Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
аппараты типа Коршун м ,ММ4 ,Котик,Робинзон и Желтый.они тяжелее Олегов проект на 60 ...100 кг.

У них нагрузка на крыло и скорость отрыва ниже  . Аппарату Олега придется разогнаться под 100, чтобы эффективно управлятся подобным образом. И по объективным причинам (винт с низким КПД на низах и низкой стат тягой) он будет делать это намного дольше.
 
Если полоса бетонная (кубинка , новинки и т.п. )-то это километры РД... Стопорение не поможет тебе рулить по рд.
На полосе оно тоже не поможкт. У тебя нет тормозов, чтоб двигатель на макс обороты вывести . Ты даешь газ и двигатель постепенно раскручивется. Самолет постепенно страгивается с места.  С начала страгивется одно колесико - потом другое. (камушек под ним, бугорок ит.п.)С  каждым метром отклонение увеличивается... 
Как же с вами летчиками, сложно  😛, взяли и еще одну головную боль подкинули 🙂.
Придется думать.
Хотя видя как рулил до взлетки Эдельвейс и как вел потом себя на ней, проблем не увидел. Дело привычки. Была всего пара моментов на которых можно остановиться. Это сопровождение самолета до взлетки. Чувак просто бежал рядом и держался пальчиками за край крыла, толку от него не было, но близко были люди и он подстраховал. Потом когда самолет выскочил на бетонку, тут же резво развернулся и остановился. Движок при этом был переведен на холостые (костыль сработал как тормоз). Пока рулил по траве, периодически подгазовывал, гоня струю на руль направления и пользовался им ничуть не хуже чем если бы самолет был с управляемым колесом.
Потом когда было получено разрешение на взлет, просто сунулся полный газ и буквально через пару метров, без преувеличения, самолет уже стоял в горизонте и шикарно управлялся рулями.
Правда при гонке движка на стоянке, парень упирался в киль и пытался его удержать. Получалось это у него не очень хорошо, но как только Арго чуть трогался, газ сбрасывался и он моментально вставал как вкопанный.
 
Хотя видя как рулил до взлетки Эдельвейс
Эделвейс - а что это у него на ручке ?


P5260127m.jpg


На видео обрати внимание, что у него к рессоре что-то примотано на стяжках...
 
Сколько у тебя кг на колеса и рессору отведено?
10 кг. Те колёса которые присмотрел оба весят 6кг. Остается чуть меньше 4кг на рессору. Если же колёса рассматривать легче, то ценник получается просто конский :'(.
 
Вот глазастые, а я уж и подзабыл 🙂. Но всё равно [highlight]она у него общая на два колеса[/highlight] 😛.
Всё, сдаюсь, пойду во сне тормоза мудрить.
Может быть есть какая-нибудь диференциация в зависимости от положения педалей? При тросовой проводке вроде не сильно сложная конструкция раздельно управляемых тормозов получается.
 
Как же с вами летчиками, сложно  , взяли и еще одну головную боль подкинули .
Придется думать.
Не надо печалиться - вся жизнь впереди.
Погоди, Олег - тебе еще автопилот и систему слепой посадки впендюрят, сохраняя вес 115 кГ.
Только все забыли, как-то, что самолет с весом пустого до 115 кГ, не является воздушным судном, и, соответственно, на аэродромы ему путь заказан, и экологическая ниша такого аппарата включает в себя асфальт, или  бетон, разве, что , на заброшенной химполосе, либо забытой дороги в никуда. И при выборе между грунтовкой и твердым покрытием, выбирать надо однозначно, грунт.
Рулежка без тормозов, все же, очень неудобна, поэтому, вариант с двумя велосипедными гидротормозами я, все же, прорисовал бы непременно, и оставил бы гарантированную возможность их установки в любой момент без переделки педалей. К тому же, имея тормоза, имеешь возможность вывести на взлетный режим без расхода длины разбега.
В общем, вспомни, насколько возможно, детально, полеты на По-2, где, как раз, тормозов нет, а чтобы постоянно приходилось заносить хвост = я не припоминаю: обходились и без этого.
 
Погоди, Олег - тебе еще автопилот и систему слепой посадки впендюрят
Это буду не я.
с весом пустого до 115 кГ, не является воздушным судном, и, соответственно, на аэродромы ему путь заказан,

Я бы не был так категоричен.  Граждане на аппаратах 115 кг умудряютсяя подавать заявки, получать "временные позывные" и вторгаться в котролируемое ВП.

вариант с двумя велосипедными гидротормозами я, все же, прорисовал бы непременно

Да - гидрвлические велотормоза -легкая, недорогая и очен эффектиная штука . Вопрос как их кинетамтически правильно связать с педалями...

4145580732.jpg
 
У вас колесо 3 кг весит с осью?
Меня можно на ты. К сожалению нет, ось сюда не входит. Не считая крепежа, сама по себе на данный момент она 0,120кг. Если городить тормоза, то подозреваю, что она сильно измениться. А городить наверное придется.
 
Да - гидрвлические велотормоза -легкая, недорогая и очен эффектиная штука . Вопрос как их кинетамтически правильно связать с педалями...
Да, вещь классная. Пока был на работе не много поштудировал.

