Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Спасибо Владимир Павлович, покажу ему. Он хоть и сам конструктор , но опыта кот наплакал. Кстати колесо у него 480х200 /перепутал/ говорит справится с амортизацией.........
А самолет-то какой? Если в 115 кГ, то, наверное, 200 мм пневматика хватит; если 600 - навряд ли.
Кстати, идея с шариками-прыгунами, возникшая прямо при написании поста - перспективна: и посчитать легко и проста, как лопата. Только, если из дюрали делать - шток надо твердым анодом.
 
Самолет предполагается макс. весом 350 кг., низкоплан что то типа Колибри МВ-2 , но с другим крылом.
 
Ну что же друзья, обещался держать в курсе, да зима с морозами как-то неожиданно нагрянула🙄😁, заморозила чувства и чутка отбила желание писать. Но вот потеплело, снег чуть просел и обнажил подарки от деда Мороза😜…
001.jpg

002.jpg

Любопытство взяло верх и некоторые подарки были вскрыты😉
004.jpg

006.jpg

009.jpg

Ну а если серьёзно, то металл на крыло и оперение был нарезан как раз в канун Нового Года, но так как никакие работы не предполагались, то и не было смысла что либо выкладывать. Сейчас правда тоже не особо есть, просто решил себя немного взбодрить, да и ветку приподнять.
Больше пока выкладывать нечего. Помещение не готово. Потихоньку подкупается необходимый минимум из инструментов.
 
Что же, с опчином, Олег!
Всяких успехов тебе.
Вова, как бы, прижился у нас.
 
И амортизацию сделал бы телескопическую, набросав в трубу полиуретановых шариков-прыгунов, а для отскока использовал бы тот же шлиц-шарнир.
Извините, а что это за прыгуны такие? Поподробнее можно?
 
Извините, а что это за прыгуны такие? Поподробнее можно?
На входе многих супермаркетов установлены автоматы, торгующие такими разноцветными шариками. Каждый шарик изготовлен из упругого полиуретана и имеет диаметр где-нибудь, миллиметров 30: при бросании на любую жесткую поверхность подскакивает практически на высоту бросания.
Напихав в трубу таких шариков и поджав их так, чтобы при макс. обжатии шарики, сплющиваясь занимали весь объем трубы, получите простейший, но довольно эффективный и надежный амортизатор. Максимальное усилие на нем, при обозначенном диаметре составит около 700 кГ - куда больше.
Характеристики амортизатора можно настроить величиной начального и конечного обжатия шариков, а рабочий ход - их количеством: поджимая шарики в свободном состоянии амортизатора, можно назначить усилие страгивания. Если внутренний диаметр трубы равен диаметру шарика, его полное обжатие получится около сантимера - поэтому, для хода 20 см, потребовалось бы 20 шариков. В случае, если по конструктивным соображениям, длины не хватает - можно взять трубу несколько большего диаметра, чтобы шарики располагались в ней зигзагом: тогда обжатие шарика можно увеличит за счет большего внутреннего объема на то же количество шариков.
Сплющиваясь, шарики будут распирать трубу и будут гасить колебания, выполняя функцию демпфера.
 
На входе многих супермаркетов установлены автоматы, торгующие такими разноцветными шариками. Каждый шарик изготовлен из упругого полиуретана и имеет диаметр где-нибудь, миллиметров 30: при бросании на любую жесткую поверхность подскакивает практически на высоту бросания.
Напихав в трубу таких шариков и поджав их так, чтобы при макс. обжатии шарики, сплющиваясь занимали весь объем трубы, получите простейший, но довольно эффективный и надежный амортизатор. Максимальное усилие на нем, при обозначенном диаметре составит около 700 кГ - куда больше.
Характеристики амортизатора можно настроить величиной начального и конечного обжатия шариков, а рабочий ход - их количеством: поджимая шарики в свободном состоянии амортизатора, можно назначить усилие страгивания. Если внутренний диаметр трубы равен диаметру шарика, его полное обжатие получится около сантимера - поэтому, для хода 20 см, потребовалось бы 20 шариков. В случае, если по конструктивным соображениям, длины не хватает - можно взять трубу несколько большего диаметра, чтобы шарики располагались в ней зигзагом: тогда обжатие шарика можно увеличит за счет большего внутреннего объема на то же количество шариков.
Сплющиваясь, шарики будут распирать трубу и будут гасить колебания, выполняя функцию демпфера.
Спасибо. Как-то не обращал внимания в супермаркетах на подобные штуки. А усадки со временем не будет при постоянной нагрузке?
 
