Радиофикация шлема

Требуется человек, умеющий держать в руках паяльник и немного понимающий в радио.

Итак, имеется шлем с Peltor-овской гарнитурой и шнуром, а также 2 рации: Yaesu VX-6 и Yaesu VXA-220. На шлеме есть разъем для подключения провода, который меня не очень устраивает, но жить можно. Сейчас шлем работает с VX-6. Выглядит это так:
156953501.jpg

1869907699.jpg

2111227364.jpg

Есть 2 задачи: простая и сложная.

Простая – подключить к шлему рацию VXA, перепаяв один из переходников так, чтобы можно было в полете выдергивая разъем «шлемного» провода из одной станции и вставляя его в другую, менять радиостанции.
При этом шлем должен уметь работать с обеими рациями (с той, которая сейчас подключена).
Распайки переходников сейчас не совпадают, поэтому требуется переделка. Есть еще вероятность, что не удастся подключить штатную тангету на шлеме. В этом случае устроит работа с тангетой на рации, но микрофон должен использоваться тот, который на шлеме.
Более сложная задача – спаять коммутатор, как на рисунке:
1570115576.jpg

С переключателем рабочей рации. При этом должна работать кпопка-тангета на шлеме.
Все разъемы должны быть прочные и надежные и небольшие по размеру. Влагозащищенность - не обязательна, но желательна. Стоимость разъема не критична.
Сам коммутатор должен быть прочный и небольшой. Куда его (и рации) крепить в полете – пока не знаю, но подумаю.

Самому разбираться и заниматься некогда, поэтому отдаю человеку с головой, который сможет это все сделать. Сроки – чем быстрее – тем лучше. Стоимость – называйте.

Понятно, что решая вторую задачу с коммутатором первую задачу решать на надо.
Если на шлеме удастся заменить разъем на что-нибудь более удобное – будет здорово.
 
Мне  кажется  что  первый  вариант  -  не  жилец.
Выдёргивать  и  прееставлять  разъёмы  в  воздухе -  ИМХО  не  реальный  гемор.

Второй  вариант  мне  кажется  не  сложен.  Особенно  если  купить  все  нужные  разъёмы.  Это  не  всегда  просто.  Или  придётся  заменять  разъёмы  на  не  штатные...  Как  поступили  мы.
В  этой  поделке  мне  кажется  более  сложным  не  спаять  систему  а  приладить  культурно  в изящную  коробочку  чтоб  всё  было  красиво  и  надёжно.

Схема  там вроде  бы  получится  весьма  примитивная.
Возможно  что  кнопку  РТТ  можно  сделать  выносную  -  на  палец.


«Кнопка PTT для ладони или пальца»

Приведу  ссылку  на  тему - где  было  много  написано  о  подобных  проблемах :
Недорогая гарнитура для Vertex VXA-300.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256849673

Себе  сделал  бы  без  проблем.
Но  на  заказ  наверно  не  возьмусь  - ибо  у  меня  всё  делается  долго.
Если  все  откажутся  и  время  будет  не  критично  в  принципе  можно  обсудить...  Тогда  пишите  в  личку.
 
А для чего две станции? Хотите иметь две частоты? Станция разве не позволяет переключаться на заранее выбранные частоты?
 
Наверно  одна  авиа  диапазона  а  другая  -  какого  то  левого...

Кстати  -  слышал  что  некоторые  модели  не  авиационных  Вертексов  умельцы  программно  перешивают  так  -  что  станция  начинает  работать  и  в  авиа  диапазоне  и  в  каком  то  левом  -  используемом  охранниками  и  грибниками...

Точнее  не  скажу. Мне  про  это  просто  рассказывали.  Сам  не  видел.
 
VX-6 как раз и позволяет раскрытие (работу на передачу в 108-137 МГц). Коряга есть в согласовании антенны (чтобы не спалить рацию). Так что может проще 2 рации пользовать. Особенно если вторая 430-470 МГц.
 
