Полёт против вращения Земли

Вот есть ощущение, что с "умной" колонкой разговор... Ответ вроде бы близко к теме, но пурга и бессмыслица, вперемешку с терпением и попытками проявить уважение. При этом, жестко стоит на своем, пусть и надуманном... Алиса, это ты?)
 
В этой теме мы рассматриваем ситуацию, когда скорости самолёта и Земли равны, но направлены в противоположные стороны. В результате самолёт зависает над планетой. Это частный случай относительного движения самолёта, который остаётся неподвижным относительно Земли. Если вы считаете это ересью, пожалуйста, объясните, в чём именно вы видите её суть, приведя аргументы. В противном случае можно было бы подумать, что эта абсурдная идея принадлежит Ньютону.
1. Вы запутались. Поэтому у вас случай случаю -- рознь.
2. Про корабль и мяч вы до сих пор не осмыслили.
3. Ересь заключается в том, что вы выдернули из контекста ПЗН часть предложения, потом его перевернув переврали. Нулевая равнодействующая не является достаточным условием для утверждения о том, что тело покоится. Никаких противоречий у меня с Ньютоном по этому поводу нет.
Инерциальная система отсчёта - это система, связанная с координатами неподвижных объектов на Земле.
Алиса, а ссылку можно, или это уже твоё "изобретение"? Алиса, выключи генератор текста, меня интересуют только научные факты.
По поводу ИСО скажу так. Для подавляющего к-ва физических задач на Земле любое тело, движущееся прямолинейно и равномерно по её поверхности можно принять за основу такой ИСО.
Землю можно считать плоской и не вращающейся/неподвижной. Кориолисово ускорение даже на полюсах для самолёта на скорости 900 км/ч не превысит 1/270 от УСП.
Решения всех этих задач при принятых допущениях не выйдут за рамки экстенциональности.
Падение самолёта с высоты 10 км при отказавших движках -- минуты. На скорости планирования (разумеется, при правильном пилотировании, а не носом в . . . ) дистанция не сотни километров -- лишь десятки.
Не нужно в этом случае заниматься фигнёй и считать полёт по окружности (вокруг глобуса).
Ну, а если уж, считаете, то уж будьте любезны всегда и точно указывать на Землю, а именно: либо центр (ось), либо её поверхность.
Вы же эти "относительности" путаете постоянно и как-будто намеренно. А каша в голове, в действительности, на 90% -- именно от этого.
В процессе работы над темой терминология может меняться.
А как понять вашим собеседникам, что в вашей голове сейчас, тем более, что вы постоянно ссылаетесь на собственные утверждения выше по теме ("я неоднократно . . . "). Именно потому, что вы неоднократно противоречили сами себе в рамках конкретных отдельных постов . . . Именно поэтому я вас и просил. написать пост "с нуля" и без описок.
 
Последнее редактирование:
Вот есть ощущение, что с "умной" колонкой разговор...
Вы не разговариваете с «умной» колонкой, вы общаетесь со мной. Я никогда не скрывал, что использую искусственный интеллект для улучшения своих мыслей и идей. Кроме того, я также пользуюсь его услугами в сфере редактуры моего текста. В качестве примера приведу его (ИИ) коррекцию следующего моего предложения: Мы все черпаем информацию преимущественно из учебников и научной литературы, а мозги нам даны для всесторонней фильтрации усваемого материала с соответствующим анализом. И вот что мы видим после того, как мой текст был улучшен искусственным интеллектом. Мы получаем информацию преимущественно из учебников и научной литературы. Наш разум создан для того, чтобы тщательно анализировать и критически оценивать усваиваемый материал. Почувствуйте сами, есть ли разница, и если да, то в чём она заключается?
Ответ вроде бы близко к теме, но пурга и бессмыслица,
Пурга и бессмыслица в парадигме вашего мировосприятия. Все мы когда-либо чему-то учились. Вы уверены, что ваши знания являются абсолютно точными или хотя бы близки к истине? Если вы говорите о каких-то нелепостях и бессмыслице, пожалуйста, приведите конкретные примеры.