Спасибо. Как-то не обращал внимания в супермаркетах на подобные штуки. А усадки со временем не будет при постоянной нагрузке?
Пусть даже будут : 10 рублей за сантиметр-полтора амортизации - не запредельная цена.
К тому же, озвученные выше, нагрузки, бывают не каждый день: скажем, мне за более, чем полвека полетов в разном качестве, максимальную нормируемую перегрузку испытать не случилось.
 
Надо только смазки в трубу силиконовой набрызгать. На сухую зигзагом шарики просто заклинит.
Заклинить - не заклинит, только лучше демпфирование будет. Но со смазкой больше ресурс.
 
Олег тот кто это сказал тот явно был не в теме. Кстати если бы все строилось в каком то сообществе и инструменту, и приспособ нужно было бы гораздо меньше.
 
Подкупаем потихоньку разную необходимую мелочёвку. Возможно кому-то пригодится и будет полезным.
Посмотреть вложение 468285
Посмотреть вложение 468286
Посмотреть вложение 468287
Посмотреть вложение 468288
Кто там говорил что самолёт это дёшево и сколько там тот дюраль стоит?😉


Я говорил, могу повторить 🙂
На самом деле, планер это не так дорого как кажется.
Вот, из того инструмента что на фотках, работать будут разве что фиксаторы, а остальной инструмент будет 99 процентов времени изображать хлам в мастерской. А тады нафига его покупать?😉
По большому, большинство инструмента, просто не используется. Проще при необходимости у товарища попросить. Вот вам эти сверла, которые на самой нижней фотке, они для чего? В самолете ими сверлить просто нечего.
 
Я говорил, могу повторить 🙂
На самом деле, планер это не так дорого как кажется.
Вот, из того инструмента что на фотках, работать будут разве что фиксаторы, а остальной инструмент будет 99 процентов времени изображать хлам в мастерской. А тады нафига его покупать?😉
По большому, большинство инструмента, просто не используется. Проще при необходимости у товарища попросить. Вот вам эти сверла, которые на самой нижней фотке, они для чего? В самолете ими сверлить просто нечего.


Вот не соглашусь.
Это где то у кого то просить.
Сломать можно. Лучше купить если есть возможность.

Я себе и клекосы и крокодилов и пневмо клепальник по случаю тоже купил, и заклепок ворох.
Иной раз что то в композитных самолётах плевать тоже приходится.
 
Вот не соглашусь.
Это где то у кого то просить.
Сломать можно. Лучше купить если есть возможность.

Я себе и клекосы и крокодилов и пневмо клепальник по случаю тоже купил, и заклепок ворох.
Иной раз что то в композитных самолётах плевать тоже приходится.


Алексей, вот у меня клепальных прессов, целых три. Надо будет что то проклепать, возьми и клепай. И хер ты эти старые советские механизмы сломаешь. У них ресурса на три наши жизни. 🙂
Я о том что, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Вот куда после строительства пепелаца идут шаблоны? А кому то фанеру покупать!😉
 
samodelkinn, вы зачем народ баламутите😁? Некоторые прочтут и ещё поверят. Как минимум странно слышать такие высказывания от человека который сам имеет три клепальных пресса, они то конечно все 99% заняты, не правда ли 😉. Прямо попахивает некоторым троллингом.
Написал было много, но потом подумав, стёр. Не вижу смысла развивать далее полемику. Если уж свёрла с пневмозаклёпочником будут пролёживать, то о чём можно говорить...
Ну а с друзьями, мне слава богу, повезло. Помогают и надеюсь, ещё помогут. Фанера тоже не пропадёт, уж всяко печку можно истопить, как минимум, если больше не пригодится.
 
Назад
Вверх