Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Повесу прохожу в притык , если удастся сделать ...
Учитывая всё запланированное, стоимость/(себестоимость) даже исключая малейший интерес уже зашкалит прилично. В предполагаемом вами аппарате, на мой взгляд, слишком много отдано на плаху в угоду высоких ЛТХ. Полагаю на данном этапе они пока сильно предварительны и еще скорректируются, возможно, что и не раз. Разумеется, это всего лишь моё мнение.
magnum380 сказал(а):
...а то проекту Зола уже много лет, а воз и ныне там...
Алексей, веришь, пока не напомнил, даже и не подумалось бы что прошло уже столько лет. Действительно много. Остаётся тешить себя надеждами, что пока время не пришло. И раз уж так долго всё затянулось, значит есть тому причины. Возможно еще не всех "блох" переловил, а возможно пока не готов. Всё же не смотря на хотелки, это не профессия, а хобби.
Порой конечно жалко уходящего времени, но оно того стоит. Говорят-нет предела совершенству. И правда с течением времени замечаешь косяки на которые раньше не то что внимания не обратил бы, а просто прошел вскользь, или спроектировал узел по другому...
Значит всему своё время в этой жизни. Буду относится философски. Раз не делаю, значит не время. Может быть и вовсе не суждено мне его построить и такого не исключаю, но значит есть на то причины.
Спасибо, есть друзья, которые помогают в трудные минуты, как морально, так и технически. Возможно даже сами того не понимая, могут натолкнуть на дельную мысль, а может и не одну...
По факту, сам проект уже вышел на финишную прямую. Следующий шаг-реализация. Когда это произойдет сказать даже не берусь....
 
SPECA115 сказал(а):
Зимой любой замерзший водоем-площадка более лучшая чем летом(кротовины ,муравейники,трава).
Отчасти, да. Но и замерзший водоем не исключает подмываний и торосов, которые не уступают пальму первенства кротовинам и норам. Опять же, к водоёмам нужно иметь доступ и самое главное беспрепятственный  выход. Тащить по зиме снегоход вдобавок к самолёту как-то не прельщает.
Тьфу-тьфу-тьфу, но в случае не удачного приземления и прочих не предвиденных обстоятельств, выживаемость летом всё же существенно выше. Можно много еще чего написать, но думаю и этого хватит.
 
@ Любитель
Сколько времени может понадобиться Вам для реализации (в общем, календарно), при условии достаточного финансирования? Есть ли у Вас место и оснащение для работ?
 
candid сказал(а):
Сколько времени может понадобиться Вам для реализации (в общем, календарно), при условии достаточного финансирования? Есть ли у Вас место и оснащение для работ?
К началу следующего лётного сезона должен быть готов, при условии, что не случится никаких ЧП и работа начнется с середины-конца июля. Всё же работать придется по выходным и праздничным дням.
Помещение в ближайшее время достроится, а точнее закончатся внутренние отделочные работы. Правда оно не собственное-друг обещался пустить. Инструменты и оборудование частично есть. Что-то у меня, что-то у него, но примерно половину придется докупать.
 
candid сказал(а):
Меньше, чем за год?...
При проектировании по максимуму старался снизить количество часов использования ручного труда. К примеру, раскрой всего набора крыла и оперения-плазма, как и нарезка форм-блоков. Набор крыла и оперения уже имеют разметочные отверстия установки, нужно будет лишь собрать на клеко и рассверлить по месту до нужного диаметра (изначально просажены на один размер). Токарные и фрезерные детали тоже на сторону. Пластик возможно так же, хотя уверенности нет, что стоит сразу отдавать, возможно придётся по ходу подгонять, так что здесь пока под вопросом. На ручной труд приходится чуть больше 600 часов, а это примерно половина от общего количества. Самая большая трата времени это фюзеляж, СУ управление и мелкие доводки как правило не заметны глазу в процессе продвижение, но отнимающие кучу времени. Это и проводка, и настройка СУ, винта и прочая мелочевка. Наверняка будут накладки, всего конечно предвидеть не возможно, но самое главное правильно организовать процесс. Практически все составляющие уже найдены, осталось только заказывать по ходу пьесы с упреждением на нюансы логистики и т.д.
Можно конечно всё сделать руками, включая разметку и вырезку нервюр, но время как известно дороже.
 
