Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa
Относительно центра жёсткости крыла это дестабилизирующие  аэродинамические поверхности. При изменении угла атаки момент кручения крыла станет увеличиваться, что способствует развитию флаттера. В чём же фокус? Если можно, объясните пожалуйста.
Это как раз таки приближает ЦД к оси жесткости
без них ЦД всегда сзади ЦЖ  😉
ИМХО
ЦД = ЦМ = ЦЖ
и можно забыть про флаттер
 
Fa-Fa, а тему винглетов не хотите раскрыть? 
Приветствую уважаемый форум и хозяина ветки.
Тема винглет очень интересна
Равно как и отличные от поперечного V другие участки крыла
Крыло Чайки (gull wing)
Очень интересует влияние вингет на срывные х-ки крыла
Не будет ли инициировать винглеты срывы на консоли на больших углах атаки
Однако винглет без конкретного крыла(как собственно и крыло без ЛА) не имеет смысла изучать отдельно. Т.к. концевой вихрь формирует плоскость(консоль) крыла
Имеется геометрия – старинный планер начала прошлого века с крылом чайки и
дорисованными винглетами 🙂
уважаемый Fa-Fa, уделите пожалуйста время
iges отправлю куда скажите
 

Вложения

  • gl01.png
    gl01.png
    24,5 КБ · Просмотры: 147
nebojitel честно говоря не знаю про эффект Диссона, может это винт в кольце.
Винт в кольце очень хорошо освещен в работах Шайдакова Владимира Ивановича (мировой мужик, лично с ним знаком 🙂 ), Маслова Александра Дмитриевича (был у меня начальником курса, умер уже) в сети их работы имеются.
 

Вложения

  • R.png
    R.png
    8,9 КБ · Просмотры: 153
  • Kolco-1.png
    Kolco-1.png
    27,8 КБ · Просмотры: 139
  • Kolco-2.png
    Kolco-2.png
    22,4 КБ · Просмотры: 143
1
 

Вложения

  • v1_v1_001.png
    v1_v1_001.png
    44,9 КБ · Просмотры: 186
  • v1_v14_001.png
    v1_v14_001.png
    20,6 КБ · Просмотры: 165
  • v1_v28_001.png
    v1_v28_001.png
    17,6 КБ · Просмотры: 172
2
 

Вложения

  • v2_v1_001.png
    v2_v1_001.png
    38,9 КБ · Просмотры: 165
  • v2_v14_001.png
    v2_v14_001.png
    24,9 КБ · Просмотры: 163
  • v2_v28_001.png
    v2_v28_001.png
    20,5 КБ · Просмотры: 157
3
 

Вложения

  • v3_v1_001.png
    v3_v1_001.png
    41,3 КБ · Просмотры: 153
  • v3_v14_001.png
    v3_v14_001.png
    25 КБ · Просмотры: 153
  • v3_v28_001.png
    v3_v28_001.png
    22 КБ · Просмотры: 147
Интересно бы увидеть в Ансис продувку кольцевого вентилятора с эффектом Диссона.
честно говоря не знаю про эффект Диссона
Вообще-то это английский инженер James Dyson. Прославился применением циклона для отделения пыли в бытовом пылесосе.
Также приспособил эффект эжекторного усилителя тяги для бытового вентилятора (спрятал вращающиеся детали в корпус, подальше от детворы). Присвоение ему изобретения какого либо "эффекта" скорее всего не корректно. На картинке - слева внизу пылесос, справа - вентилятор.
 

Вложения

  • Dyson.jpg
    Dyson.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 151
Fa-Fa, судя по воронке поля скоростей еще внутри кольца его нужно сильно конусить к выходу. И для понимания эффекта нужна сравнивать с открытым винтом такого же диаметра как кольцо.
 
ВОПРОС К FA-FA:
Хочу дунуть у Вас свою новую аэронку.
Могу предоставить 3D модель в любом удобном формате:
DWG, sldprt (SOLID WORKS), aim или модель 3D max....
Меня терзают смутные сомнения про срыв потока на посадке с крыла и на оперение, ну и конечно же на критических.
С уважением.
Нужны ли щасси Вам?
 
Взаимовлияния винта и самолёта. Вывод один: обтекаемая форма не повредит. На хорошо обтекаемых формах практически нет потери тяги и на больших скоростях тяга даже может немного подрасти. Торможение скорости в плоскости винта против увеличение сопротивления за счет обдувки и давления.
 

