Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Чем обусловлено S образное  проведение через два ролика нижнего тросика в канале тангажа?
Нужно было вывести трос вверх дабы исключить всякого рода закусывания при возможных деформациях, а так же для простоты обслуживания и доступа.
Обвод заднего лонжерона проходящего через фюзеляж? Или зачем? Почему не хотите сделать крыло как у Корби Старлета с передним узлом крепления, тогда задний лонжеро можно убрать,оставить стенку у элерона
По крылу всё равно придется топтаться, а значит делать трапик и усиливать это место. К тому же корневая хорда достаточно большая и на центропланной части существует вспомогательный лонжерон для навески тех же роликов, а в дальнейшем и возможно дифференциала тормозов и прочей "лабуды" по этому показалось логичным организовать крепление вспомогательного лонжерона именно так, да и плече между лонжеронами в таком случае больше, чем когда бы цеплял за передний.
Есть еще один не маловажный момент. Так проще организовать в будущем закрылок на базе уже готового крыла, который я вовсе не исключаю, но вполне возможно, что это уже будет и самолёт не сколько иной. В общем на данном этапе пытаюсь заложить в конструкцию по-больше резервов для возможной модернизации в дальнейшем. Понятно, что всё предусмотреть не получится, но стремиться к этому хотелось бы.
 
Любитель, может вообще выкинуть эти ролики и трос просто пропустить сквозь задний лонжерон крыла, через поддерживающие капронове втулки..?
Если бы трос шел под опой, то скорее всего так бы и сделал, но ничего связанного с управлением (троса, тяги и т.д.) под задницу пускать не хочу, опять же дабы исключить всякого рода неожиданности, что для проводки, что для копчика и мягких тканей выпуклой части пилота ;D.
Да и ещё, как выглядит этот задний лонжерон? Меня интересует конструктив..
Тут всё просто. Это обычная стенка с отогнутыми полками (на данный момент), возможно в дальнейшем она несколько изменится, но сложнее от этого не станет. Во всяком случае в мои планы это не входит 😉.
 
Про трос или тягу под опой мы раньше это поняли.  Насколько помню, качалка от рус стоит сбоку и троса проходят рядом ляшкозадного состава))  😉 Поэтому нет смысла на троссовой магистрали ставить ролики,  и нижний трос просто пропустить сквозь задний лонжерон... дальше как и описал раннее..
 
Поэтому нет смысла на троссовой магистрали ставить ролики,  и нижний трос просто пропустить сквозь задний лонжерон... дальше как и описал раннее..
Ну ладно, ладно, уговорил ;D, прикину такой вариант, как оно будет 🙂.
 
Уговорил...Да что вы говорите ;D Выкиньте ролики и все что с ними связано и пустите как говорит мфс68. Набрали 300 грамм на пустом месте
 
Уговорил...Да что вы говорите ;D Выкиньте ролики и все что с ними связано и пустите как говорит мфс68. Набрали 300 грамм на пустом месте 

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...


Когда строить то будете?, так ещё 4 года можно облегчать аэроплан ))
 
...Набрали 300 грамм на пустом месте...
Не 300, а вполовину меньше 😛.
Когда строить то будете?, так ещё 4 года можно облегчать аэроплан ))
Как только, так сразу 🙂. Делать пока всё равно и не на что, и негде. Так что можно заниматься "ловлей блох" ;D.
 
Продолжаю развлекать себя картинками от нечего делать. Может чего забыл, или не там разместил, буду рад подсказкам.
 

Вложения

  • Pr_doska_sboku_var_4_65_.jpg
    Pr_doska_sboku_var_4_65_.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 208
  • Pr_doska_var_4_65__s_opisaniem.jpg
    Pr_doska_var_4_65__s_opisaniem.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 216
А зачем на зажигание АЗС? Простой выкл не пойдет?
 
А зачем на зажигание АЗС? Простой выкл не пойдет?
Честно говоря не думал об этом, воткнул уже готовый нарисованный. Наверное вы правы, простого тумблера должно быть более чем достаточно, получится дешевле и легче.
 