krasvoenlet сказал(а):
Зачем на приборной доске лишний хлам( п.6,п.7)? Это должно сидеть в голове и от зубов отлетать!
На мой взгляд это не хлам, а необходимая информация об аппарате, для не посвященных "крутых перцев". Иногда такие таблички присутствуют на "буржуйских" самолётах возящих учлётов, вдобавок к нанесенным цветовым маркерам на шкале приборов.
Таблички не занимают много места и на приборке имеют неброский вид, тем самым не оттягивая на себя внимание. Они могут быть, или нет-ЛТХ от этого не изменятся 🙂.
 
bober сказал(а):
На мой взгляд это не хлам, а необходимая информация об аппарате, для не посвященных "крутых перцев". Иногда такие таблички присутствуют на "буржуйских" самолётах возящих учлётов, вдобавок к нанесенным цветовым маркерам на шкале приборов.
Таблички не занимают много места и на приборке имеют неброский вид, тем самым не оттягивая на себя внимание. Они могут быть, или нет-ЛТХ от этого не изменятся 🙂.
Не согласен! Дело конечно хозяйское, но это лишнее, это скорее стремление пополнить иконостас панели спартанского вида. И, уважающий себя инструктор не допустит к полету без знания матчасти даже самого крутого перца.
 
Иногда такие таблички присутствуют на "буржуйских" самолётах возящих учлётов, вдобавок к нанесенным цветовым маркерам на шкале приборов. 
Я вам больше скажу - на "буржуйских" самолетах они ОБЯЗАНЫ быть! Равно как и информация о минимально и максимально допустимом весе пилота. Кроме того в самолете обязан быть комплект определенных документов, без которых летать на самолете ЗАПРЕЩЕНО! Например, инструкция по эксплуатации самолета (на самоделках ее пишет тот, кто строил самолет, но она обязана быть на борту), таблица расчета центровки, ну и еще несколько документов.  😉
 
Все правильно, так оно и есть потому, что с этого момента пилот отвечает за все, ведь он УЖЕ НАЧАЛ управлять самолетом.  😉

Он уже, типа, летит, только низенько-низенько.  🙂
 
Я вам больше скажу - на "буржуйских" самолетах они ОБЯЗАНЫ быть! Равно как и информация о минимально и максимально допустимом весе пилота.... 
Ну значит правильной дорогой иду 😛. Такие таблички видел только на паре самолётов за всё время - показалось логичным, решил и себе так сделать.
 
Я вам больше скажу - на "буржуйских" самолетах они ОБЯЗАНЫ быть! Равно как и информация о минимально и максимально допустимом весе пилота.... 
Ну значит правильной дорогой иду 😛. Такие таблички видел только на паре самолётов за всё время - показалось логичным, решил и себе так сделать.
Красиво будет! Вроде как "Лада", но все же "Приора", импортное словечко душу радует. А ни чего логичного не показалось на остальных самолетах(кроме этой пары)? Впрочем, повторюсь, хозяин-барин, лепите что хотите.
 
Представьте что на панели автомобиля были бы наклеены правила дорожного движения? Аварий бы в разы больше было, в случае чего читать уже поздно, а отдельно читать лучше не с панели, а спокойно изучая РЛЭ. Как представлю ситуацию, что самолёт на грани срыва, трясётся, и я судорожно пытаюсь прочитать табличку не слишком ли медленно на посадку захожу?
 
Вы передергиваете: летные ограничения на виду, лишними не окажутся, а лишний вес на краситель, которым нанесены надписи, не окончательно загубит ЛТХ.
самолёт на грани срыва, трясётся, и я судорожно пытаюсь прочитать табличку не слишком ли медленно на посадку захожу
Вы, возможно, не в курсе ( а зачем - когда позубоскалить можно и так) - но скорости на шкале УС обозначены цветом: угадайте с трех раз, что это за цвета и что означает каждый?
 
Даже не подозревал, что какие-то несчастные таблички вызовут такую бурю эмоций ;D.
По остальному, я так понимаю, замечаний нет? Ну и ладно... 🙂
 
Есть одно замечание, вернее вопрос: Трапецивидное крыло, сколько кг экономии дало в абсолюте? . И сколько часов займет изготовление оснастки и  крыла прямого и крыла трапецивидного?
 
А самому удовлетворить любопытство - слабо? Кому нужно высчитывать отвергнутый вариант, в условиях борьбы за каждый грамм,фактически.
Завтра захотите сравнения с составным крылом, например; цельного, на весь размах, с состоящим из двух консолей, или центроплана и ОЧК - все в ваших силах, флаг в руки.
Вообще, задавать вопросы, которые заведомо потребуют от отвечающего специальных затрат времени - явны моветон и неуважение к собеседнику. Чего добились, обсуждая таблички - ничего: а время потратили.
 
Назад
Вверх