При этом, жестко стоит на своем, пусть и надуманном...
Я твёрдо уверен в своей правоте, потому что занимаюсь этой темой уже много лет и давно вынашиваю эти идеи, ещё до появления Алисы.
1. Вы запутались. Поэтому у вас случай случаю -- рознь.
Я и не утверждаю, что это невозможно. Вот попробуйте не заблудиться в дремучем лесу! Однако это опять лишь общие утверждения, без какой-либо конкретики.
2. Про корабль и мяч вы до сих пор не осмыслили.
Как же я не мог понять свою собственную идею? Кроме того, я уже успел обдумать и другие аспекты этой идеи и могу поделиться с вами некоторыми мыслями по этому поводу. Представьте, что оба моряка одновременно бросают мячи. Ёжик понимает, что мячи сталкиваются в центре корабля. Однако вряд ли кто-то может точно сказать, с какой скоростью движется каждый мяч до того, как он столкнётся с другим.
3. Нулевая равнодействующая не является достаточным условием для утверждения о том, что тело покоится.
Нулевая равнодействующая сила (то есть сумма всех сил, действующих на тело, равна нулю) является необходимым, но не достаточным условием для утверждения о том, что тело покоится. Если тело находится в состоянии покоя, то на него не действуют силы, или их векторная сумма (равнодействующая) равна нулю. Это соответствует первому закону Ньютона, который гласит, что тело остается в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока на него не действуют внешние силы.

Однако наличие нулевой равнодействующей силы не обязательно означает, что тело находится в состоянии покоя. Тело может двигаться с постоянной скоростью в инерциальной системе отсчёта. Например, если на тело действуют несколько сил, которые компенсируют друг друга, равнодействующая будет равна нулю, но тело может двигаться.

Таким образом, для утверждения о том, что тело покоится, необходимо не только наличие нулевой равнодействующей силы, но и отсутствие изменения состояния движения (то есть, тело не должно ускоряться). В нашем случае тело (самолёт) находится в состоянии покоя по отношению к планете Земля.
Алиса, а ссылку можно, или это уже твоё "изобретение"? Алиса, выключи генератор текста, меня интересуют только научные факты.
Алиса не только генерирует тексты, но и предоставляет ссылки на информацию, которой она пользуется. Это значительно сокращает время на поиск нужной информации.

Идея и научный факт - это разные понятия в научной методологии.
Идея: Это первоначальная концепция, гипотеза или предположение, которое может быть выдвинуто для объяснения какого-либо явления. Идея может быть теоретической и требует проверки и обоснования через эксперименты и наблюдения. Именно это я и утверждаю в своих публикациях.
Научный факт: Это утверждение, которое подтверждено и проверено через наблюдения и эксперименты. Научные факты основываются на эмпирических данных и могут быть независимо воспроизведены другими учеными.
Таким образом, идея может стать научным фактом, если она подтверждается достаточным количеством данных и экспериментов. В противном случае идея остается только гипотезой или теорией до тех пор, пока не будет доказана.
Падение самолёта с высоты 10 км при отказавших движках -- минуты.
Сколько самолётов разбилось, особенно при посадке, из-за того, что пилоты не были осведомлены о влиянии инерционной скорости на поведение летательного аппарата.
Ну, а если уж, считаете, то уж будьте любезны всегда и точно указывать на Землю, а именно: либо центр (ось), либо её поверхность.
Вот здесь вы совершенно правы. Однако не стоит думать, что это легко. Давайте начнём с простого вопроса. Самолёт стоит над поверхностью Земли или над планетой Земля?
Вы же эти "относительности" путаете постоянно и как-будто намеренно.
Конечно, иногда я могу ошибаться, но это не намеренно. Чтобы тщательно изучить и проанализировать мою гипотезу, нужно время.
Именно поэтому я вас и просил. написать пост "с нуля" и без описок.
Да, как нибудь соберусь и напишу с нуля.
 
