Радиофикация шлема

Привет, Alexander Shtarev!
Я подобную задачу решил так.
На фото:
Слева на право штекеры папа к радиостанции 433 мгц, 144, и сотовому телефону.
на плате с верху в низ: 3 Желтых электролитических конденсатора (суммируют 3 сигнала от радиостанций на Наушники), синий полосатый резистор микрофона, 4 кнопки (2 передача 433, 144 МГЦ, "Ответ" сотового телефона, 1 резерв прд 123 Мгц не используется), 2 розетки мама на подключение шлема с  микрофоном и наушниками.
На земле работает очень хорошо. В воздухе есть проблемы с помехами парамоторного двигателя Симонини. Пока предстоит побороться с зажиганием двигателя🙁
 

Вложения

  • DSC_0167-1.jpg
    DSC_0167-1.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 170
ig73  -  очень  не  помешала  бы  принципиальная  схема...
Хотя  идея  -  конечно  в  целом  понятная...
 
ig73: спасибо за ответ. Вопрос: какой шлем (с какой гарниитурой)? Какие конкретно радиостанции? Какой телефон?

Помехи, кстати, можно убрать, поставив свечу с резистором. Если не поможет - смотреть зажигание. У меня был интересный глюк: на горячем моторе возникал пробой в катушке, соответственно помехи и прочие неприятные вещи.
 
Не забывайте о выносе антенны подальше от силовой установки. Лишний метр кабеля избавит от проблем с помехами. На МДП на нос аппарата, или на крыло, а на самолете - на хвостовую балку, если мотор спереди.
 
-  очень  не  помешала  бы  принципиальная  схема...
Хорошо нарисую чуть позже. Совсем забыл упомянуть о шунтирующих параллельных конденсаторах ВЧ фильтра микрофонной цепи. 

Вопрос: какой шлем (с какой гарниитурой)? Какие конкретно радиостанции? Какой телефон?

Шлем такой же как Ваш, радиостанции точно такие же, телефон ASUS P526, + Motorolla XTR466 (не рекомендую для дальней связи в условиях помех!)

Помехи, кстати, можно убрать, поставив свечу с резистором.
Стоит, не помогает 🙁
Если не поможет - смотреть зажигание. У меня был интересный глюк: на горячем моторе возникал пробой в катушке, соответственно помехи и прочие неприятные вещи.
Буду смотреть!
Не забывайте о выносе антенны подальше от силовой установки. Лишний метр кабеля избавит от проблем с помехами. На МДП на нос аппарата, или на крыло, а на самолете - на хвостовую балку, если мотор спереди.
К сожалению летаю на парамоторе, там сильно на хвост не вынесешь, 50 см между СУ и ПРМ ПРД🙁
 
Низкочастотные сети лучше всего согласовывать и развязывать
с помощью трансформаторов.
 
А, коллеги?
А кто-нибудь имеет опыт установки гарнитур в мотоциклетный шлем?
Проблема такая.
Всё установлено, всё работает.
Но не устраивает шум двухтактного двигателя, проникающий (кабина дельталёта-то открытая) через неплотности шлема.
Есть мысль установить шумопоглощающие валики вокруг уха, как на стандартных самолётных гарнитурах.
Навеяно лучшими впечатлениями шумопоглощения гарнитурами самолётного ЗШ. Вот где прекрасно! Как наденешь, бывало, ЗШ, сразу "тишина наступает" вокруг тебя. 🙂
У кого есть такой опыт (в смысле установки валиков на мотошлем)? Сам-то мотошлем меня устраивает: открытого типа, с панорамным стеклом. Но вот шум...
Пробовал вести радиосвязь, убавляя газ --  прекрасно всё слышно. Значит, надо звукоизолировать ухо от внешней среды. Вот в чём идея-то.
Может кто делал такую "приблуду"? Есть идея взять наушники для защиты от шума некоторых рабочих профессий (из магазина "Спецодежда"). Как их в шлеме закрепить?
Буду премного благодарен, кто поделится опытом. :craZy
 
Есть идея взять наушники для защиты от шума некоторых рабочих профессий (из магазина "Спецодежда").

