Здравствуйте товарищи 🙂.
На ровном месте столкнулся с неким затруднением с баком. Изначально он планировался практически прямоугольной формы, который бы втыкался сверху между направляющих и так же заневоливался в платформе снизу, с последующей фиксацией сверху лентой. Получалось бы весьма просто и надежно. Но при просчёте получающейся теоретической массы, пришлось рассматривать и другие варианты.
Соблазнительным выглядит бак который служит одновременно и обшивкой (внешний контур). Получается, что некий вес можно сэкономить, но встаёт вопрос монтажа такого бака (про чистоту соблюдения контура, пока не буду думать…). Если сажать его просто на анкерные гайки, то боюсь что слишком быстро разобьёт отверстия, а если крепить изнутри за нижний обвод, то это нужно будет извернуться просто буквой ЗЮ что бы долезть. Отсюда собственно и вопрос…
Может кто подскажет какие нить хитрые (а желательно простые) решения, или интересные варианты баков?
Бак обязательно нужен съемный, так будет проще обслуживать всё что находится под ним, да и вообще, в случае повреждения, что бы его можно было снять не насиловав конструкцию.
Если хотел сделать бакЮ верхняя панель которого была бы обшивкой крыла - почему бы и нет. Опасения, что винтами, ввинчиваемыми в анерные гайки, может разбить отверстия - безосновательны. Разбивание может происходить, лишь в результате того, что напряжения смятия окажутся выше предела текучести, т.е. примерно, 40 кГ/мм[sup]2[/sup] Меньше, чем миллиметровую толщину варить тебе вряд ли, кто возьмется - но, возьмем толщину 0.8 мм, АД31, 15.5 кГ/мм[sup]2[/sup]. Диаметр винтов возьмем 5 мм. Периметр, по которому будешь закреплять бак на аркасе крыла, пусть составит 2х30 + 2 х40 =140 см. При шаге винтов, скажем, 50 мм, количество этих винтов составляет 28 штук, а суммарное сечение, работающее на срез, равно 28 х 5 х0.8 96 мм.
То есть, к бак надо приложить силу в 96 кГ, вперед-назад, или, вправо-влево, чтобы получить срезное напряжение на уровне 1 кГ/мм[sup]2[/sup], т.е. уже больше. чем тяга твоего винта.
Если уж, хочешь быть святее Папы Римского - надень на каждый винт, обрезок трубочки для коктейля, и, соответственно, рассверли отверстия на баке, чтобы винты, вместе с обрезками трубочек, проходили в них.
Вот, ты и полностью застраховался от разбивания отерстий в крышке бака, изолировав их кромки от винтов; кроме того, нагрузка, вообще-то, будет в большей степени браться не срезом винтов, а трением крышки бака на сопрягаемую поверхность в нервюрах и полках лонжеронов. А отрывающая нагрузка берется головками болтов - и то, лишь на отрицательной перегрузке.