Но появился следующий вопрос. На сколько критично использовать именно гидро вариант?
Вопрос обращен ко всем.
Понимаю, что если просто вывести на педали, то усилия будут по боку, а если на ручку, то тросовая проводка будет существенно уступать, но есть одно но.
При тросовой проводке можно реализовать вариант с общим тормозом на ручке при полном жиме, а при частичном  ручкой, отдать управление на стандартные педали, без изменения конструкции оных и лишних механизмов в них.
Пока еще не прорисовал, но в голове уже давно сложился примерный механизм быстрой регулировки педалей под рост (так как они примитивные), в визуальной зоне и свободном доступе рукой без изменения положения туловища, даже во время полёта.
До этого всё жалко было тратить вес на такую безделушку, но если рассматривать вариацию тормозов с тросом, то получается, вроде как и предлог есть.
Что скажете, уважаемые? Очень нужны оппоненты 🙂. Разумную критику тоже буду рад услышать, она заставляет лишний раз подумать, а то и посмотреть на проблему другими глазами.
 
В общем, вспомни, насколько возможно, детально, полеты на По-2, где, как раз, тормозов нет, а чтобы постоянно приходилось заносить хвост = я не припоминаю: обходились и без этого.
Здоровская машина, эдакий воздушный велосипед, или самокат🙂. Отлично всё помню.
 
Но появился следующий вопрос. На сколько критично использовать именно гидро варианта?
Критично: гидровариант дает возможность прикладывать любое усилие при сколь угодно малых перемещениях, тогда, как тросовый при этом малоэффективен. На Авиатике все пройдено: кроме того, шланги можно гнуть как угодно без вреда для функциональности.
Прикинуть, как установить такие тормоза, подумай сам - наводка такая: представь себе, что гашетка тормоза на руле, это и есть педаль, а задача состоит в том, чтобы при перемещениях педали она не поворачивалась.
Второй, примитивный, вариант состоит в том, что тормоза механически с педалями не связаны. но находятся в доступности для носков ног так, что обеспечена возможность нажимать на каждую гашетку по отдельности, либо вместе, хотя бы, при нейтральном положении педалей.
Вот такая информация к размышлению: оба варианта были применены до тебя и их работоспособность доказана.
 
Второй, примитивный, вариант состоит в том, что тормоза механически с педалями не связаны. но находятся в доступности для носков ног так, что обеспечена возможность нажимать на каждую гашетку по отдельности, либо вместе, хотя бы, при нейтральном положении педалей.
Вот такая информация к размышлению: оба варианта были применены до тебя и их работоспособность доказана.
На старых самолетах часто такие гашетки ставили под пятки.
 

Вложения

  • AL18.jpg
    AL18.jpg
    7,6 КБ · Просмотры: 165
  • t-cart_brakes_001.jpg
    t-cart_brakes_001.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 157
На Праге после метаний остановился на этом варианте. Хитрость в том , что при даче ноги педалька тормоза приближается к подошве, а при даче более 70 процентов (хода) педалька сама нажимается и происходит торможение этого колеса. Может и не правильно, но очень удобно.
На первой фотке еще нет перекладины на рычаге.

И под пятку вариант,который выше, тоже понравился.
 

Вложения

  • DSC03778_002.JPG
    DSC03778_002.JPG
    56,6 КБ · Просмотры: 147
  • sized_IMG_20171020_151045.JPG
    sized_IMG_20171020_151045.JPG
    160,9 КБ · Просмотры: 148
Кто есть Авось ?
Я так полагаю что он, но о нем очень мало информации. 
Да, конечно. Заявленный вес -48 кг, двигатели - 2 бензопильных отечественных с суммарной тягой 50 кг. Для свободнонесущего низкоплана просто запредельно как-то... В МК фотки были еще едва-ли не с первых СЛА. В ССС писали что летал, но вот допущен-ли был техкомом - не помню. Могу глянуть. Просто удивляет, что ничего нет по этому самолету из Пугачева Саратовской области даже здесь - на реаа... Красиво выглядит.

Если не в тему, скажите, удалю.

Удалось найти сына Королева. Сегодня беседовал с ним по телефону. Человек не очень разговорчивый. Из того что удалось выяснить, самолет и чертежи не сохранились. Должны были остаться фотографии - я попросил поискать.
Живет в городе и один из учеников, непосредственный участник событий. Попробую с ним увидеться.
 
Ну что же, бум думать, спасибо за дельные советы 🙂.
Если не в тему, скажите, удалю.
Всё что летает, пусть даже с крыши, всё в тему 😉.
Думаю информация будет интересна всем, не только мне.
 
Удалось найти сына Королева. Сегодня беседовал с ним по телефону. Человек не очень разговорчивый. Из того что удалось выяснить, самолет и чертежи не сохранились. Должны были остаться фотографии - я попросил поискать.
Живет в городе и один из учеников, непосредственный участник событий. Попробую с ним увидеться.
Мы немножко совсем переписывались по этому самолету с Дорфманом. Можете либо у него узнать некоторые детали, либо с его разрешения могу скинуть переписку с ним или сюда, или в личку.

По тормозам - гидравлика конечно эффективнее, но за-то и тяжелее, дороже и сложнее тросовой. Исходя из того, что даже барабанные тормоза с тросовым приводом на мотоциклах достаточно значительного веса (Урал к примеру пустой 315 кг весит) вполне себе эффективно работают от усилия кисти, мне кажется тросовой системы вполне хватит.
 
Олег,как у тебя организована проводка на классический РВ? Просто сам уперся в этот вопрос и зная твою не легкую задачу о сверхлегком...))
У меня сделано как у тебя,стаб просовывается без одного руля высоты между жестким килем и лонжеронами  фюза.Как бы напрашивается две тяги  на рули высоты..Есть ли возможность поставить одну тягу на два руля?или сделать цельным руль высоты с вырезом посередине под фюз и отклонения руля поворота. Как бы есть мысль......
 
Назад
Вверх