Нулевая равнодействующая сила (то есть сумма всех сил, действующих на тело, равна нулю) является необходимым, но не достаточным условием для утверждения о том, что тело покоится. Если тело находится в состоянии покоя, то на него не действуют силы, или их векторная сумма (равнодействующая) равна нулю. Это соответствует первому закону Ньютона, который гласит, что тело остается в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока на него не действуют внешние силы.
Зачем вы продолжаете заниматься прутковщиной? В этом абзаце вы забыли про ИСО.
Однако наличие нулевой равнодействующей силы не обязательно означает, что тело находится в состоянии покоя. Тело может двигаться с постоянной скоростью в инерциальной системе отсчёта. Например, если на тело действуют несколько сил, которые компенсируют друг друга, равнодействующая будет равна нулю, но тело может двигаться.
Вроде бы бинго, но -- нет.
Таким образом, для утверждения о том, что тело покоится, необходимо не только наличие нулевой равнодействующей силы, но и отсутствие изменения состояния движения (то есть, тело не должно ускоряться). В нашем случае тело (самолёт) находится в состоянии покоя по отношению к планете Земля.
Ну, и как всегда, всё испортили.
Наличие ИСО и именно в ней нулевая равнодействующая на тело и говорят об отсутствии ускорения. А для покоя дополнительно необходимо ещё и отсутствие скорости тела относительно этой самой ИСО.
Как же я не мог понять свою собственную идею?
А это чьи слова?
Мне нужно время, чтобы обдумать ваш вопрос о том, как будет вести себя мяч на корабле, который движется относительно поверхности Земли, а не воды.
Самолёт стоит над поверхностью Земли или над планетой Земля?
Где Вы видели, чтоб самолёт стоял над поверхностью Земли или над планетой Земля?

Сколько самолётов разбилось, особенно при посадке, из-за того, что пилоты не были осведомлены о влиянии инерционной скорости на поведение летательного аппарата.
Не потому они разбились. Их попутала путевая скорость (её изменение при развороте) и отсутствие опыта, который надо подкреплять регулярно.
 
Последнее редактирование:
Зачем вы продолжаете заниматься прутковщиной? В этом абзаце вы забыли про ИСО.
В большинстве случаев, когда речь идет о полете самолета, достаточно рассматривать Землю как вращающуюся систему отсчета. Пилоты и системы навигации работают с координатами и скоростями относительно поверхности Земли, и для практических нужд это вполне приемлемо. В большинстве повседневных ситуаций для полета самолета вращающуюся Землю можно рассматривать как инерциальную систему отсчета.
Ну, и как всегда, всё испортили. Наличие ИСО и именно в ней нулевая равнодействующая на тело и говорят об отсутствии ускорения. А для покоя дополнительно необходимо ещё и отсутствие скорости тела относительно этой самой ИСО.
Если инерциальной системой отсчета является Земля, то состояние покоя тела относительно этой системы означает, что самолёт не движется по отношению к Земле. Если самолёт находится в состоянии покоя относительно Земли, его скорость относительно поверхности Земли равна нулю. Например, человек, стоящий на полу, считается покоящимся относительно Земли. Таким образом, для практических целей можно считать, что самолёт находится в состоянии покоя относительно Земли, если он не перемещается относительно ее поверхности, даже если сама Земля движется.
Где Вы видели, чтоб самолёт стоял над поверхностью Земли или над планетой Земля?
Именно в этом, на уровне восприятия, и заключается сложность понимания человеком относительности движения. На самом деле самолёт неподвижно висит над поверхностью Земли, которая вращается. Однако для наблюдателя, стоящего на Земле, создаётся иллюзия полёта самолёта, поскольку он движется вместе с поверхностью планеты навстречу самолёту.
Не потому они разбились. Их попутала путевая скорость (её изменение при развороте) и отсутствие опыта, который надо подкреплять регулярно.
Как мы уже упоминали ранее, в наших условиях Землю можно считать инерциальной системой отсчёта. В таких условиях инерционная скорость самолёта будет равна его путевой скорости.
 
