Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
bober сказал(а):
Предусматривается маленький, легкий и аккуратный регулируемый пружинный загружатель по крену и тангажу, так как что мне подсказывает, что ручка получится очень легкой.
Подумай о следующем: возвращающий момент  пружинного загружателя, в зависимости от угла отклонения, определен регулировкой и от скорости не зависит. А шарнирный момент от скорости зависит, причем, в квадрате от скорости. Таким образом, в некотором диапазоне скоростей самолет будет устойчив, а в случае превышения станет неустойчивым. Так, что ручку бросать в таком случае настоятельно не рекомендуется: встречный порыв мгновенно ликвидирует устойчивость.
 
Извините Олег, носки и хвосты нервюр в ГО почему не совпадают? Не сломается, полка лонжерона выдержит, но нервюра все же - балка.
 
KBA сказал(а):
Извините Олег, носки и хвосты нервюр в ГО почему не совпадают? Не сломается, полка лонжерона выдержит, но нервюра все же - балка.
Мне почему то кажется, что они не обязаны совпадать. Лобик рабочий и зашит как видно полностью, с крутящим моментом справиться, а хвостики крепятся как к стенке лонжерона, так и к полкам, посредством той же обшивки, хлястики которой несколько выступают. Если их предположим сместить и совместить с нервюрами лобика, картина поменяется не сильно. Возможно конечно ошибаюсь.
 
bober сказал(а):
Мне почему то кажется, что они не обязаны совпадать. Лобик рабочий и зашит как видно полностью, с крутящим моментом справиться, а хвостики крепятся как к стенке лонжерона, так и к полкам, посредством той же обшивки, хлястики которой несколько выступают. Если их предположим сместить и совместить с нервюрами лобика, картина поменяется не сильно. Возможно конечно ошибаюсь.
Твое, Олег, решение равнозначно тому, как крепились бы хвостики нервюр к трубе - пусть и усиленной диафрагмами в других местах. И вопрос не в том - выдержит ли эта труба сдвиг от кручения, а в том, что при совпадении носков и хвостиков, теоретически, толщина стенки трубы должна быть меньше при прочих равных условиях, т.к. уравновешивание сил и реакций будет идти по более короткому пути. Собственно, в случае совпадения носков и хвостиков, контур носка можно зашивать лентой от пивных банок, толщиной 0.26...0.3 мм - и все выдержит. Браловские заклепки "наголову, имеют головки вполне приемлемые и вид не вызовет отторжения.
 
а это значит, что центр давления при этом остается на месте при любом докритическом угле и находится на четверти хорды

На всякий случай поитересуюсь, как оно будет вести себя при штопре и особенно при колоколе. На самолетах с традиционной схемой го инструктора приучали вцеплятся в РУС обеими руками при полетах хвостом вниз, чтобы не было хлыста с последующим отрывом стабилизатора.... Хватит ли у пилота здороья удержать ручку при использовании ЦПГО и выполнении колокола..
 
Так балансир и отвечает за то чтоб цпго не дергалось при резкой смене тангажа.

Интересно,  можно ли балансиры заменить на роллероны по задней кромке?
 
bez_bashni сказал(а):
На всякий случай поитересуюсь, как оно будет вести себя при штопре и особенно при колоколе
Лучше.
Но и на Экстре-330 нагрузки на РУС при колоколе меня как-то не впечатлили: второй раз, после показа Мамистовым, я делал уже сам.
P.S. Когда станете интересоваться - взгляните еще на Acrostar, и попробуйте спросить о пилотаже на этом самолете с ЦПГО у "тех, кто ел устриц" - я это делал.
 
Олег - с таким моторчиком есть шансы в 115 вписаться ?
leistungsdiagramm.jpg


mega_r01.jpg


s-l1600.jpg


Правда нужно редуктор приколхозить


Гуглперевод характеристик...

1-цилиндр Twin Spark
2-тактный двигатель с жидкостным охлаждением
цилиндр с покрытием
впускной пластинчатый клапан
два балансных вала
электрический стартер

Мощность - 65 PS - 6700 / Umin

максимум крутящий момент - 72,8 Нм - 5870 / Umin

максимум RPM - 9000 / Umin

  Диаметр отверстия / ход - 98/86 мм
Смещение - 648,7 см 3
Топливо - неэтилированный / 95 октан
Подшипник коленчатого вала - 2 цилиндрических роликоподшипника
Шатунный подшипник - игольчатый подшипник
Втулка бункера поршня - полный игольчатый подшипник
Поршень - легкие сплавы - кованые
Свеча зажигания - ND W27ESZU
Карбюратор - мембранный Bing
Сцепление - 3 центробежная муфта
Цепь привода - 1/2 "x 5/16" (428)
Вес - 26 кг
(включительно выхлопная система, система зажигания, сцепление электронный стартер, карбюратор)
 
