Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Если пронаблюдать  по статистике летающих Арго,то ни одна машина не имеет того веса что была у первенца.насколько помню пуст,-145кг и взл-235кг при Sкр 6.3 м2.это в прнделах 37,5кг/м2.остальные Аргоподобные 250 кг и вышекак при 6,3 м2 так и 7,2м2 площадикр.т.е. это 39....44кг/м2.это летающие машины по партизанским условиям. Правда не помню данные Зотова Арго.там наверно еще большие данные и немного пилотюжит.соответственно посадочные и срывные выше 75...
Если аппарат115 кг +дядка пускай 85+15 топливо это 215 кг.+опция 15 кг=230кгпускай средний оптимум 40 кг м2 ,это площадь =5.8 м2.
Все очень просто - при постройке всех предыдущих Арго, проблема 115 так остро не стояла, а в перспективе похоже она будет стоять еще острее. У Зотова пустой ЕМНИП - 210 вроде, но и размах увеличен.
 
Я говорю о статистике построеных летающих с их данными которые превышают Олега проектпо нагрузкам на крыло и отсюда скорости сваливания и посадочные,и летают на них такие как мы с вами....партизаны...
Если у Зотова 210 пустой+85+15,то 310 кг...размах что то около 7,2 м и площадь 7,5м2 ,то выходит около43кг/м2.и на  6,2 кг/л.с. при мощности R503 в 50 л.с....
 
Я говорю о статистике построеных летающих с их данными которые превышают Олега проектпо нагрузкам на крыло и отсюда скорости сваливания и посадочные,и летают на них такие как мы с вами....партизаны...
Если у Зотова 210 пустой+85+15,то 310 кг...размах что то около 7,2 м и площадь 7,5м2 ,то выходит около43кг/м2.и на  6,2 кг/л.с. при мощности R503 в 50 л.с....
Я Вас прекрасно понял, к чему разжевывать? Просто все партизаны разные 😉 Те, что выходили из лесу лет 7-8 назад (т.е. начинали строить свои Арго в те достаточно дАвние времена) - проблемой 115 кг не особо-то и озадачивались, если озадачивались вообще. А для нынешних партизан она стоИт гораздо острее.
Зотов начинал летать на буране, и похоже однокарбовом, т.е. 28 лошадок.
Увеличивать нагрузку на крыло... ну я дилетант конечно, но мне кажется что лучше посадочную снизить, чем ценой уменьшения площади съэкономить пару-тройку килограмм...
 
Процесс создания самолета (в моём представлении) напоминает воронку , когда вначале имеем огромную массу вариантов и путей, но по мере проектирования и постройки всё это закручивается во всё более тугой и узкий жгут , цепляющихся друг за друга внутренних и внешних  ограничений. И очень важно вначале правильно выбрать параметры , чтобы потом иметь хоть какую-то возможность маневра. Особенно для ЛА до 115кг.
Абсолютно с вами согласен. Забыли только упомянуть о такой важной вещи как "хочу". Прекрасно понимаю на каких схемах можно особо не ужимаясь сделать аппарат легче 115, но мне хочется сделать именно на этой, так как она пожалуй самая труднореализуемая. Будем считать, что занимаюсь эдаким мазохизмом 😉.
Про гараж кстати, забыл написать. Да, предполагалось помещение примерно такого типа. А еще предполагается возможность либо вырезать руками, либо нарезать на водорезке/лазере, достаточно большое количество деталей, но это уже лирика...
 
Для ледоколов и бронепоездов может это ниочем не говорит,то аппараты сверхмалых весов и размеров имеют  свои прелести болтатся в неспокойном воздухе. И что там 37 или 40 кг/м2?.И разница 3....4 кг/м2 ни очем серьезно не говорит об летных эксплуэациях,но в скрупулезном  подходе к весу это может и много значит.
Есть еще один аспект к Этому аппарату....он явно не для новичков и чайников(для них есть другие аппараты,и по больше и по медленнее),ну может для отдельных индивидуумов,готовых отстегнуть пару копеек на такой ураган.Это явно не Арго и не А-11м Гамлет,хотя он между этих двух ,но с более проворным мотором ввиде рмз500 или R503 . И более проворнее этих обоих!..... и без документов.... 😎
 
