Радиообмен в классе G

SunF

Летайте безопасно!
Я уже писал, как "блестяще" нас учат в Уральском УТЦ. Вот закончился курс Воздушного права, после которого, увы, знаний никаких не осталось.
Зато остался вопрос. Вот собрался я слетать куда-нибудь в зоне G. Дал заявку, полетел. Аэродром назначения - тоже в зоне G. Долетел, совершил посадку.
Преподаватель говорит, что в этот момент я должен в строго обязательном порядке дать знать органам УВД о том, что я совершил посадку и все в порядке. Но не может сослаться на норму права, где такое требование зафиксировано (ссылается на конспект). Ведь, как я понимаю, зона G  - это такое воздушное пространство, где постоянная двухсторонняя радиосвязь не обязательна. Значит, аэродром назначения может быть вообще без радиосвязи (или диспетчер может уже домой уйти). Как же мне сообщать?
Преподаватель говорит, что "любым способом", сотовым, спутниковым и т.п. Иначе "меня будут искать". Но сотовый может не брать, а спутниковый еще не стал настолько распространенным (выложить 30 тыс. руб. за саму трубку плюс тысяч 20-25 за годовой контракт захочет не каждый). Что же мне - сигнальные костры разводить?
Проконсультируйте, пожалуйста, со ссылками на нормативные акты. ФАП по радиосвязи смотрел, ФП ИВП тоже - не нашел. Более глубоко изучить воздушное законодательство не успел (только в субботу закончился курс), обязательно это сделаю - просто еще не дошли руки (раньше надеялся на учебу).
 
Нет такого требования в действующем законодательстве.
Даже "по понятиям" необходимо давать знать органам ОВД о посадке только в случае если давал знать о взлете, и если подавал план полёта (=уведомление).
Это прописано в проекте ФАП по ОрВД, но когда он будет принят, не известно.
 
Постоянно возя с собой в самолете бесплатную брошюрку с ФАП-ами от АОПА-Р и даже иногда ее читая, понял, что освоить в прикладном смысле наше воздушное законодательство можно только в виде best practice или, как сказал 502-й, "по понятиям". Это значит, что не нужно искать логики там, где ее нет и совершенно бессмысленно на эту тему спорить, т.к. в любом споре "по понятиям" прав будет пахан. Получается, задача изучения законодательства сводится к задаче сделать так, чтобы твой полет никого не напряг и неважно будет это сделано на основе ФАП-а, технологии работы или должностной инструкции конкретного диспетчера. Главное, чтоб полет состоялся вовремя, без нервотрепки и никому ничего за это не было 🙂
Возникает вопрос - где эти "best practice понятия" брать?. На форуме saon.ru, конференциях, проводимых АОПА-Р, в личном общении с людьми, которые уже умеют... Уверен на 100%, что зная все ФАП-ы наизусть, но не владея "понятиями", накосячишь в первом же полете как минимум на статью КоАП.  😉
 
Данила 5+ Самый главный зачет по уведомительному ИВП ты сдал. Не уверен не уведомляй)) Пока разберуться, вые...т всех и самих себя, как в этом случае)) :http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=5491&start=0
 
Обращу ваше внимание на тот факт, что контракт на спутниковый телефон даже от самого лучшего (=дорогого) оператора иридиум стоит от 12 000 рублей в год плюс трубка от 20 000 примерно. Безусловно, это дорого, но не настолько как кажется. И может "окупиться с первого раза" в экстренной ситуации.

В остальном недовольство ситуацией по взаимодействию с УВД понятно и обосновано.
 
Но сотовый может не брать, а спутниковый еще не стал настолько распространенным
  Ненадо не на что разоряться, достаточно штатной укв радиостанции. Всю информацию можно передать через борты пролетающие на эшелонах. Попросить передать," борт такойто сел там то и востолькото" ну и не забыть поблагодарить.  😉 ключевое слово "любым способом"
 
Опять же SPOT рулит -  можно использовать в любом месте планеты - нажал кнопочку OK и ваше доверенное лицо поставило через интернет на ivprf время приземления или отзвонилось в ЗЦ.

Правда правильно бы этот OK не один раз передавать и обязательно с открытой местности т.к. бродкаст он и в африке бродкаст. Дойдёт не дойдёт - иншалла.

А в качестве доверенного лица может быть использован друг, жена, любовница, тёща - в зависимости от степени доверия, обученности и квалификации  ;D

А УКВ и верхние борта это тоже иншалла и не во всех местах - звал их как то долго и безрезультатно...
 
Спутниковый телефон имеет очевидные преимущества, только если "прыгать" через континенты нужно два оператора, а значит два телефона. SPOT использую больше года. Штука достаточно надежная, но есть ньюансы. Квиьируется раз в 10 мин. У меня 10 минут это - 50-60 км. Если траектория полета отличается от прямой, рисует прямые между диапазонами опроса
 
Спутниковый телефон имеет очевидные преимущества, только если "прыгать" через континенты нужно два оператора, а значит два телефона. SPOT использую больше года. Штука достаточно надежная, но есть ньюансы. Квиьируется раз в 10 мин. У меня 10 минут это - 50-60 км. Если траектория полета отличается от прямой, рисует прямые между диапазонами опроса
Вы сейчас о чем, докладе о посадке или о поиске? Сначала сотовый, затем СПОТ и в заключении спутниковый появляются на каждом борту, КВС которого дружит с головой. У меня самый простой и дешевый вариант спутника Турайя. Ничего не плачу, в случае необходимости вставляю свою снимку и плачу дорого за звонок. Нужен конечно открытый участок на юг. Но работало и в Архангельске и под Красноярском.
 
