них стараюсь по максимуму уйти, и ставить лишь в тех случаях, когда без них уже не обойтись. В моём понимании готовая головка, это классное (или близкое к тому)отверстие. А значит потащит за собой и классный болт, потому как на простом появится люфт. В случае же с втулками, их заранее можно просадить и довести нужным сверлом/разверткой до требуемого диаметра имеющегося болта, что как мне кажется понизит вероятность образования больших люфтов. Возможно заблуждаюсь.
 

Вложения

  • Post_RUS-2.jpg
    Post_RUS-2.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 137
  • ________-2-1.jpg
    ________-2-1.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 133
И вообще при Вашей компоновке тягу РВ под пятой точкой пропустить проблематично. Есть смысл уйти вправо, в подлокотник, и боковая ручка.
 
Любитель,болт который на ручке лучше посадить на тягу со стороны качалки РВ,которая распологается за пилотом.А ручку в низу хоть расплющить до толщины вилки на тяге РВ.и воткнуть втулку.
 
Пётр,но её можно и вытащить в наружу,тяга и качалка выпирают максимум 40мм и запрятать м махонкий обтекатель и слить  конденсат можно .... 😉
 
Msf68, где можно посмотреть видео полета желтого?
Нигде,и из за отсутствия киноленты и самих полётов,даже нет снимков пробежек,редуктор сломался на разбеге и на этом всё закончилось.Переключились на другой самолёт ,ну а потом  закончились деньги и авиация в целом на юге Молдовы.на тот момент.
Любитель,извини за разговорчики в строю 😉 ;D
 
И вообще при Вашей компоновке тягу РВ под пятой точкой пропустить проблематично. Есть смысл уйти вправо, в подлокотник, и боковая ручка.
Вот, с этим соглашусь безоговорочно: боковая ручка прекрано компонуется, не перекрывает обзор приборной доски и облегчает жизнь при посадке-высадке. По весу также это решение не будет тяжелее классики. Управляться боковой ручкой, на мой взгляд, даже удобнее - особенно для легкого шустрого самолета. На Ларосе (когда он еще не стал Ларосом) изначально предусматривалась левая дверь и боковая ручка.
 
И вообще при Вашей компоновке тягу РВ под пятой точкой пропустить проблематично. Есть смысл уйти вправо, в подлокотник, и боковая ручка.
Вот, с этим соглашусь безоговорочно: боковая ручка прекрано компонуется ...
Владимир Павлович, пытался и её вкорячить, но что то ничего толкового, что бы устраивало полностью так и не придумал и вес из-за не грамотной, очевидно, компоновки получается больше. Буду дальше репу чесать.
Любитель,извини за разговорчики в строю
Та нэма за шо 😉, мы ж не в строю, куда тут без разговоров. Я сам уже вон 18 страниц воды налил 😛.
...но её можно и вытащить в наружу ...
Ну пока так и предполагается. Хотел тягу вбок вывести, но тогда механизьмъ усложняется и вес растет, а с боковой, чет не подружился 🙁.
 
Неплохо круглые "рельсы" (трубчатые есть) с подшипниками станочные туда вписываются, к боковой ручке.
На любой вкус и цвет... http://steepline.ru/catalog/listproducts/3/10/?utm_source=yandex-direct-none&utm_medium=cpc&utm_content=premium-1&utm_campaign=yandex-direct&yclid=2984862013421259763
 
В.П.,а какова приемлемая высота ручки и ход,для таких малышей?
А вот для таких малышей существует возможность выбрать хода под себя, или других возможных эксплуатантов.
Так, как шарнирный момент от элеронов будет небольшим, можно ручку длинной не делать, ограничившись, может быть, двойной длиной рукоятки - а то и меньше. Ход по тангажу можно также выбрать из удобства: мне, например, комфортно иметь полный ход туда-сюда порядка 300 мм, чтобы ручка была не слишком уж чувствительной. Наклон ручки к горизонту следует сделать соответствующим естественному наклону кисти при опоре на подлокотник (у меня это примерно 30 градусов к горизонту).
 
Умеете уговаривать ;D. Буду пробовать еще.
В таком случае поделитесь плиз, схемками/фотками как это сделано у других, желательно с подноготной а не только фото ручки   :🙂. Буду вам при весьма благодарен 🙂.
 
Спросите у Лехи Магнум,на А-17 Соло  ручка с боку,если память не изменяет,было две трубки,на одной вращалась,другая тяга РВ,правда не помню на какой вращалось на верхней или на нижней?
 
Любитель  вставьте электронную почту  я  скину  Вам  очень простую схему  управления ПИК-26.
 
А я на своём самолётике РУС с боку переставил в центр.Конечно если летать только вокруг аэродрома,то ничего,но а если при перелёте . Бывают надо поменять руки в полёте,попробуйте левой рукой управлять ручкой которая с права,до ещё в термичку.
 
До перелетов у нас еще неблизко - особо, в 115-кг категории. А проболтаться час-другой, держась правой рукой - не проблема - сам на А-20 пробовал..
 
Назад
Вверх