Если инерциальной системой отсчета является Земля, то состояние покоя тела относительно этой системы означает, что самолёт не движется по отношению к Земле. Если самолёт находится в состоянии покоя относительно Земли, его скорость относительно поверхности Земли равна нулю. Например, человек, стоящий на полу, считается покоящимся относительно Земли. Таким образом, для практических целей можно считать, что самолёт находится в состоянии покоя относительно Земли, если он не перемещается относительно ее поверхности, даже если сама Земля движется.
Вы снова применяете слово Земля без указания на её центр/ось. В остальном хотя бы не нахомутали. Вот, и продолжайте в том же духе -- Всё относительно поверхности Земли.
Как мы уже упоминали ранее, в наших условиях Землю можно считать инерциальной системой отсчёта. В таких условиях инерционная скорость самолёта будет равна его путевой скорости.
Вот, вот, относительно поверхности.
Именно в этом, на уровне восприятия, и заключается сложность понимания человеком относительности движения. На самом деле самолёт неподвижно висит над поверхностью Земли, которая вращается. Однако для наблюдателя, стоящего на Земле, создаётся иллюзия полёта самолёта, поскольку он движется вместе с поверхностью планеты навстречу самолёту.
Не потому, я Вам выделил ваше слово стоял. Теперь самолёты висят. Из вас постоянно вываливаются слова, которые напрочь портят смысл. От того вся сложность (для публики) лишь в понимании того, как у вас там устроено в голове.
Вы ищите смысл в физических "вещах", а ваши оппоненты -- ошибки вашего восприятия. Но своим неблагодарным поведением, к сожалению, вы им работу постоянно усложняете на пустом месте.
 
Вы снова применяете слово Земля без указания на её центр/ось.
Благодарю вас за ваше замечание! Оно вполне обоснованно и является абсолютно верным.
Вот, и продолжайте в том же духе -- Всё относительно поверхности Земли.
С удовольствием продолжим обсуждение, но у меня возник ещё один вопрос, который вы сами и задали: нужно ли указывать на центр или ось Земли, когда мы говорим о нашей планете?
Как мы уже упоминали ранее, в наших условиях Землю можно считать инерциальной системой отсчёта. В таких условиях инерционная скорость самолёта будет равна его путевой скорости.

Вот, вот, относительно поверхности.
Вы также совершенно правы.. Путевая скорость равна инерционной скорости относительно поверхности Земли.

Путевая скорость самолета - это его скорость относительно поверхности Земли, и она может быть равна нулю, если самолет находится в состоянии покоя над определенной точкой на поверхности. В этом случае инерционная скорость самолета (скорость, которую он имеет относительно неподвижной системы отсчета, такой как Земля) также будет равна нулю. Это важный аспект, который подчеркивает равенство между путевой и инерционной скоростью в данной ситуации.

Если самолет "висит" над одной и той же точкой на поверхности, его воздушная скорость образуется скоростью вращения атмосферы, что позволяет ему оставаться в покое относительно поверхности Земли. При этом поверхность Земли продолжает вращаться, и это движение формирует путевую скорость самолёта.
Не потому, я Вам выделил ваше слово стоял. Теперь самолёты висят.
Я полагаю, что в момент, когда скорости вращения Земли и самолёта совпадают, можно говорить о том, что «самолёт зависает над Землёй» или «самолёт стоит над Землёй». Оба выражения имеют право на существование, однако они несколько отличаются по смыслу:

"Самолет висит над Землей" - это выражение подчеркивает, что самолет находится в состоянии зависания в воздухе, не перемещаясь относительно поверхности Земли и атмосферы. Оно может также подразумевать, что самолет удерживается в воздухе с помощью подъемной силы.
"Самолет стоит над Землей" - это выражение может подразумевать, что самолет находится в одной и той же позиции относительно поверхности Земли и не перемещается по горизонтали.

На мой взгляд, оба варианта могут быть использованы. Однако первый вариант делает акцент на состоянии зависания, а второй - на относительном положении относительно поверхности Земли.
Из вас постоянно вываливаются слова, которые напрочь портят смысл. От того вся сложность (для публики) лишь в понимании того, как у вас там устроено в голове.
Каждая голова, как и лицо, имеет свои уникальные особенности. Я уже говорил, что у меня неординарное мышление. Хорошо это или плохо - судить не мне. Люди, которые мыслят аналитически, поймут меня, а с остальными я предпочитаю общаться иначе.

В завершение, хотелось бы услышать ваш ответ на следующее представление о встречных скоростях движения мячей на корабле.
Представьте, что оба моряка одновременно бросают мячи. Ёжик понимает, что мячи сталкиваются в центре корабля. Однако вряд ли кто-то может точно сказать, с какой скоростью движется каждый мяч до того, как он столкнётся с другим.
 