Я, балбес, когда-то подключил батарейное зажигание Фолькса на Орлане от общей э/системы, которая запитана была от акк. и  ген. через мощный АЗС-30. В ночном полете меня и рыбаков спасло то, что фары включил за несколько секунд до посадки, когда влетел в свое же облако морозного тумана-инверсии. Через 10-12 сек АЗС вырубился...
 
Олег, может быть сделать бак перед приборкой как на рисунке
. Только не вставлять его во внутрь фюзеляжа, а сам бак будет частью фюзеляжа. Крепить его можно винтами к поясам фермы 
Как я понял, между баком и двигателем( цвета хаки )-спас система? Тогда требуется консультация производителя по установке в данном месте. При большом перепаде температур, пороховые патроны отстрела спас системы, потребуют более частой замены. Пневматические баллоны тоже греть не желательно,также не исключаю выпадение росы в корпусе сс. Моторная перегородка нужна с хорошей теплоизоляцией(лишний вес). Я бы лично поискал другое место для сс(Вам виднее как конструктору исходя из компоновки и центровки). Через освободившееся место протянул бы короба отопления из моторного отсека для полетов в зимнее время. Желаю удачи и скорейшего начала строительства.
 
Как я понял, между баком и двигателем( цвета хаки )-спас система? Тогда требуется консультация производителя по установке в данном месте. При большом перепаде температур, пороховые патроны отстрела спас системы, потребуют более частой замены....
Да, совершенно верно, это спас система. Когда изначально проектировал были опасения в излишне задней центровке, пришлось даже сдвинуть назад крыло. В процессе более детальной проработки и прорисовки центровка стала выправляться и теперь установка сс в этом месте не обязательна, хотя и желательна. Посмотрим как оно сложится далее... Если буду устанавливать, то разумеется экранирую короб сс, ну и запрошу консультацию у производителей, ребята вроде отзывчивые и идут на контакт. Это что касаемо системы МВЭН, если же ставить импортные, то места потребуется существенно меньше и место положения может быть другим.
....Через освободившееся место протянул бы короба отопления из моторного отсека для полетов в зимнее время....
Если потребуется отопление, то можно будет протянуть таковое от выхлопных патрубков, хоть и не думаю, что зимой могут быть интенсивные полёты аппарата такого класса. Система отопления разумеется должна быть съемной, что бы в случае проверок её можно было демонтировать и доказать возможность полёта без неё. Исходя из тех же соображений проектировалась и приборная доска на которой присутствуют основные приборы нужные для полёта и съемный планшет с расширенным встроенным комплексом.  И хотя планшет не тяжелый, в пределах лишь 300гр., но и он может быть снят, или же изначально не установлен. Если обходится "будильниками", то приборка облегчится еще на 400гр. Полагаю, планшет будет удобен лишь при маршрутных полётах, в остальных случаях можно обойтись и без него.
...Желаю удачи и скорейшего начала строительства.
Спасибо за доброе пожелание, буду стремиться, хотя рутина и жизненные моменты пока не позволяют....
 
хоть и не думаю, что зимой могут быть интенсивные полёты аппарата такого класса
Александр на Дар-Соло убеждает в обратном.К примеру я мерзляк,в открытой кабине ни за что. В закрытой нужен обдув стекла теплым воздухом.Чем больше комфорта ,тем больше желающих(это на перспективу).
Если обходится "будильниками", то приборка облегчится еще на 400гр. Полагаю, планшет будет удобен лишь при маршрутных полётах, в остальных случаях можно обойтись и без него.
Взаимно, планирую использование комплексного прибора(легкосъемного) на поворотной стойке закрепленной на правом борту.Приборка будет отсутствовать по конструктивным соображениям. Скорость и высота на левом борту перед рудами(будильники на случай отказа электроники).
рутина и жизненные моменты пока не позволяют..
Я тебя прекрасно понимаю(сам такой...был).Сейчас дети выросли живут самостоятельно,жены разбежались и появилось время и возможность посвятить себя мечте детства(только бы категорию до 115 не прикрыли).
 