Вложения

  • Vzaimovlijanie.png
    Vzaimovlijanie.png
    19 КБ · Просмотры: 196
Если забирать в винт спутный след, то можно значительно снизить сопротивление. Как пример подводная лодка винт в кольце сзади.
 
Тут видно, что от колец есть толк до 100км/ч дальше одно сопротивление. А у нас только 70..80 скорость отрыва.

А вот первичное обтекание капота с винтом который тягу создает, ну очень интересно.

Не только в плане сопротивления, но и с точки зрения установки воздухозаборников охлаждения и отсоса воздуха из подкапотного пространства.
 
По винглетам:
Имел разговор с Главным конструктором Самба, Ламбада - (Чехия), так вот с его слов до 200 км/ч все эти девайсы никак не работают. Так что планеристам вообще никак эти прибамбасы не помогут.
Еще от него выпытал, что очень хорошо работает двойной излом крыла на виде сверху - разбивает один мощный вихрь на постепенное перетекание.
Что мы собственно и видим на всех последних чешских самолетах. Эллипс работает также.
При этом с его слов качество у Самбы 18 (размах10), а у конкурента Стинга только 9.
 

Вложения

  • samba.jpg
    samba.jpg
    126 КБ · Просмотры: 147
Тут дело в том, что эти 18 качества на скорости 100км/ч.
А надо что бы на 200км/ч было максимальное качество, для легких самолетов. И тут вырываются вперед самолеты с обрубками вместо крыльев ((
 
..или повыше забирайся.
Леха Магнум что за капот не пойму?
 

Вложения

  • p010qw64.jpg
    p010qw64.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 132
  • IN-POWER_1b_Onera.jpg
    IN-POWER_1b_Onera.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 145
  • outcome_PFC_IsoView.jpg
    outcome_PFC_IsoView.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 139
Еще с забором спутного следа за рубежом много в этом направлении работают много публикаций.
 

Вложения

  • ERAside2.jpg
    ERAside2.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 134
  • 2_Pandya_S_integrated_surfaceCP_SC15_big.jpg
    2_Pandya_S_integrated_surfaceCP_SC15_big.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 135
  • tech-bli1nasa.jpg
    tech-bli1nasa.jpg
    26 КБ · Просмотры: 136
http://cafe.foundation/v2/tech_enablingtech_dragreduction.php
 

Вложения

  • 1_044.png
    1_044.png
    14,1 КБ · Просмотры: 155
  • 2_037.png
    2_037.png
    29,3 КБ · Просмотры: 172
Имел разговор с Главным конструктором Самба, Ламбада - (Чехия), так вот с его слов до 200 км/ч все эти девайсы никак не работают. Так что планеристам вообще никак эти прибамбасы не помогут.
Еще от него выпытал, что очень хорошо работает двойной излом крыла на виде сверху - разбивает один мощный вихрь на постепенное перетекание.
Что мы собственно и видим на всех последних чешских самолетах. Эллипс работает также.
Заявление выглядит как честные глаза продавца. во первых винглеты активно применяются планеристами. во вторых по всем мурзилкам винглеты увеличивают эффективное удлинение чем снижают индуктивное сопротивление а не профильное-те более полезны на малых скоростях.
а двойная трапеция на крыле- наиболее технологичный способ приближения к элипсу
 
Несколько расчётов крыла с механизацией. Интересовал характер срыва: резко или плавно? В общем всё ожидаемо-мощная механизация задней кромки провоцирует резкий крутой срыв с передней. Лечится установкой мех. передней кромки,предкрылка или что-то подобное. Хотя в некоторых случаях, на толстых профилях, срывается достаточно плавно, как на Кри-Кри.
 

Вложения

  • Only.png
    Only.png
    18,4 КБ · Просмотры: 177
  • Gurney.png
    Gurney.png
    23,3 КБ · Просмотры: 187
  • f30e0.png
    f30e0.png
    31,7 КБ · Просмотры: 165
1
 

Вложения

  • Cya_a_.png
    Cya_a_.png
    12,8 КБ · Просмотры: 193
  • K_a_.png
    K_a_.png
    13 КБ · Просмотры: 170
  • K_Cya_.png
    K_Cya_.png
    11,2 КБ · Просмотры: 175
Назад
Вверх