Вы также совершенно правы.. Путевая скорость равна инерционной скорости относительно поверхности Земли.
Это ещё что? А относительно "Земли" не равна?
относительно неподвижной системы отсчета, такой как Земля
Ну, не пи@дец ли это? Земля стала неподвижной?
Если самолет "висит" над одной и той же точкой на поверхности, его воздушная скорость образуется скоростью вращения атмосферы, что позволяет ему оставаться в покое относительно поверхности Земли. При этом поверхность Земли продолжает вращаться, и это движение формирует путевую скорость самолёта.
А, вот, это уже конкретный пи@дец.
Тут либо "покой", либо наличие ненулевой путевой скорости.
Вам придётся сейчас ОЧЕНЬ внимательно пересмотреть своих тараканов в голове, иначе буду вынужден "просто" "пожаловаться".
"Самолет стоит над Землей" - это выражение может подразумевать,
Ключевое "слово" -- "может подразумевать". Хотите, я начну (а я могу) вести себя аналогично?
Я уже говорил, что у меня неординарное мышление.
Вы глубоко ошибаетесь. Это у меня -- неординарное мышление.
В завершение, хотелось бы услышать ваш ответ на следующее представление о встречных скоростях движения мячей на корабле.
1. Ёжик этого точно НЕ понимает.
2. Не будьте ёжиком.
3. Не стоит так безопеляционно:
Однако вряд ли кто-то может точно сказать, с какой скоростью движется каждый мяч до того, как он столкнётся с другим.
Я могу. Если мячи стартовали с концов корабля одновременно и встретились в его середине, то совершенно очевидно, что относительно корабля их скорости были равны (разумеется, по модулю). Как минимум средние (в том случае, если "мы" подразумеваем "флуктуации атмосферы", движитель корабля -- паруса и т.п.).
Зная время, за которое мячи встретились и длину корабля нетрудно посчитать средние скорости мячей.
Далее: Зная скорость движения корабля, нетрудно (лично мне НЕтрудно) скорректировать их скорости на скорости относительно "водной поверхности".
Далее: Зная скорость "водной поверхности" относительно поверхности Земли, нетрудно скорректировать их скорости на скорости относительно поверхности Земли.
Слово "Далее" означает, что вышеописываемое справедливо лишь в последовательности и обязательности изложения.
Повторяю, относительно центра/оси Земли корректировать уже ничего не надо, и за 30 страниц болтовни ничего подобного вы не доказали.
 
Последнее редактирование:
Это ещё что? А относительно "Земли" не равна?
Необходимо различать два аспекта: Саму Землю как объект который движется в пространстве и поверхность Земли которая вращается вокруг её оси.
Путевая скорость самолета действительно равна инерционной скорости относительно поверхности Земли, но это не означает, что она также равна инерционной скорости относительно самой Земли как объекта, который движется в пространстве.

Поверхность Земли: Это то, что мы обычно имеем в виду, когда говорим о путевой скорости самолета. Путевая скорость - это скорость самолета относительно определенной точки на поверхности Земли. Эта поверхность вращается вокруг оси Земли, и если самолет летит с той же скоростью, что и точка на поверхности, его путевая скорость будет равна нулю относительно этой точки.
Земля как объект: Земля в целом движется в пространстве. Она вращается вокруг своей оси и одновременно движется по орбите вокруг Солнца. Это означает, что инерционная скорость самолета, когда мы рассматриваем его относительно неподвижной системы отсчета в пространстве (например, относительно звезд), будет зависеть от скорости вращения Земли и скорости самого самолета.

Таким образом, важно учитывать оба аспекта, чтобы правильно понять, как скорость самолета соотносится с движением Земли как объекта и с движением поверхности Земли.

Когда мы говорим о путевой скорости, мы имеем в виду скорость самолета относительно поверхности Земли. Если самолет находится в состоянии покоя относительно определенной точки на Земле, его путевая скорость будет равна нулю.

Однако, если рассматривать Землю как движущийся объект вращающийся вокруг своей оси, то инерционная скорость самолета будет зависеть от этого движения. Например, если самолет летит на восток с той же скоростью, с какой вращается Земля на широте Москвы, его инерционная скорость будет равна скорости вращения Земли плюс скорость самолета. В нашем случае речь идёт об инерционной скорости самолёта, которая составляет - 1800 км/час.