Александр на Дар-Соло убеждает в обратном.К примеру я мерзляк,в открытой кабине ни за что. В закрытой нужен обдув стекла теплым воздухом.Чем больше комфорта ,тем больше желающих(это на перспективу)
Ну это скорее исключение и многие площадки на зиму замирают, хотя некоторые да, работают даже интенсивнее. С другой стороны аппарат до 115кг и делать ему на площадках нечего вроде как, а самому расчистить, да утрамбовать поляну мне кажется не реально. У Александра кстати, всё же несколько иные ТТХ. У него крейсер практически соответствует моей взлётной скорости. Обдув предполагается, правда забортным воздухом, теплый подводить будет проблематично, так как это потянет за собой существенное усложнение и утяжеление. Саму кабину подогреть не сложно будет (как писал выше, короткий воздуховод с отбором тепла от выхлопных патрубков).
Я тоже предпочитаю закрытую кабину 🙂.
Взаимно, планирую использование комплексного прибора(легкосъемного) на поворотной стойке закрепленной на правом борту.Приборка будет отсутствовать по конструктивным соображениям. Скорость и высота на левом борту перед рудами(будильники на случай отказа электроники).
Тоже что-то проектируете, может есть картинки, или схемка?
Я тебя прекрасно понимаю(сам такой...был).Сейчас дети выросли живут самостоятельно,жены разбежались и появилось время и возможность посвятить себя мечте детства(только бы категорию до 115 не прикрыли).
Откровенно говоря совсем не исключаю такую вероятность. В нашем государстве возможно и не такое...
И это очень сильно напрягает и давит, успеть бы... :-/
 
SPECA115 сказал(а):
выход на нос не замочив ног(как это многие хотят)

Вы под себя подстраивайтесь.
Все хотят бесплатно, а не получается.
например амфибия борей стоит 6млн. 2-х местная.
логично, что одноместный самолет будет стоить 3илн..
но нет народ хочет за 300т.р. так что сильно на продажи не расчитывайте, для себя делайте.

что А-21м Соло, что дар-соло никому тут не нужны за деньги, только за бесплатно, увы..

расслабитесь и получайте удовольствия, от строительства самолета для себя любимого.

Так же можно б/у че-22 купить за цену около 700..800т.р. с плохеньком состоянии тут появляются регулярно. и тут выбор очевиден и не в пользу одноместного гидросамолета.
 
После Вашего прочтения удалю,дабы не захломлять не потеме.... 
Эммм, грандиозно, ничего не скажешь. Но со скоростью вы явно, мне кажется, перегнули, как и с вместимостью и весом. Но это всего лишь мой дилетантский взгляд.
А удалять не надо. Любая информация касаемо технических нюансов к месту.
что А-21м Соло, что дар-соло никому тут не нужны за деньги, только за бесплатно, увы..
Алексей, позволь не согласится. Самолёты нужны, просто позволить их в свете нынешней жизни могут практически "избранные". И тогда, да, получается что одноместка (более 115) уже не рулит, ибо требует точно такого же вложения как и двухместка, на которой можно и подругу прокатить, и друзьям показать. Но если мы кинем взгляд в сторону приведенного тобой же "Соло-Дар", то увидим много желающих, но не имеющих возможность его купить за те деньги, которые он продаётся здесь. А мечтателей как я посмотрю - хватает.
Если же взять "Соло", то там уже вес переступает черту. Вот и получается, что люди то хотят, но позволить себе не могут. Тут бы выжить, не до "жиру" уже.
Нормальный самолёт и не может стоить как б/у "тазик", ибо это только на первый взгляд железа в нём на 50 рублей, но если копнуть хоть уточку глубже, то это только приборы.
По этому был бы ваш "Соло" легче 115 и он бы нашел своего покупателя. Есть еще "Юниоры", и они обретут хозяев (и заявленная их цена вполне годная), просто рождены в смутное время, но оно же не может длиться вечно, я надеюсь....
 
SPECA115 сказал(а):
Я и делаю для себя.

Это хорошо, что делаете.
а то проекту Зола уже много лет, а воз и ныне там...

лучше новую тему создайте под новый проект, что бы темы не путались.
И там описывайте, как строительство ведется.
 
Назад
Вверх