Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
А обычная форточка в фонаре разве не справится с вентиляцией?
Обычная форточка плохо сюда врезается и ничего не решает. Окромя всего, еще и стоит прилично, если имелась в виду "кругляшка".
 
Коллеги. На Як-50 створка регулируемая такие отверстия изнутри закрывает. В видео по отказу двигателя можно посмотреть:
.
Вы как всегда на высоте!
Видео как нельзя хорошо включает в себя не только прямой ответ, но и парочку смежных.
 
Шибер добавьте, чтобы не замёрзнуть 🙂
Вопрос в замерзнуть не стоит. Главное обеспечить прозрачное лобовое в любое время года. А будет обдуватся оно, будет видно и остальное. Главное что бы работало
 
Да не делайте ни чего. За пять лет мой друг успел собрать два аэрошюта, десяток паралетов, самолет пилигрим,самолет НМ 293 блоха.Сейчас заканчивает еще одну блоху и разборный самолет до 115 кг.Купите и летайте дешевле будет.
Андрей, я искренне рад за вашего друга, но вопрос был о другом. Давайте не будем смешивать мухи и котлеты.
 
Здравствуйте Олег! Помимо того что посоветовал Владимир Павлович, нужен выход этого воздуха из кабины(фюзеляж не должен быть герметичным).В авто под задним бампером стоят лёгкие шторки которые открываются при подаче воздуха в салон.
Ну с выходом то проблем нет ни разу, это же не стратегический бомбер😁. Там везде будет сифонить. И даже есть вариант с откидным фонарем-козырьком, а то мало ли что...
Может романтики захочется, или голову в струю высунуть на рулении🙂
 
День добрый Олег! С удовольствием прочитал Вашу ветку. Практически с юности вынашиваю идею подобного самолетика, а у Вас смотрю уже практически готовый проект. Да и с гуру авиастроения Владимиром Павловичем Вы на короткой ноге. В последнее время стало понемногу появляться свободное время и руки чешутся осуществить давнюю мечту. Предлагаю по сотрудничать немного, можт вместе и осилим нечто подобное. Живу я конечно далековато (Дальний Восток) но со связью сейчас проблем нет, из того что имеется; мастерская, немного оборудования и инструментов, руки с нужного места, финансирование. С аэродинамикой, расчетами на прочность и прочими авиационными хитростями я на Вы, вот для этого совместное творчество и предлагаю.
 
А чего, Олег: не взяться ли вам действительно, за совместную работу и сдвинуть проект из виртуальности в реал? Можно, наверное, и глобализацию в миниатюре организовать: в одном месте удобнее одни виды работ; в другом - другие.
 
Олег наверное слишком стар, что бы что то новое начинать, ну разве что распечатать чертежи с размерами.
 
Ну стар, не стар, а порох в пороховницах и ягоды в ягодицах в самом расцвете😉.
Проект в 3D завершен и ждёт реализации в железе. Но пока есть время, пересматриваю конструкцию и некоторые вещи меняю, правлю и т.д. не бывает ничего идеального 😉.
Спасибо друзьям, а точнее другу, который обещается и в гараж (с холодной и горячей водой) пустить, и помочь с материалами. Правда затягивается всё, но это жизненные реалии, без них никуда.
Так что всё обсуждаемо.
На счёт флатера управляемых поверхностей в курсе. Грузы и их монтаж предусмотрен, но надо признаться, что чутка слукавил. С Хиртом (обсуждаемым в ветке Владимира Павловича)в 115 не влезть, следовательно нужно будет регистрировать как эевс и снабдить аэродинамическими (в случае необходимости) и весовыми компенсаторами. Но даже с рмз-500 характеристики обещаются быть очень не плохими (если нигде не накосячил с расчётом😆).
Кстати, до сих пор так и не решил какой вариант движка воткнуть в планер 2-х или 4-х тактный изначально🤔. Правда и до этого ещё далеко)
 
Олег извините за прямоту, мы ведь давно знакомы по клубу, Вы рукастый человек профессионал во многих областях , однако как говорится лукавить тут нет смысла т.к. стоить проект по минимальным подсчётам будет не менее 300-400т. р. не считая накладных расходов- потянет ли Ваш потенциальный помощник?
Про порох в пороховницах и ягоды в ягодицах это хорошо, но к делу это относится только в плане мечтаний, а в жизни сами говорите гараж с теплой водой и т.д................а было время в мороз клепали свои самолеты не так ли?
Про мотор однозначно 503 или 500 всё равно в 115 не уложиться такому проекту.
 