Олег,наличие спас системы в носу ...это будет обязательная опция,т,к, диктует центровку.Без нее нужен более тяжолый мотор ,что повлечет  на более больший вес более 115кг.
Так оно и есть. По началу пытался с этим бороться, а потом подумалось, почему бы не сделать её стационарной. Да, дороже, но жизнь одна и по центровке хорошо получается  😎.
Есть наверно резерв облегчения на 4...5 кг. 
С уменьшением крыла уменьшается оперение отсюда обший вес,можно сошкрябать еще 4...5...6? кг.
Резервов практически не осталось, пытаюсь вылизать то что есть, но даётся это сложно.
Здесь получается интересная вещь. Уменьшение размаха даже на пол метра вызывает автоматом увеличение САХ, что влечет за собой уменьшение плеча Г.О. и В.О. и уменьшение как следствие Аг.о. и Вв.о., по этому уменьшившееся плече требует увеличения площадей оперения. Понятно, что разница не столь значима, а по этому оперение вполне остаётся в своих размерах и площадях. В.О. так вообще несколько переразмеренно, хотя и находится в допустимом диапазоне. Чем это вызвано уже высказывал мнение, как вижу 😉.
Если аппарат115 кг +дядка пускай 85+15 топливо это 215 кг.+опция 15 кг=230кгпускай средний оптимум 40 кг м2 ,это площадь =5.8 м2.
Как опции ,которые не идут в 115?.могут быть законцовки для круизеров,увеличенным размахом по 300 ...450 мм на сторону,для пилотажников вообще обрубки или по .....250 мм на сторону.
Тоже примерно так и есть, но нагрузка на квадратный метр изначально выбиралась несколько больше, так как разница между скоростью сваливания в 77км/ч. и 80км/ч. будет внешне абсолютно не ощутима, но хотелось поднять качество аппарата, а оно как известно сильно связано с размахом, удлинением и сужением.
Возможно, всё же в варианте "аэробатик", консольки станут меньше на 250-310мм., учитывая, что на плилотаже размах и удлинение менее актуальны. Пока окончательно не решил, но соблазн есть.
 
Все очень просто - при постройке всех предыдущих Арго, проблема 115 так остро не стояла, а в перспективе похоже она будет стоять еще острее. У Зотова пустой ЕМНИП - 210 вроде, но и размах увеличен.
Тут сильно много зависит от человека, условий на которых он базируется и многих других факторов. У многих она и сейчас не стоит.
и летают на них такие как мы с вами....партизаны...
Просто все партизаны разныеТе, что выходили из лесу лет 7-8 назад (т.е. начинали строить свои Арго в те достаточно дАвние времена) - проблемой 115 кг не особо-то и озадачивались, если озадачивались вообще. А для нынешних партизан она стоИт гораздо острее.
Друзья, ну зачем же вы так об воздушной интеллигенции? ;D Будут аппараты легче 115 и партизан не станет. Просто еще очень многое должно поменяться в сознании наших граждан, а это процесс не быстрый 😉.
 
Зотов начинал летать на буране, и похоже однокарбовом, т.е. 28 лошадок.
Увеличивать нагрузку на крыло... ну я дилетант конечно, но мне кажется что лучше посадочную снизить, чем ценой уменьшения площади съэкономить пару-тройку килограмм...
Пропустил случайно. Изначально, даже на 28 лошадках он умудрялся показать эффектный пилотаж. Понятно, что до громкого слова "пилотаж" в полном смысле ему было очень далеко, но смотрелось здорово. [smiley=thumbsup.gif]
А по поводу снижения скорости сказал уже чуть выше. Пару тройку километров в час при относительно большой посадочной скорости вы и не заметите, в то же время может уйти та же пара-тройка килограмм веса, а это уже будет существенно.
 
. В.О. так вообще несколько переразмеренно, хотя и находится в допустимом диапазоне. Чем это вызвано уже высказывал мнение, как вижу .

Видишь правильно.
На самолете с хвостовым колесом лишнего ГО нету.  Чем меньше скорость, до которой самолет может держиваться на осевой за счет ГО- тем он в данном случае безопаснее.Иначе неэффективность ГО придется компенсировать раздельными тормозами. Кстати, что у тебя с тормозами? не забыл про них  ? Педальные машинки - узел типовой и они у тебя не будут легче , чем у экстры.  Велосипедный ручной тормоз на ручку сразу на два колеса - весч дешовая , легкая и замечательная - но при хвостовом колесе -потребуется клапан-делитель...
0
 
Велосипедный ручной тормоз на ручку сразу на два колеса - весч дешовая , легкая и замечательная - но при хвостовом колесе -потребуется клапан-делитель...
Два велосипедных тормоза на каждой педали решат задачу легче любых дифференциалов - пробовали на МАИ-223 и отказались сразу.
 
Олег,я не говорю об уменьшении размаха,а площади крыла.удлинение может остатся то же как и было в районе 7 ед....сах с 950 уменьшится до 900...мм.плечо уменьшится на 120мм,(я бы уменьшил на 80мм ,чтоб стаб оказался перед передним лонжероном киля,что скажется благоприятным и для цпго и для классического ГО...,как в монтаже - сборке так и в эксплуатации и
чтоб киль оказался цельным с фюзем без узлов,болтов и усилений.Киль оставить там же ,но слегка уменьшить по площади.
.....как бы такое течение мысли.... 🙂 :🙂
 
Кстати, что у тебя с тормозами? не забыл про них  ? 
Тормоза не предполагаются вовсе. Чем больше перебирал в голове варианты, тем больше склонялся к своего рода хвостовому костылю, без привычного в наше время колеса. Здесь очень сильно запали слова сказанные однажды Владимиром Павловичем, пару фраз касаемо как раз такого варианта.
Получается очень простая, легкая и эффективная опора. А современные материалы позволят подобрать подпятник который бы жил даже на бетонке, тем более сколько ему там проскользить по тому бетону, или асфальту ;D.
Зато на траве, это суперская вещь, сравнимая с застопоренным колесом. Рулежке при этом она тоже не помеха. Периодическая подгазовка с одновременной дачей педали разворачивают самолет только в путь... 🙂
 