Как закрепить не подскажу, но это абсолютно правильная идея. Самый лучший шлем, который мне попадался ( http://www.flycom.co.uk/ ), как раз содержит в себе 3М-овские шумозащитные наушники на 80дБ.

Кстати, если их поковырять, то можно на английском изделии найти русскую надпись "ГОСТ" с цифирками.  :🙂
 
У кого есть такой опыт (в смысле установки валиков на мотошлем)?

Думаю, правда умозрительно, что процедура запихивания ушей под самодельные амбюшуры телефонов будет неудобной, а может и болезненной (Интересно, как Flycom вопрос плотного прилегания решил, на ЗШ-5 телефоны веревочками раздвигались при надевании шапки). Лучшим решением представляется действительно использование наушников 3M Peltor (Optime II или Optime III) с креплением под каску, как на фотографии, приложенной к первому сообщению данной ветки. Крепление имеет возможность фиксировать два положения: "плотно к уху" и "приподнятое", как уши у зайца. Таким образом удобно внимать "литературную речь" комсостава на земле не снимая шлем.

Шум однозначно попадает через уплотнения наушников? Может ведь и через микрофон лезть.   
 

Вложения

  • Peltor_OPTIME_II.GIF
    Peltor_OPTIME_II.GIF
    20,6 КБ · Просмотры: 193
GALKA!
Вам поможет тема: "Бюджетный парамоторный радиофицированный шлем"
http://paraplan.ru/forum/post/976995
С уважением, Игорь.
 
будет неудобной
Потому и затеял этот разговор.
на ЗШ-5 телефоны веревочками раздвигались при надевании шапки
Помню конечно же.
с креплением под каску, как на фотографии, 
Зимой будет холодно, вот в чём проблемка.
Шум однозначно попадает через уплотнения наушников? Может ведь и через микрофон лезть.
Думаю, что всё-таки "с улицы" шум. Потому как хорошо слышно, как в наушник говорят, голос узнаю, а текст не разобрать. Исключение -- когда идёшь на прямой, на малых оборотах. Тут всё идеально слышно, хотя помехи были бы, если бы электромагнитные. А что через микрофон, то на земле меня тоже идеально слышат. Значит, не через микрофон.
 
Доброго дня! голову сломал как внедрить обычные наушники и микрофон от компьютерной гарнитуры к рации kenwood. так какая там распайка штекеров и как подключить (с фильтрами, резисторами) или просто на прямую по распайке?! дайте пожалуйста ссылку на схему!  :'(
 
Вот эту темку почитайте, очень полезно, возможно найдете ответы на Ваши вопросы.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256849673/60
 
о как там всё сложно )))
Не, ну так никто Вам не поможет, ну хотя бы модель рации написали, какую инфу уже нарыли, в чем затык получился?

Вот здесь попробуйте почитать http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=47800
Там, вроде, разжевано нормально  🙂
 
Не, ну так никто Вам не поможет, ну хотя бы модель рации написали, какую инфу уже нарыли, в чем затык получился?
Рация kenwood TH-F5, LPD диапазон, 400-470 Mhz, 5 Ватт, для связи в районе аэродрома вполне хватает. Купил китайскую гарнитуру ларингофонного типа с одним воздуховодом, качество оставляет желать лучшего, т.к. эта затычка переодически вываливается из уха или ухо начинает болеть от неё, да и слышимость через воздуховод не айс... Хочу подключить динамики, встроить их в шлем. Вопрос: 1 - Стоит ли менять лиринги на обычный микрофон или всё же ларинги лучше? 2 - обычные наушники (компьютерные) потянут ли? и при какой схеме их подключать к рации? на форумах пишут в основном про рации VX-6R ну или другие, но авиа диапазона. Может кто уже пробовал с рациями кенвуд? Поделитесь мыслями пожуалуйста...  :-[
 
увидел как то простую схемку на свою радейку, уж больно простовато мне кажется или она у всех такая? какие динамики лучше воткнуть и микрофон, кто подскажет? и нужен ли там кондёр 10 млФ ? что он даёт?
 

Вложения

  • kenwood_ham_pinout.gif
    kenwood_ham_pinout.gif
    10,9 КБ · Просмотры: 210
Назад
Вверх