В этом случае инерционная скорость самолета (скорость, которую он имеет относительно неподвижной системы отсчета, такой как Земля) также будет равна нулю.

Ну, не пи@дец ли это? Земля стала неподвижной?
Нет, я не имел в виду, что Земля неподвижна. В контексте инерционной скорости важно понимать, что она определяется относительно выбранной системы отсчета.

Когда я говорил о "неподвижной системе отсчета", я имел в виду, что мы можем рассматривать Землю как систему отсчета для определения скорости самолета. Однако Земля сама по себе вращается вокруг своей оси и движется по орбите вокруг Солнца, поэтому она не является абсолютно неподвижной.

Инерционная скорость самолета - это его скорость относительно Земли, которая может быть изменена в зависимости от движения самой Земли. Например, если самолет движется с той же скоростью, что и точка на поверхности Земли, он будет оставаться на месте относительно этой точки, но в то же время и Земля, и самолет будут двигаться в пространстве.

Таким образом, важно учитывать, что все системы отсчета являются относительными, и ни одна из них не является абсолютной.
А, вот, это уже конкретный пи@дец.
Тут либо "покой", либо наличие ненулевой путевой скорости.
Я понимаю, что вам сложно это осознать, и именно поэтому вы так реагируете.

Термин "покой" в контексте путевой скорости может быть несколько запутанным, поэтому важно уточнить, что именно мы подразумеваем.

Покой относительно поверхности: Если самолет имеет ненулевую путевую скорость относительно поверхности Земли, это означает, что он движется по отношению к этой поверхности. В этом случае нельзя сказать, что он находится в "покое" относительно поверхности.
Покой относительно инерционной системы отсчета: Если самолет движется с той же скоростью и в том же направлении, что и точка на поверхности Земли, его путевая скорость будет равна нулю относительно этой точки. В этом случае можно сказать, что самолет находится в "покое" относительно поверхности Земли.

Таким образом, наличие ненулевой путевой скорости не означает "покой". Напротив, это указывает на движение относительно выбранной системы отсчета. Чтобы говорить о "покое", нужно учитывать, что путевая скорость должна быть равна нулю относительно данной системы отсчета. В нашем случае путевая скорость как раз и равна нулю.
Я могу. Если мячи стартовали с концов корабля одновременно и встретились в его середине, то совершенно очевидно, что относительно корабля их скорости были равны (разумеется, по модулю). Как минимум средние...
Ответ неверен. Глядя на ваши предыдущие результаты, трудно поверить, что вы когда-либо сможете решить эту задачу.

 
Стараетесь объяснить свою позицию так, чтобы было понятно пятилетнему ребенку. Однако, Ваш оппонент считает пятилетним ребенком Вас. Чем больше Вы стараетесь и нервничаете, тем более он убеждается в своей "правоте".

А если без шуток, то Вы кормите троля. Чем дальше я читаю всю эту белиберду, тем больше склоняюсь что Иванов прав. Пилот47 опубликовал 658 сообщений. Одно другого нелепее. И целая куча дурней на этом форуме, в том числе и я, процитировали эти 658 постов, да еще и не по одному разу. Призадумайтесь.
 
Попросите отметить все квадратики с велосипедами! Провалит тест!
Парни, вы с ИИ общаетесь! Оно вам надо, учить железяку, да ещё и безоплатно 😉
 
Попросите отметить все квадратики с велосипедами! Провалит тест!
Парни, вы с ИИ общаетесь! Оно вам надо, учить железяку, да ещё и безоплатно 😉
Если бы только с компьютерным ИИ, дело решилось бы в два счета. Штепсель из розетки и бабасеньки...
Полагаю, здесь торжество технологии над разумом - ИИ имплантированный в черепную коробку...

Если отставить шутки, то некоторые товарищи перестали реагировать на сообщения, после телефонного общения с тостующим... К чему бы это?

С другой стороны, как этот раздел форума называется?..
Таки автору темы 5+ за поддержание "тонуса". Трудится в поте лица, не даёт засохнуть профильной ветке.
Больше юмора!
"Веселитесь, господа, веселитесь!"
( Х.ф. "Барон Мюнхаузен" )
 
Назад
Вверх