Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Не планируете потом чертежи выложить? Было бы очень интересно ознакомиться в образовательных целях.
Чертежи выкладывать не планирую, хотя бы потому, что их нет. А делать специально, тратить время, нервы и силы не вижу смысла. Всё, что касается непосредственно проектирования, подготовки, строительства и т.д., стараюсь освещать, вплоть до того, что для этого понадобится, как подготовиться и в некоторых случаях даже где купить. Разумеется моё видение субъективное и может отличаться от мнения других, точно так же как и используемый инструмент и приспособления, которые размещены лишь для пристрелки и могут иметь вариации. Просто в некоторых случаях удалось приобрести, найти, одолжить и т.д. некоторый инструмент и расходники, а в некоторых будет использоваться что-то из подручных, хотя может и хотелось бы иметь что-то специализированное. По сути, пытаемся обойтись необходимым минимумом. Схемы и эскизы тут тоже присутствуют. На вопросы тоже вроде стараюсь отвечать.
 
... Линейка двигателей предполагается весьма не маленькой, типа: Бригс, Зонгшен, Хонда, Лифан, РМЗ-500, Ротакс-503, Хирт F-23 и подобные им по массе и мощности...
Так масса четырёхтактного и двухтактного двигателей одинаковой мощности отличается почти в два раза. Как это учитывается в конструкции самолёта?
 
Так масса четырёхтактного и двухтактного двигателей одинаковой мощности отличается почти в два раза. Как это учитывается в конструкции самолёта?
У меня нет и слова об одинаковой мощности. И никогда об этом вроде не говорил. Имелось в виду, что могут устанавливаться двигатели разного назначения. Обозначенные двухтактники под условно пилотажные версии, а четырёх тактники под круиз и спокойные летания гарантировано на пол тысячи километров.
Но признаюсь, что от "первенца" прорывных ТТХ не ожидаю. Наверняка будут доделки, переделки и пр.. На мой взгляд это нормальная ситуация. А в итоге предусматривается даже подвесной бак, с возможностью полёта до 1000км., на одной заправке.
 
Тогда какую мощность четырёхтактного двигателя планируете на этот самолёт?
Изначально предполагаю от 28л.с. (в данном варианте предполагаю именно 27-28л.с.) Это так сказать, от чего хотелось бы отталкиваться. Но может быть и 24, только честных. Прямо совсем идеал для круиза 30-32. Для пилотажа самое то 43-50л.с. Но в первой версии перегрузку ограничу до +4,5. Постараемся нагрузить, а там посмотрим как по обстоятельствам. В помещении особо не развернуться, если честно.
 
Любитель
Пилотаж он ведь разный, если сложный то наверняка пойдет Ваш конструктив, на высший.................я не уверен.
 
Любитель
Пилотаж он ведь разный, если сложный то наверняка пойдет Ваш конструктив, на высший.................я не уверен.
А в чем - позвольте осведомиться.
Если имеется низкая тяговооруженность - мнение отвергается: у планера она вообще нулевая, но никому не придет в голову считать чемпионаты по высшему пилотажу на планерах ненастоящими.
А по делу - даже отрицательный пилотаж при данной компоновке не представляется невозможным - равно как и выполнение штопорных фигур, штопоров, да и других видов высшего пилотажа. Действительно, при малой мощности вертикаль окажется сравнительно короткой - но никто и не заикался о классе unlimited.
Возьмите, например, каталог Арести, включающий в себя вообще все фигуры (за 50000) - и красным маркером вычеркните невозможные: сильно ли покраснеют страницы?
Может, я чего-то не понимаю - всего полвека смотрю на аэробатику глазами не любителя.
 
Lapshin
Владимир Павлович я не супер пилотажник, но тоже немного повидал да и сам полетал на сложный пилотаж на разных самолетах/вертолетах/ на слетах и вообще. Это моё общее представление о подобной технике не расчётное. По мощности Вы точно заметили, а по заложенных характеристикам по перегрузке считаю такого рода аппараты летают и на сложный пилотаж на пределе не редко там трешка вылезает.
 
Lapshin
Владимир Павлович я не супер пилотажник, но тоже немного повидал да и сам полетал на сложный пилотаж на разных самолетах/вертолетах/ на слетах и вообще. Это моё общее представление о подобной технике не расчётное. По мощности Вы точно заметили, а по заложенных характеристикам по перегрузке считаю такого рода аппараты летают и на сложный пилотаж на пределе не редко там трешка вылезает.
Так, Олег же сказал, что на первый борт перегрузку ограничит: для допуска же к реальному пилотажу необходимо обжать до эксплуатационной перегрузки на земле ( ну, в крайнем случае, иметь акселерометр и по пол единички подбираться к нужной, с тщательным контролем после каждого полета. Благо, что клепаная конструкция позволяет выявить заклепки, работающие за пределом. А я, вообще-то, говорил о схеме самолета, считая его прочным по умолчанию - а это, минимум,+6g.
 
Так и предполагалось, что эксплуатационная по планеру +6;-4. А движки и топливную в случае необходимости обратного пилотажа надо будет доделывать. Но первый борт зажму немного до +4,5, отрицательная мне не нужна пока. Грузить собираюсь на неё же, предположительно мешками с песком. При облёте наращивать перегрузку буду/будем медленно, шаг за шагом проводя замеры после каждого обжатия по реперным точкам. Предполагается установка универсального прибора с выводом данных на планшет от участника форума.
Но это так, планы, мечты, далеко ещё до этого...
 
Но это так, планы, мечты, далеко ещё до этого...

Смелость города берёт ....... пора заклёпки ставить . Я вот на электромобильчике тренировался клепать . уложился в 90 кг , катаюсь летними вечерами .

IMG_20200803_104353.jpg
 
slav
прикольно, народ веселите наверно от души............ 🤣
 
Нуссс…. Начну забивать эфир. Вы уже наверняка скучали по рекламе)).
Новогодняя суета, подготовка, празднование, как дома, так и на работе сказались на оперативности. Мотаться в гараж было бессмысленно учитывая предновогодние пробки.
Поэтому буду давить вас всякой всячиной, без которой, вполне себе можно обойтись. Но об этом чуть позже. А пока, приходят посылочки с разной мелочёвкой.
163.jpg

164.jpg

165.jpg

166.jpg

167.jpg

168.jpg

169.jpg

170.jpg
 
Кстати, тормоза тоже приехали. Пока решил так, а там видно будет. Не факт, что и их поставлю сразу. Кронштейны заложу изначально, а там видно будет.
171.jpg

173.jpg

172.jpg
 
А теперь важный вопрос. В свете высказывания, закралось сомнение. А так ли нужно выкладывать прямо всё? Всю мелочёвку, которая покупается и ищется. Оно надо кому ни будь?
Ниже сделаю пост с «Надо» и «Нет». А вы пожалуйста проголосуйте лайками/дизлайками. А то может зря только трачу своё время. А оно не малое с учётом моей косноязычности.
Спасибо.
 
Назад
Вверх