- Откуда
- Santa Monica CA USA
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Кариес у «Хищника»
У новейших американских истребителей выявлен очередной брак, причем о его наличии было известно заранее
Новейший американский истребитель F-22A Raptor продолжают преследовать проблемы. На сей раз это коррозия элементов планера, которая была выявлена на двух третях машин. Принимались некоторые меры к устранению недоработок, но они оказались недостаточными. Впрочем, о проблеме было известно еще на стадии прототипа, да и предсказать ее возникновение мог бы любой автомобилист.
Речь идет о коррозии четырех технологических люков на верхней поверхности, обеспечивающих доступ к агрегатам самолета, сообщает портал F-16.net.
По мнению экспертов, коррозия вызвана эффектом гальванической пары, образующейся при контакте металлов с различной электрохимической активностью в присутствии электролита. Возникающий при этом электрический ток вызывает разрушение металла – проблема, знакомая большинству автовладельцев.
Стоимость работ по антикоррозийной защите планера «рэптора» оценивается в сумму около полумиллиона долларов на каждый самолет.
О возможных проблемах конструкторы предупреждали заказчиков еще на стадии проектирования.
Первоначально для изготовления верхней обшивке планера F-22, не подвергающейся в полете сильным тепловым перегрузкам, в полете на сверхзвуке предполагалось использовать алюминий.
Но более тяжелые двигатели, развивающие большую тягу и установленные по требованию военных, потянули за собой целый ряд изменений в конструкции.
Так, пришлось усиливать верхнюю обшивку планера, местами заменив алюминий более прочным титаном. Это и привело к образованию нежелательной гальванопары.
Кроме того, контроль коррозионно-опасных стыков элементов планера на этом самолете затруднен: из-за требований снижения радиолокационной заметности стыки залиты специальным герметиком.
Всего специалисты ВВС насчитали на самолете 17 различных конструкционных элементов, потенциально подверженных электрохимической коррозии.
По словам генерала Мура, главы программы F-22 от ВВС США, полная замена поврежденных элементов может обойтись в несколько миллионов долларов.
Как всякий принципиально новый самолет, F-22A преследуют «детские болезни», что неудивительно: с момента принятия на вооружение не прошло и двух лет.
В настоящее время завершается развертывание 525-й эскадрильи (525th Tactical Fighter Squadron входит в состав 3-го истребительного авиакрыла ВВС США) – второй боевой части на этих самолетах.
ВВС передано 100 машин из 120 заказанных. Одновременно американцы ведут работы по расширению боевых возможностей «Хищника» - невидимки. Но и здесь самолет преследуют проблемы, одна из которых чуть было, не обернулась катастрофой.
В ходе сентябрьских испытательных полетов впервые было проведено бомбометание транспортируемых во внутреннем отсеке вооружения авиабомб малого диаметра SDB (small diameter bomb).
Применение малогабаритной управляемой авиабомбы SDB является одной из возможностей, которые получит самолет F-22A в рамках модернизации по программе Increment 3.1.
Вместо двух высокоточных управляемых авиабомб JDAM самолет сможет транспортировать 8 бомб SDB.
Их размещение во внутреннем отсеке вооружения определяется требованиями малозаметности F-22, поскольку внешнее вооружение увеличивает эффективную поверхность рассеяния самолета и повышает вероятность его обнаружения радиолокационными станциями.
По сообщениям ВВС США, во время этого полета при попытке выполнения виража на 360 градусов на полностью загруженном 8 бомбами истребителе произошел срыв горения («гашение») в камерах сгорания обоих двигателей самолета.
Это привело к резкому падению тяги, и груженый самолет, летевший над водами Мексиканского залива, «просел» до сверхмалой высоты.
«Какое-то время мы думали, что машина потеряна», – признался в интервью журналу Air Force Monthly капитан Харрис Хол, инженер, участвующий в испытательной программе.
Но поскольку тяга и обороты были быстро восстановлены, летчик сумел привести уже считавшийся погибшим истребитель на авиабазу Эдвардс в Калифорнии.
Скорее было наоборот: применение алюминиевого сплава привело к образованию нежелательной гальванопары (что бывает в присутсвии углепластика) что вызвало замену на более прочный титан, хотя по прочности вполне наверно хватало алюминиевого сплава.Так, пришлось усиливать верхнюю обшивку планера, местами заменив алюминий более прочным титаном. Это и привело к образованию нежелательной гальванопары.
Миш! какое яркое у тебя впечатление... а ты уверен, что реально не "наждачку" в рулоне купил? ;D ;D ;DКак только у вас научаться делать туалетную (а не наждачную) бумагу для зада....тогда я свами соглашусь. Я досих пор (верней моя задница) помнит мой визит в Москву в 2003.
хотелось указать на на скорбный труд журналюг 🙂Ага понятно.... Су-27 с первого дня полетел как леб##ть.....и у него никогда небыло никаких проблем... Вы такие байки :🙂 бабушке своей расскажите....
Вы что хотите сказать что у вас технология выше чем у НАС?
Как только у вас научаться делать туалетную (а не наждачную) бумагу для зада....тогда я свами соглашусь. Я досих пор (верней моя задница) помнит мой визит в Москву в 2003.
О извините я забыл что тут мы говорим о Рапторском и это не первый раз....
Ещё Кокордский был, иль НЕБЫЛО??
Хочу заметить что картинка сверху, Рапторского, мне больше нравиться чем Ф-22
Как только у вас научаться делать туалетную (а не наждачную) бумагу для зада....тогда я свами соглашусь. Я досих пор (верней моя задница) помнит мой визит в Москву в 2003.
Точно подмечено. И если лет этак через 5-10 этому Мише поневоле придется писать "у НАС в Китае" (а к тому идет), энтузиазм его только увеличится.Миша, при всем уважении, но ты-подтверждение правила, что эмигранты становятся большими патриотами своей новой родины, чем, в данном случае, американцы. И вот это твое ... " Вы что хотите сказать что у вас технология выше чем у НАС"... Малость коробит. У нас (в России) технология не выше, но не надо себя писать с таких уж больших букв. Это - нескромно. Тем более, что американская технология окрепла задолго до твоего приезда туда, и не является твоей заслугой.
токо ф-22 уже летает. пусть и гниёть.. :IMHO а до 15-го года еще... ого-го.. вопрос.. так ли уж нам этот фронтовой истребитель нужен? если есть миг-31 после которого летать уже не будут.. :IMHOhttp://www.vz.ru/society/2007/12/6/130000.html
Вот так-то, в пятнадцатом году в серию!
Ну, гонка вооружений, нормальный способ борьбы... Конечно, были типы программ, на которые мы в своё время не повелись, оч. хотелось бы и сейчас не повестись на самлёты пятого поколения и авианосцы, как в своё время время вступили в лунную гонку, строили собственный шаттл, ставили на вооружение современный стратегический бомбардировщик, на современный танк отвечали тремя собственными типами танков... мало ли было программ вооружений по которым надо было не отставать от Запада...часто возникает. что у Янки слишком дох.. ой.. мнго денег и они таким макаром дезу ... швыряют..