Олег,я не говорю об уменьшении размаха,а площади крыла.удлинение может остатся то же как и было в районе 7 ед....сах с 950 уменьшится до 900...мм.плечо уменьшится на 120мм,(я бы уменьшил на 80мм ,чтоб стаб оказался перед передним лонжероном киля,что скажется благоприятным и для цпго и для классического ГО...,как в монтаже - сборке так и в эксплуатации и
чтоб киль оказался цельным с фюзем без узлов,болтов и усилений.Киль оставить там же ,но слегка уменьшить по площади.
.....как бы такое течение мысли....
Понимаешь ли в чем тут дело, выше Петр говорил про воронки и прочие умные вещи, в которых, считаю он прав. Любое изменение чего либо одного, тащит за собой сразу целую кавалькаду изменений. При использовании раздельного Г.О. киль и так остается не разборным, а съемные только рули и стабилизатор. При чем, если ЦПГО решил рассмотреть только как вариант и штурм для мозгов, то укороченные консоли рассматриваю на полном серьезе. А уменьшение хорды рассматривать уже не хочется. Изначально она была меньше, но это в свою очередь уменьшало строительную высоту лонжерона в корне и не смотря на то, что это всего лишь миллиметры, свой вклад они вносят существенный. Кстати, сравнивая с исходной версией изменилось и сужение, что позволило сдвинуть ближе к корню ЦМ консоли.
 
bez_bashni писал(а) Сегодня :: 22:28:30:Кстати, что у тебя с тормозами? не забыл про них  ? Тормоза не предполагаются вовсе.

ШОК- ЭТО ПО НАШЕМУ 🙂

Костыль  это легко и правильно. На его реурс  насрать...
Но как самолет окажется на ВВП? Как с нее срулит? Как его на ней выставитть ровно без тормозов...

Представь - вот базируется он у тебя где-то на аэродроме.. Живет, подвешенный к потолку ангара, как модель, денег много не просят. . ТЫ приехал в погожий денек и решил полетать. Ты его за счет мускульной силы покатишь по РД? Полкилометра ? . Нужно сразу проушину для крепления веревочки предумотреть 🙂  Дотащил за собой на вереочке до выезда на ВПП. Поставил под колеса костыли, завелся , прогрелся.. Запросил с портативки у РП разрешение занять полосу. Вытолкал его на полосу - выровнял, запрыгнул, запросил взлет , снова завелся и поехал. Самолет стал медленно разгонятся.(заострю внимание - ты не можешь вывести его на максимальный газ, стоя на тормозах) -но в начале пути наехал колесом на кротовину -подпрыгнул- и немножко сбился с пути. И ты давишь педаль на полном газу надеясь что успеешь разогнаться до скорости когда РН станет эффективными вернуть самолет на осевую....Ибо затормозить ты все рано не можешь..Тормозов-то нет.
 
P.S. Если самолет все равно требует помошников,чтобы занять и покинуть ВПП и не  управляем колесами - может сделать лыжу для посадки и скидываемую ось , как на МЕ -163
[media]https://www.youtube.com/watch?v=kMScNZFg0k4[/media]
 
...Нужно сразу проушину для крепления веревочки предумотреть   Дотащил за собой на вереочке до выезда на ВПП ...
;D Блин, воображение живо нарисовало картину ;D. Придется рисовать миниатюрное колесико и простое стопорение 🙂, что бы отгазоваться с колодками у стоянки, а докатиться до старта уже можно и без тормозов.
Самолетик то маленький, и каждый лишний механизм стоит очень дорогого...
И на счет кротовины 🙂. Что же это за бетонная полоса такая, на которой кротовины? 😛 ;D
 
P.S. Если самолет все равно требует помошников,чтобы занять и покинуть ВПП и не  управляем колесами - может сделать лыжу для посадки и скидываемую ось , как на МЕ -163
Нее, это не наш метод, бум рисовать, что то человеческое 🙂.
 
Что же это за бетонная полоса такая, на которой кротовины?

Если полоса бетонная (кубинка , новинки и т.п. )-то это километры РД... Стопорение не поможет тебе рулить по рд.
На полосе оно тоже не поможкт. У тебя нет тормозов, чтоб двигатель на макс обороты вывести . Ты даешь газ и двигатель постепенно раскручивется. Самолет постепенно страгивается с места.  С начала страгивется одно колесико - потом другое. (камушек под ним, бугорок ит.п.)С  каждым метром отклонение увеличивается...  
 
Может на бетонке так,на грунте все много проще,...метр два максимум идет отклонение дальше все очень просто ..,только успевай поправлять даже с ручкой на пузе ,с ручкой в нейтрали идет за пелалью.... аппараты типа Коршун м ,ММ4 ,Котик,Робинзон и Желтый.они тяжелее Олегов проект на 60 ...100 кг.
 
Назад
Вверх