Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
отклоненный вниз элерон еще больше увеличит разряжение на верхней части крыла и сорвет поток со всей консоли
Это не так: напр. на Су-26, при полностью сорванной корневой части крыла, элероны вполне эффективны безо всякого реверса.

я тут опять немного думал на эту тему и додумался до того, что да, элероны продолжают быть эффективны (за счет давления снизу..), но вот сопротивление опущеного элерона много больше поднятого вверх, при том на срывных режимах, он как щиток работает с оторванной верхней частью, за счет давления на нижней. И как раз с килем как на Су-26 и пилотом как на Су-26 всё прокатывает, а обычный пилот не понимает, что педалировать надо и как раз возникает скольжение и в результате срыв на крыло с опущенным элероном вниз. 

Т.е. там комплекс причин, а не просто опущенный элерон.
 
И на другом будет так же? 
Нет, не факт.
Просто, дело в том, что при сорванном корне, у средней части консоли, а особенно, на конце, углы атаки еще далеки от закритических - поэтому, элероны и работают штатно. Но, желая добиться максимального аэродинамического качества, профилировкой, круткой и сужением, добиваются того, что по всему размаху крыла, каждое сечение находится на угле атаки максимального качества. Естественно, при увеличении угла атаки, приближение к критическим будет более равномерным - и от начала срыва до момента, когда будет сорвано все крыло, изменение угла окажется минимальным - и в этом случае, действительно, на штатную работу элеронов после начала срыва, говорить не приходится. Собственно, на пилотажном самолете, срыв сразу по всему размаху является, как бы, идеальным конечным результатом, обеспечивающим наиболее интенсивные штопорные вращенич.
 
Это не так: напр. на Су-26, при полностью сорванной корневой части крыла, элероны вполне эффективны безо всякого реверса.


И на другом будет так же? 😉

На нелюбимом мною циррусе сделана  ступенька на крыле - за счет этого коренная часть крыла срывается значительно раньше. 
Способ костыльный - но за счет этого самолет сохраняет управляемость по элеронам даже при срыве в посадочной конфигурации.. Норматив - вывести самолет из сваливания просадив не более 300 метров если не ошибаюсь... В плане минимизации просадки при сваливании сохранение  эффективности элеронов достаточно критично - если самолет опускает крыло при сваливании - просадка будет намного больше.
 

Вложения

  • cirrus.jpg
    cirrus.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 206
volatile Торможение  обычно  применяют  когда рули  уже  не эффективны, помните об  этом ,  а  то  может  так  занести, что  дело  дойдет  до  аварии. 😉
 
volatile Торможение  обычно  применяют  когда рули  уже  не эффективны, помните об  этом ,  а  то  может  так  занести, что  дело  дойдет  до  аварии. 😉
А если полоса короткая... И тут еще один жирный + в пользу передней стойки.
 
Ну, тут  уж  есть  вариант  выполнить  некую  змейку,  если  не  знали,  скорость  гасится  хорошо.  Передние  стойки  тоже  разные  бывают.Так  скажем  на  А-27  нужно  чуть  ли  не  сразу  через  несколько  секунд  её поднимать    иначе  будет  здрасьте....,  а  на  Бекасе  с  загрузкой  машина  держит  более  продолжительную  работу,  что  выбрать  пусть  решает  сам  разработчик. Я  как  то  тоже  хотел  строить  вот  такой.
 

Вложения

какая польза от обратной стреловидности с точки зрения штопора и как она реализуется?
 
http://www.avion.ru/rules/Docs/AC/AC90-89A_rus.pdf

А вот наши американские друзья пишут, что нужно обязательно перед заднеопорным самолетом полетать на таком и иметь не менее 10 посадок за последние 30 дней.
(с.16)
Все не спроста же?
Бравада на сверхмалых просто опасна. Не забивайте голову человеку. Инерционность мала, даже испугаться не успеет, как уйдет на циркуль и перевернется.
На люсиоле такой длинный хвост не спроста после Кри Кри появился.
Коломбан мудр.
 