Собственно, в случае совпадения носков и хвостиков, контур носка можно зашивать лентой от пивных банок, толщиной 0.26...0.3 мм - и все выдержит. Браловские заклепки "наголову, имеют головки вполне приемлемые и вид не вызовет отторжения.
Владимир Павлович, обшивка тоньше 0,5мм. всё равно не планируется, по этому думаю, что размещение хвостиков со смещением не будет сильно критично, или как?
Олег - с таким моторчиком есть шансы в 115 вписаться 
Если касаемо веса, то без проблем. Изначально вес СУ заложен в районе 38-43кг. Другое дело, что надо будет смотреть по компоновке.
 
Если касаемо веса, то без проблем. Изначально вес СУ заложен в районе 38-43кг. Другое дело, что надо будет смотреть по компоновке.

Этот моторчик - один из рекорсменв вес/мощность, которые можно купить+обкатан в плане ресурса на картинге...

Вопрос (скорее к ВП) : А что если такой движок впихнуть внуть ферменной моторамы и в качестве редуктора использовать штатные картинговые звезочки и цепь?
 
Хороший мотор карта - это очень дорого, капризно и маленький ресурс.

Для 125сс карта -да - а тут огромный объем...
Данный конкретный мотор совсем не капризный . Ходят по нескольку сезонов .(с учетом тренировок -это несколько сотен часов) На него подробно расписано руководство - кода что смотреть... Например каждые 20 часов гонок или 30 часов тренировок нужно менять поршневую , все подшипники и шестеренкку привода валов балансиров.
Но это ОДИН 20-килограммовый цилиндр , который можно взять с  собой в сумку и сделать это дома вечерком на кухне.
Если аппарат использовать для пилотажа над точкой по 15-20 минут - это 80 полетов -  сезон для одного человека.
 
Хороший мотор карта - это очень дорого, капризно и маленький ресурс.

Для 125сс карта -да - а тут огромный объем...
Данный конкретный мотор совсем не капризный . Ходят по нескольку сезонов .(с учетом тренировок -это несколько сотен часов) На него подробно расписано руководство - кода что смотреть... Например каждые 20 часов гонок или 30 часов тренировок нужно менять поршневую , все подшипники и шестеренкку привода валов балансиров.
Но это ОДИН 20-килограммовый цилиндр , который можно взять с  собой в сумку и сделать это дома вечерком на кухне.
Если аппарат использовать для пилотажа над точкой по 15-20 минут - это 80 полетов -  сезон для одного человека.
Так все таки - в каком режиме реально этот мотор работает на карте? КПП отсутствует, максимальная мощность на скорости за сотню (а возможно и далеко за сотню, т.к. ведущая звездочка крутится с оборотами колена), т.е. в обычных гонках с короткими прямыми участками режимы 20-30% от максимальной мощности, и при этом ресурс 20-30 часов до переборки...
 
...А что если такой движок впихнуть внуть ферменной моторамы и в качестве редуктора использовать штатные картинговые звезочки и цепь?
Позволь я всё же вставлю пару копеек 🙂.
Что касаемо лично меня, то из минусов видится сложный редуктор, а простым он по определению быть не может при такой конфигурации двигателя и выхлопной. Ну а в остальном цепь имеет право на жизнь, если не подразумевается, что то на подобии Аэрокобры. МЛМ.
Например каждые 20 часов гонок или 30 часов тренировок нужно менять поршневую , все подшипники и шестеренкку привода валов балансиров.
Но это ОДИН 20-килограммовый цилиндр , который можно взять с  собой в сумку и сделать это дома вечерком на кухне.
Если аппарат использовать для пилотажа над точкой по 15-20 минут - это 80 полетов -  сезон для одного человека.
Ну если как пример, то еще куда не шло, но если информация достоверна, то чрезвычайно много возни не смотря на съемную голову с патрохами.
Уж если и хочется мощный движок, то мне больше импонирует скажем тот же упомянутый Hirth 3701 ES/VS (100 л.с.), но правда о 115кг., очевидно придется забыть. Зато заявленного ресурса исходя из вычислений хватит на всю жизнь, а замена расходников как то фильтра, свечи пр., думаю никак не чаще чем через 50ч. Хотя и не понимаю зачем такая мощность может быть нужна на такой "крохе".
Но разумеется, это всего лишь моё мнение.
 
Назад
Вверх