Не у одного меня сомнения в информации, которую Вы излагаете:
"В каждой стране Мира не побывал, но кажется, что вы ошибаетесь про то что летают во всем Мире только богатые.
И про правила. Есть дерегулированые типы ВС, для некоторых из которых даже ВЛЭК не нужен. Например, для планеров в Америке. И из послаблений для СВС в Европе тоже много чего. "
В соседней ветке я уже написал кто и как летает за рубежом(во всяком случае в США) и повторяться здесь не буду. Однако скажу, "послабления" в правилах есть для определённых видов ЛА, но всё равно они требуют обучения и тренировок в учебных центрах.
Хорошо затронут вопрос у Malish. Вероятно, Malish может привести требования по ВЛЭК в США, к примеру.
На планерах в США можно летать без ВЛЭК(имея водительские права). Я сам планерист, хотя у меня есть заключение ВЛЭК, т.к. я ещё имею СРL США. Так-же наверное на дельтапланах, дельталётах и других сверхлёгких(на них не летал и не знаю в деталях законы)можно летать без ВЛЭК, но пилотское на них нужно(в данной категории).
Теперь о ВЛЭК(США):
ATPL - Airline Transport Pilot License(КВС авиакомпании, бизнесджетов). Минимальный налёт для получения - 1500 часов.
ВЛЭК I категории и проходить нужно каждые 6 месяцев.
CPL - Commercial Pilot License(коммерческий пилот). Минимальный налёт для получения - 250 часов. Нужен для выполнения любых авиаработ за оплату(Второй пилот авиакомпаний, бизнесджетов, авиахим работы,"покатушки", туристические полёты, патрульные полёты, выброска парашютистов, буксировка планеров, перевозка пассажиров и многое другое).
ВЛЭК II категории и проходить нужно 1 раз в год.
PPL - Private Pilot License(пилот любитель). Минимальный налёт для получения - 40 часов. Может летать только для своего удовольствия или для перелётов по своим делам. Может брать пассажиров, но на безвозмездной основе(катать бесплатно, хотя может разделить свои расходы за данный полёт(топливо, посадочные и стояночные платежи)).
ВЛЭК III категории. Раньше нужно было проходить 1 раз в 2 года, потом сделали 1 раз в 4 года. Сейчас вообще ВЛЭК отменили, но сделали что-то другое(пока точностей не знаю).
Сам ВЛЭК занимает что-то в районе 30-40 минут и проводится одним врачём - терапевтом с разрешением от FAA(Federal Aviation Administration) - Федеральная Авиационная Администрация, проводить этот экзамен. В основном проверяется зрение(если нужны очки от близорукости, то будет пометка, что летать можно только с очками), слух, сердце и зависимость от наркотиков. Ну и конечно общие физические данные(координация, вестибулярный аппарат и длжны быть "оба уха, глаза, руки и ноги").