СПОТ кстати показал уже в реальных катастрофах на территории России свою выживаемость и работоспособность. В одном случае (Ян) только благодаря ему и нашли несмотря на полное разрушение ВС и большую скорость встречи с землей СПОТ выжил и работал. Во втором случае (Володя Соколов) срыв в штопор, пожар. СПОТ был выключен (полет в районе аэродрома, хотя и здесь думаю надо включать), но остался целый и невредимый в сторонке от самолета. То есть, как показывает практика, СПОТ лежащий под лобовым стеклом сваливает из  терпящего катастрофу маленького ВС первым и на безопасное расстояние, и в случае большой путевой скорости встречи с землей и в случае штопора и последующего пожара. В обоих известных мне лично и полностью достоверных случаях, СПОТ стал, либо мог стать единственным шансом на быстрое обнаружение.
 
Постоянно возя с собой в самолете бесплатную брошюрку с ФАП-ами от АОПА-Р и даже иногда ее читая, понял, что освоить в прикладном смысле наше воздушное законодательство можно только в виде best practice или, как сказал 502-й, "по понятиям". Это значит, что не нужно искать логики там, где ее нет и совершенно бессмысленно на эту тему спорить, т.к. в любом споре "по понятиям" прав будет пахан. Получается, задача изучения законодательства сводится к задаче сделать так, чтобы твой полет никого не напряг и неважно будет это сделано на основе ФАП-а, технологии работы или должностной инструкции конкретного диспетчера. Главное, чтоб полет состоялся вовремя, без нервотрепки и никому ничего за это не было 🙂
Возникает вопрос - где эти "best practice понятия" брать?. На форуме saon.ru, конференциях, проводимых АОПА-Р, в личном общении с людьми, которые уже умеют... Уверен на 100%, что зная все ФАП-ы наизусть, но не владея "понятиями", накосячишь в первом же полете как минимум на статью КоАП.  😉
Накосячить "на статью КоАП", не нарушая норм права, невозможно.
Согласен насчет соблюдения "понятий". И не согласен насчет общего посыла.
Законы и нормативные акты пилот должен знать на "пять". Как минимум, для того, чтобы не поддаваться на произвол и грубое нарушение своих прав. И надо привыкать летать по закону, а не по понятиям.
С другой стороны, разумные и обоснованные "обычаи делового оборота" или "понятия" отчего бы не соблюдать? Но при этом надо точно знать, когда ты соблюдаешь закон, а когда, фактически, пожелания.
Не сталкивался с правоприменительной практикой в воздушной сфере, но эту установку - "пахан всегда прав" хорошо знаю по многим другим отраслям - гражданско-правовой, трудовой, дорожной и т.п. И в моей практике и практике моих знакомых при грамотном подходе вопросы ВСЕГДА решались по закону. Кроме очень крупных и политических дел.
Вот такое отношение и является питательной средой для произвола и коррупции. Тут на форуме не раз писали про притеснения "простого трудового человека". А я по собственному опыту знаю, что в 99% случаев трудовой человек сам банально ссыт себя защищать. Имея, кстати, абсолютно все козыри на руках.
Посмотрим, конечно, как обстоит дело с практикой ИВП, но начинать, в любом случае, надо с блестящего знания нормативно-правовых документов. А уж никак не с понятий.
 
Спутниковый телефон имеет очевидные преимущества, только если "прыгать" через континенты нужно два оператора, а значит два телефона. SPOT использую больше года. Штука достаточно надежная, но есть ньюансы. Квиьируется раз в 10 мин. У меня 10 минут это - 50-60 км. Если траектория полета отличается от прямой, рисует прямые между диапазонами опроса
Вы сейчас о чем, докладе о посадке или о поиске? Сначала сотовый, затем СПОТ и в заключении спутниковый появляются на каждом борту, КВС которого дружит с головой. У меня самый простой и дешевый вариант спутника Турайя. Ничего не плачу, в случае необходимости вставляю свою снимку и плачу дорого за звонок. Нужен конечно открытый участок на юг. Но работало и в Архангельске и под Красноярском. 

Я горовил о девайсах, любое применение которых может рассматриваться только исходя из наличия  🙂
Понимаю о чем вы, Россия с огромными малозаселенными территориями накладывает особые условия применения.
Я же имел ввиду другие области использования
 
В стоимость моего контракта (как раз который покупал за 11 550р.) входит 222 минуты разговора. Выговорить их за год в качестве экстренной связи ещё надо постараться.

Не понял, почему нужны 2 оператора на разных континентах. Вроде бы, иридиум работает в любой точке мира. К сожалению, не проверял, но очень хотелось бы 🙂

Турая у нас в Красноярске и крае работает неустойчиво, и с обязательным условием хорошей видимости на юг. Субъективно, даже хуже инмарсата. А если отъехать севернее километров на 200+, или на северо-восток, то может случиться, что на уровне земли позвонить выйдет только с иридиума.

А через какого оператора работает СПОТ?
 
А через какого оператора работает СПОТ? 

Имеется ввиду видимо через чьи спутники?

Они пишут, что спутники коммерческие и точка.

Нет полной уверенности (не нашел в сети подтверждения), но возможно что они использует вот эту систему спутников SPOT Image system:
http://en.wikipedia.org/wiki/SPOT_%28satellite%29

Карта покрытия SPOT messenger:
http://www.findmespot.com/en/index.php?cid=109
 
Это не те спутники.
SPOT работает через систему GlobalStar.

Понял.
Тогда наверное эта карта покрытия может быть интересна:
http://www.globalstar.com/en/index.php?cid=106&sidenav=232

У них вообще то забавные железки есть на сайте. В т.ч. дуплексные для применения в авиации.
 
Назад
Вверх