Виктор, абсолютно не разделяю ваш пессимистический настрой касаемо 115кг.
Вес подтверждён проектно. А в некоторых агрегатах ещё есть резервы для облегчения. При этом вес дюраля изначально заложен с мизерным, но запасом. Синтетическая обшивка взята так же с запасом с учетом лкп и пр. По этому не вижу причин для паники.
По стоимости тоже не питаю никаких иллюзий, проект не дешевый и не может быть таковым. Самолёт хоть и маленький, но всё же это самолёт. Кстати, от применения РМЗ, или Хонды/Лифана/Бригса, вес особо не изменится. Разница будет плавать в пределах 1,5-2кг. что не имеет решающего значения. Так было задуманно изначально, что бы их замена не влияла на конечный вес, не раз об этом писал выше. Правда капот и мотораму надо будет переделать, не без этого.
Разумеется, что помощник сам столько не "вывезет", об этом и не было речи, а разговор был о помощи железом и руками.
Про условия работы где и как, а в особенности чем, приходилось работать, тоже можно много рассказать, но не буду. Если предлагают комфортное помещение, то отказываться от него по меньшей мере глупо.
Надеждами на скорое завершение себя не тешу. В силу сложного финансового и жизненного положения, без сторонних вливаний это 100% долгострой. Но всё это известно. Проект просчитан во всех отношениях, от того и иллюзий нет.
 
Из моего скромного опыта, бесплатное помещение быстро становиться платным...
и переезды эти очень затратны.
Лучше маленькое но своё.
И даже долгострой бы уже сделали, и двигатель найдется и материалы, самое главное начать делать и что бы всё чертежи были готовы, это самое сложное.
 
День добрый парни! Чтот из всего разговора, сухого остатка в виде конкретики пока не наблюдаю. Олег если есть интерес отпишитесь в личку. Если немного поподробней о моем предложении то могу пояснить. В данный момент готовлю помещение под именно подобный проект ( до этого мастерскую использовал под проект наземной техники, если интересует уровень рукастости могу выслать фото) Изготовлен стол стапель для сборки крыла, приобретен двигатель Ротакс 582 (на днях обещают отправить) Виду переговоры по приобретению еще одного двигателя Ротакс 503 (пока не уверен но думаю стоит взять) До осени надеюсь скомплектоваться по металу, с Москвы сейчас долго транспорт ходит, но время еще есть. По финансам вышеупомянутую сумму считаю слегка заниженной и не вижу проблем в течении 10 месяцев профинансировать в полном обьеме.
 
Из моего скромного опыта, бесплатное помещение быстро становиться платным...
и переезды эти очень затратны.
Лучше маленькое но своё.
И даже долгострой бы уже сделали, и двигатель найдется и материалы, самое главное начать делать и что бы всё чертежи были готовы, это самое сложное.
Платным оно не станет, оно в моей собственности и используется исключительно для хобби и творчества. Ездить туда сюда это по желанию но вполне можно наладить и дистанционную работу
Можно, наверное, и глобализацию в миниатюре организовать: в одном месте удобнее одни виды работ; в другом - другие.
Вполне соответствует моему представлению о ведении проекта.
 
"Skyline"
Ну, тогда Олегу сильно повезёт. Удачи в строительстве.
 
Из моего скромного опыта, бесплатное помещение быстро становиться платным...
и переезды эти очень затратны.
Лучше маленькое но своё.
И даже долгострой бы уже сделали, и двигатель найдется и материалы, самое главное начать делать и что бы всё чертежи были готовы, это самое сложное.
Никто и не спорит, что собственное помещение лучше, но не сложилось пока и в ближайшее время не сложится.
Что касаемо чертежей, то как раз не спешно готовлю развертки под плазменный раскрой. С оперением уже закончил, на очереди крыло.
 
Ваш посыл бы, да лет 6 назад...!😎😀
.............
Да, сам не люблю сослагательных... Был бы у бабушки член и всё такое))
 
Тоже есть интерес поучавствовать в проекте. Есть помещение, материалы, финансы. Только я категорически против вписывать что либо в 115 кг. Не вижу в этом никакого смысла. Вижу только вред.
 
Назад
Вверх