Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Админ,Первое утверждение неверно. Рутановские самолеты по 20-30 лет летают ещё на старых смолах и без проблем всё переносят. Никаких высокотемпературных смол т.к. пена теряет механической прочность при 90[sup]o[/sup]C. Поэтому самолеты все белого цвета.
Насчет вакуума в основном верно, но иногда выигрыш настолько небольшой, а затраты настолько больше, что от этого отказываются.
Чтобы поменьше контактировать с эпоксидкой нужно пользоваться защитой или делать алюминиевые самолеты ;D
В России тоже проблемы с помещениями, но это никак не относится к технологии композитных самолетов 😉 Алюминиевый или деревянный будут в оконцовке процесса занимать места не меньше ;D
Обшивка на полностью заполненных крыльях Рутана рабоает очень хорошо. Неоднократно выдерживала удары тупым тяжелым предметом в виде головы посетителя авиашоу без последствий для самолета. Крайняя встреча с птицей показала, что птица значительно мягче композитной обшивки. Мы её сбили без каких либо последствий для самолета. Обшивка такого сечения, работающая на кручение и имеющая очень хорошую устойчивость является :IMHO оптимальной. Крылья, изготовленные из сендвича будут весить если не больше, то столько же как и полностью заполненное пеной крыло. Можете сами посчитать, на тонком профиле заполненное пеной крыло будет легче и устойчивей, чем сендвич. Но самая фишка в том, что Рутан позволил отказаться от матричной технологии и дал возможность при необходимости быстро менять профиль крыла хоть на каждом новом самолете. Нет матрицы - нет проблемы. Вот баки делаются из сендвичей и я Вам скажу это намного затратнее и дольше, даже имея готовые матрицы. Но другого варианта всё равно нет. Как баки это разумное решение. На Ваших фотках сверху там как раз баки и показаны, даже видно топливозаправочную горловину. Рутановская безматричная технолоия изготовления крыльев из пены дает самодельщикам прекрасную возможность сделать очень крепкое и не сложное в изготовлении крыло, которое может быть изготовлено "на коленке" за 1 неделю неспешного труда одного человека. Фактчески рабочих часов намного меньше, но необходимо ждать, когда произойдет полимеризация лонжерона, верхней и нижней части консоли крыла. Кроме того, поверхность контакта ламината с пеной очень высокая и не будет вероятно катастрофической ситуации, связанной с частичной деламинацией, как в случае деламинации отдельных нервюр и потери устойчивости. Как правило композиты не ломаются вследствии нагрузки, превышающей их прочность. Разрушения происходят именно вследствии потери устойчивости! Пена как раз дает превосходную устойчивость и более низкие требования к качеству склейки.
Ваш круглый лонжерон можно использовать например в рулях высоты или направления например, но в крыльях технологичнее швеллер или коробку, хотя можно и двутавр. Не забывайте, что нужно ещё обеспечить крепление консоли крыла к фюзеляжу, а там прямоуголькик удобнее 😉
Не имея 40 метров для постройки самолета говорить о трёх - да Вы шутник, однако ;DАдмин, согласен что для еденичного екземпляра - из пенопласта крыло самое оно, вот для трех уже вопрос..../
Пенопласт нужен только для придания формы, если стекло только сверху. А кстати изгибная жесткость в данном случае будет не причем. Потому что сендвич сверху крыла будет сжиматься весь целиком, так же и с нижним сэндвичем (он будет растягиваться) (при положит перегрузке конечно).В принципе возможно изготовление лонжерона в различных вариантах. Во первых крыло прямое или подкосное? Считаем нагрузки, определяем размеры полок , а дальше дело техники. Хоть швелер, хоть 2 тавр и т.п. А труба хорошо, но в концевой части будет избыток прочности, если хватает в корне. А на участках с мин нагрузки можно обойтись одной стенкой.
А на счет выклеек без внутреннего слоя ткани, то зачем тогда клеить пенопласт. Просто потерян весь смысл трехслойной конструкции.Читайте Гимельфарба. Там подробно описано во скколько раз повышается изгибная жесткость конструкции. Не забывайте , что при толщнине заполнителя больше в 5 раз по отношению к несущим слоям изгибная жесткость повышается примерно в 90 раз!!!!
Все дело в жесткости задней кромки, очень тонкой получается, сход струны с провисом ее еще и деформирует. наличие пенопластовой бабышки, позволет оклееть ее с одной стороны слоем стеклоткани, после отверждения, вавышка срезается и оклееваться хвостик с другой стороны.Подскажите пожалуйста, следующие вопросы :
1. Зачем на конце шаблона хвостики в виде крылышка ?
Лучше не надо. Набирает влагу в себя. Говорят — даже через ламинат.-допустимо ли использовать в носке в качестве заполнителя шариковый пенопласт(носки нервюр оставить из плотного пенопласта)
Если ты о хвостовике нервюры, то он из деревянных реек 15*5 со вклееными бобышками. По задней кромке консоли пойдёт дюралевый уголок неравнобокий(гориз.полка 12мм, верт. 5мм стенка 1,5мм).Узкие полосы наберут вес.
И испортят форму профиля.
Прийдется много шкурить и шпаклевать.
Попробуй кидать целым полотном 45Х45 обязательно.
Обычно именно на кручение самодельное крыло слабо.
Кстати на рисунке не видно задика.
Как ты его собираешься делать?
Вот и упрощай - делай все из дерева.Неее парни... Так дело не пойдёть! Какой вакуум?? :-? Я ни разу стеклоткань даже просто так не клеил ;D. Потому и решил упростить немного задачу.