Ну, тут  уж  есть  вариант  выполнить  некую  змейку,  если  не  знали,  скорость  гасится  хорошо.  Передние  стойки  тоже  разные  бывают.Так  скажем  на  А-27  нужно  чуть  ли  не  сразу  через  несколько  секунд  её поднимать    иначе  будет  здрасьте....,  а  на  Бекасе  с  загрузкой  машина  держит  более  продолжительную  работу,  что  выбрать  пусть  решает  сам  разработчик. Я  как  то  тоже  хотел  строить  вот  такой.

Отличный самолет, двайте под РМЗ-250, чтоб документов не надо было.
А мы поможем с капотами и фонарем дутым или тянутом на болване  😉
 
какая польза от обратной стреловидности с точки зрения штопора и как она реализуется?
Ну пользы от обратной стреловидности особо и нет. По этому и используют его в редких случаях. А конкретно по вопросу: У крыла с обратной стреловидностью перетекание возд. потока под крылом направленно не к концам, а к корню. Вследствие этого оно имеет немного большую под. силу и лишено так называемого концевого эффекта, котороя наиболее ярко выражено у крыльев прямой стреловидности, в следствии которого срыв возникает на концах крыльев где элероны. И как уже писали здесь, срыв в начале возникает у корня сохраняя самолет управляемым. Но надо добавить, что срыв более неожиданный, чем на прямом крыле.
 
немного большую под. силу и лишено так называемого концевого эффекта
Про "концевой эффект" - можно поподробнее: а то, сто лет в авиации, яйца уже седые, а о концевом эффекте крыла - понятия не имею.
 
Прошу прощения, я не совсем корректно высказался. Наверно правильнее было бы, на концах стреловидного крыла при относительно небольших углах атаки возникает срыв потока.
 
Либо уголок по нижней части задней кромки  элерона
Может поясните сие явление? Возможно я ошибался,приклепывая уголок сверху, связывая это исключительно с увеличением эффективности элеронов и уменьшением момента рыскания при их отклонении.
 
Крыло так и не добил, выложу пока то что есть. Добавится сюда еще примерно килограмм, или около него.
К слову почему всё так долго. Проектом занимаюсь по большей части от случая к случаю с огромными перерывами (порой не подхожу неделями, хотя засыпаю и просыпаюсь с мыслями как и что сделать). Вот намедни не много приболел и высвободилось некоторое время которое ушло на переделку и доводку крыла, пока все родные сбежали из дома, дабы не заразиться ;D.
То что на картинке весит чуть меньше 10900 грамм. Тряпочная обшивка условно не отображена.
 

Вложения

  • Pravaja_konsol_-75_.jpg
    Pravaja_konsol_-75_.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 238
Добавлю еще и оперение, что бы в одном месте было.
В.О. с законцовками и обшивками (законцовки не отображены) ~ 2400гр. Киль ~ 1250гр., Р.Н. ~ 1150 гр.
Г.О. с законцовками и обшивками (законцовки не отображены) ~ 4300гр. Стабилизатор ~ 2500 гр. (1/2 ~ 1250 гр.), Р.В. ~ 1800 гр. (1/2 ~ 900гр.).
 

Вложения

  • V_O__75_.jpg
    V_O__75_.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 199
  • Kil__75_.jpg
    Kil__75_.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 200
  • R_N_-75_.jpg
    R_N_-75_.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 191
...
 

Вложения

  • Pravaja_polovina_G_O__75_.jpg
    Pravaja_polovina_G_O__75_.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 194
  • Stabilizator_polovinka_75_.jpg
    Stabilizator_polovinka_75_.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 188
  • R_V__75_.jpg
    R_V__75_.jpg
    27 КБ · Просмотры: 186
Попутно разрабатывается редуктор под РМЗ-500 для варианта полетать вокруг точки и не далеко но быстро. Редукция 1:2. Вес обещает получится не более 3кг и даже чуть легче.
Из того что есть, ничего не устраивает именно по весу. Редуктор не представляет из себя ничего нового и не предусматривает доп. систем.
 

Вложения

  • Reduktor_006.jpg
    Reduktor_006.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 188
Назад
Вверх