Можно и тумблер поставить на три положения . В одну сторону включил одна станция к шлему подключаеться, в другую сторону вторая. Если надо такой тумблер (авиационный) могу глянуть в запасниках. Сделать сей девайс пять сек делов.
 
Так что может проще 2 рации пользовать. Особенно если вторая 430-470 МГц.
проще одну http://5-5.ru/index.php?productID=319
Тоже перепрограммируются частотные диапазоны.
Работает сразу на 2 частотах.
Облетали, пока работают нормально.
 
Можно и тумблер поставить на три положения . В одну сторону включил одна станция к шлему подключаеться, в другую сторону вторая. ...

А  зачем  на  три  положения ?  Просто  интересно.
Зачем  третье  промежуточное  положение.

Простой  тумблер  на  два  положения  -  включит  или  одну  или  другую  станцию  к  гарнитуре...

Ну  если  только  в  третьем ( среднем )  положении  МП 3  плеер  слушать   🙂  тогда  понятно.
 
Где почитать про Кенвуд с авиадиапазоном на передачу? 
В инструкции по эксплуатации и программированию радиостанций Джокер (есть полный аналог ТН-Х5) Прописано как расширить диапазон частот, Текст с предупреждением, что данный пункт только для продвинутых юзеров и это может быть запрещено законодательством государства пользователя....В понедельник инструкцию подвешу, на работе есть.
 
сегодня внимательно читал инструкции к рациям. любительские yaesu-шки раскрываются в авиационный диапазон, но передавать умеют ТОЛЬКО в ФМ. поэтому нужно ДВЕ рации.

про кенвуд ничего не знаю, но, скорее всего, передавать тоже в ФМе будет. да и покупать еще одну рацию... как-то не особо хочется.

поэтому тема пока открыта. в денком написал, пока от них ответа нет.
 
передавать умеют ТОЛЬКО в ФМ
Да, в АМ не умеют. Но некоторые модели авиационных радиостанций имеют возможность переключения модуляции АМ/ФМ, что дает возможность связи с данными бортами или землей.
Нас, как партизан, вполне устраивает такое решение в области обеспечения связи. Для официальных полетов нужны авиационные рации.
 
проще слепить примитивный микшер с оконечным усилителем для наушников и буферный каскад микрофона чтобы подать сигнал в две станции, и поставить две тангенты. можно будет слышать два канала и оперативно переходить на передачу в нужном диапазоне. проблем не вижу.
 
В  принципе  можно  применить  2  независимых  микрофона.
А  кроме  того - микшер ( простейший ) с  выходов  двух  радиостанций  на  наушники.
Для  управления  передачей  применить  2 независимых  кнопки  РТТ.

Так наверно будет  даже  проще  в  обращении...

Ручку регулировки микшера  и  2  кнопки  РТТ  можно  поместить  в  коробочке -  сделанной  на  манер  тангенты  от  армейской ларингофонной  гарнитуры  :

P-105laring.jpg
 
Где то на форуме  были фотки на которых видно , как у меня на автожире стоит Yaesu  FTM10 - двухдиапазонная автомобильная  радиостанция
на любительские диапазоны   144/433 мгц.
Если на борту уже есть штатная проводка под  авиарацию - проблем ни каких.
Авиа работает по нажатию тангенты, а любительская по голосу (vox режим ) . 
В  каску ставится гарнитура scalarider,  а в рацию блютуз модуль.
Маленькие наушники на липучке клеятся в большие ухи штатной гарнитуры и все прекрасно работает.
Да , с двух сторон торчит по микрофону (как у первых космонавтов 🙂 )
ну так они же  на гибкой штанге - загнул не нужный к каске и не мешает.
Так то  это же экзотика , работать одновременно и там и тут - зачем ?
Но если представить , что это зачем то нужно - то да , передача авиарации будет дублироваться на другом диапазоне из за срабатывания vox
(если все включено и ничего ни выключать ни отгибать  не хочется ) ну и что , раз уж такая экзотика нужна.
Может даже и полезно для контроля.
 
Назад
Вверх