Радиостанция БРИЗ

     Трубка делается просто, но штатный телефон в ней с R= 50-100ом,и его лучше поменять на высокоомный с R не менее 2200 ом. Можно оставить штатный, включенный через транс от абонентского динамика. Ну и провод 1 - телефон, пр. 2 - микрофон, пр 3 - телефон и микрофон общий, иэто корпус станции. Здесь можно использовать экран пр. 1 и 2, т.к. окло РП посреди поля источнков радиопомех обычно нет. И пр4 - тангента,  кнопка подбирается и встраивается в трубку.
 

Вложения

     Забыл  добавить, что угольный микрофон в трубке работает без дополнительного усилителя и не требует соблюдения полярности, но эти же 5V питания ему нужны.

Это наш ещё один наземный Баклан а команда наша здесь -  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346258406/0
 

Вложения

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Эта рация простая как велосипед. Она не содержит никаких заморочек типа контроллеров с кучей постоянных и сменных прошивок, не общается со своими узлами по "азбуке морзе" посредством шин данных и "клоков".  Берите тех описание, и изучая как она работает, просто измеряйте напряжение в точках. Менять транзисторы по наитию тупиковый путь. Это ошибка ленивого члена радиокружка, ученика 5-го класса. Хотя этот путь кажется долгим, но на практике оказывается самым коротким. Прежде чем что либо починить совершенно необходимо понять как это , что нибудь, работает.
 
Решили сделать Бриз в качестве радиостанции РП.
Ну вот, зимой работы было мало, поэтому всё что хотели сделали. Бриз успешно починили и на его базе сделали вот такую штуку...
 

Вложения

Данная РС работает от прикуривателя автомобиля 12 вольт, также может от 24 вольт. Есть внутренний АКБ. Основной режим работы с трубкой и динамиком. Но может подключаться гарнитура или ЗШ. Так же можно звук вывести через AUX на штатные динамики автомобиля. Работает с двумя антеннами. В штатном режиме прикручивается прямо к блоку, а автомобиль куплена антенна Сириус на магните.
 

Вложения

На задней стенке выведены розетки для питания станции и подзарядки АКБ. Так же выведен прикуриватель через который в пути можно например заряжать телефон. Установлен вольтметр для контроля зарядки АКБ.
 

Вложения

Внутри виден аккумулятор 12в, 9Ач. Преобразователь напряжения 12-24 на 4 А. Вверху под динамиком стоит усилитель динамика.
 

Вложения

В основном она должна стоять на земле, но если придется работать сидя за столом, то она ставится на бок, есть для этого ножки.
 

Вложения

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Нормальный вариант переносной радиостанции!
Помню была раньше такая шутка: Советские микрокалькуляторы -самые крупные в мире :)
 
Это да :) Весит сие чудо 12 кг. Но дело в том, что она не переносимая, а больше стационарная. Ну и ещё перевозная :)
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
В целом прикольно , только вот  выходная мощность у нее те-же 5 вт , что и у портативного Айкома , умещающегося в ладони . Следующей зимой делайте для нее выходной усилитель ватт на 20 .
 
В целом прикольно , только вот  выходная мощность у нее те-же 5 вт ,
С портативным Вертексом 220 связь заканчивалась на 10 км от точки. СБризом на крайних полётах уже было 30 км. Сейчас делаю мачту 6-ти метровую для диско-конусной антенны, думаю дальность ещё больше вырастет.

усилитель ватт на 20
Хм, а почему бы и нет. Как сделать, где схемы, какой у него размер?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
С мощностью р. ст. в АМ режиме, иногда сознательно, иногда по не знанию, происходит путаница.  В ТТХ должна указываться  мощность несущуяя , и пиковая (по амплитуде).  Несущая обычно в 3 раза меньше пиковой.  Имея под рукой вот такой копеечный КСВметр http://hittele.com/racii/hardware-q/vega-sx-20.html  не трудно заметить, что мощность "мартышек"  по несущей обычно не превышает 2 Вт (пиковая 6 Вт), у "бриза" 6 вт несущая  18 Вт пиковая, измерял многократно. У многих сертифицированых "Бендекс кингах" мощность гораздо ниже, тоже мерял  собственноручно.  Дальность связи между ЛА определяется в гораздо большей мере высотой полета, чем мощностью (напряженностью электрического поля, которое , как известно, обратно пропорционально квадрату расстояния). В идеальных условиях, (правильные антенны) можно считать, что на 2 Вт несущей можно получить связь 30-50 км на прямой видимости. При увеличении мощности до 8 Вт несущей (в 4 раза) дальность  увеличится только в 2 раза, т. е.  60-100 км. Так чтэээ....  "Бриз" может обеспечивать усточивую связь до 50-80 км, при условии использования правильных антенн и прямой водимости. Установку усилителя считю абсолютно никчемным занятием. Ведь вы же не собираетесь вести связь с бортами идущими на 300-х эшелонах, а на ваших мотыльках не стоят 40 Вт радиостанции, и летают они низко. Красивое, и грамотное устройство у вас получилось!  Приятно что еще не у всех руки превратились в грабли, а головы в пылесосы.
 
От чего зависит громкость ТА-56? Дело в том, что на протяжении нескольких лет используем два ЗШ-7АП и три ЗШ-3 (ШЛ-82), громкость во всех шлемах примерно одинаковая, как правило громкость на Бризе всегда на максимуме. А тут подарили новый ШЗ-82, так я вначале чуть не оглох, уровень громкости в телефонах выше раза в два. Пришлось даже громкость убавить на радиостанции. Думаю это из за того, что шлемофон новый, но не уверен. Если так, то где купить новые телефоны? Хотелось бы, чтобы во всех говорящих шапках была такая громкость...
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Измерьте омическое сопротивление старых и нового ШЛ (ШЗ). Скорее всего у ШЗ сопротивление меньше. Увеличить громкость можно соединов телефоны не последолвательно, а паралельно, но для этого надо будет немного распотрошить шлем. Или поставить небольшие переходные повышающие трансы , методику расчета сигнальныз звуковых трансов можно найти в и-нете.
 
Вверх