Олег,наличие спас системы в носу ...это будет обязательная опция,т,к, диктует центровку.Без нее нужен более тяжолый мотор ,что повлечет на более больший вес более 115кг.
Так оно и есть. По началу пытался с этим бороться, а потом подумалось, почему бы не сделать её стационарной. Да, дороже, но жизнь одна и по центровке хорошо получается
😎.
Есть наверно резерв облегчения на 4...5 кг.
С уменьшением крыла уменьшается оперение отсюда обший вес,можно сошкрябать еще 4...5...6? кг.
Резервов практически не осталось, пытаюсь вылизать то что есть, но даётся это сложно.
Здесь получается интересная вещь. Уменьшение размаха даже на пол метра вызывает автоматом увеличение САХ, что влечет за собой уменьшение плеча Г.О. и В.О. и уменьшение как следствие Аг.о. и Вв.о., по этому уменьшившееся плече требует увеличения площадей оперения. Понятно, что разница не столь значима, а по этому оперение вполне остаётся в своих размерах и площадях. В.О. так вообще несколько переразмеренно, хотя и находится в допустимом диапазоне. Чем это вызвано уже высказывал мнение, как вижу
😉.
Если аппарат115 кг +дядка пускай 85+15 топливо это 215 кг.+опция 15 кг=230кгпускай средний оптимум 40 кг м2 ,это площадь =5.8 м2.
Как опции ,которые не идут в 115?.могут быть законцовки для круизеров,увеличенным размахом по 300 ...450 мм на сторону,для пилотажников вообще обрубки или по .....250 мм на сторону.
Тоже примерно так и есть, но нагрузка на квадратный метр изначально выбиралась несколько больше, так как разница между скоростью сваливания в 77км/ч. и 80км/ч. будет внешне абсолютно не ощутима, но хотелось поднять качество аппарата, а оно как известно сильно связано с размахом, удлинением и сужением.
Возможно, всё же в варианте "аэробатик", консольки станут меньше на 250-310мм., учитывая, что на плилотаже размах и удлинение менее актуальны. Пока окончательно не решил, но соблазн есть.