Расчет лонжерона "Арго": простенький вопрос

Добрый день.

Делаю "Арго" и пару раз на форумах видел упоминание, что в расчете на прочность стенок лонжерона допущена ошибка. Поэтому сел и решил все пересчитать.
Считаю по книге М.Ф.Астахова и др. "Справочная книга по расчету самолета на прочность".
Вроде бы со всем разобрался и сечение полок пересчитал.
Но смущает только один вопрос.
В примере из "Моделиста" расчета прочности полок (тот, в котором ошибка) с самого начала рассчитывается погонная аэродинамическая нагрузка по формуле n * G / Lкр,
где n - разрушающая перегрузка,
G - взлетный вес,
Lкр - длина крыла.
Из цифр видно, что длина крыла берется равной двум длинам консолей + ширина фюзеляжа.
А я думал, что длину крыла нужно подставлять только ту, на которой создается только подъемная сила, т.е. только длина двух консолей.
Так как правильнее?

Заранее спасибо.
 
Подфюзеляжная часть крыла тоже создает подъемную силу.Везде,в ЛТХ самолетов площадь крыла указывают с учетом под(над)фюзеляжной части.
 
При чём тут фюзеляж? Рассчитывайте от узлов крепления консолей!
 
Фюзеляж учитывается при определении размаха крыла,для расчета погонной нагрузки....Что значит "от узлов крепления консолей"?!,а лонжероны центроплана не забыли? Или их считать не собираетесь?
 
Если фюзеляж создаёт какую-то гипотетическую подъёмную силу (в вашем случае), то он уменьшит нагрузку на консоли.
 
Алексей считает полки лонжеронов. При чём тут центроплан, работающий на сжатие-растяжение?
 
Не факт,потому,что инерционная сила(разгружающая крыло),тоже будет больше.Возможно то на то и выйдет,не проверял.Но в литературе рекомендуют так.
 
А центроплан при том,что он тоже имеет полки,которые тоже считаются 😡
Он работал бы на сжатие-растяжение(чистое) в том случае,если бы крыло было подкосным.
И то,момент там может присутствовать,в зависимости от наличия реакции опоры в точке крепления ОЧК.
 
Если крыло подкосное, то центроплана может не быть вовсе, как и ни какого сжатия-растяжения в нём.
 
Вообще, вопрос к В.П. Лапшину. Он на ветке бывает...
 
Товааарищи, автор топика имеет ввиду вот что: размах крыла 6 м. а ширина фюза 0,55 м.
При расчете [highlight]погонной нагрузки[/highlight] на лонжерон берут 6 м, а не 5,45 м. Вот он и спрашивает, почему?.

[highlight] Именно погонной нагрузки, а не изгибающего момента[/highlight]
 
Может и не быть.Но в данном случае крыло свободнонесущее,а значит крепление у него "моментное",т.е.момент(Усилия в полках) не пропадает в месте крепления,а передается на центроплан через проушины.
 
Товааарищи, автор топика имеет ввиду вот что: размах крыла 6 м. а ширина фюза 0,55 м.
При расчете погонной нагрузки на лонжерон берут 6 м, а не 5,45 м. Вот он и спрашивает, почему? 
См.ответ №6.
 
Может и не быть.Но в данном случае крыло свободнонесущее,а значит крепление у него "моментное",т.е.момент(Усилия в полках) не пропадает в месте крепления,а передается на центроплан через проушины.
Вот именно!
 
сли крыло подкосное, то центроплана может не быть вовсе, как и ни какого сжатия-растяжения в нём.

Есть там сжатие и растяжение, еще как.

Будь крыло хоть свободнонесущее, хоть подкосное, та часть лонжерона , проходящая сквозь фюзюляж(если такое есть) , и не испытывающая аэродинамических нагрузок, все равно испытывает растяжение и сжатие, приходящие от той части лонжерона-которая в потоке

А топикстартер спрашивает не про изгибаюшие моменты(про которые вы рассуждаете), а про погонную нагрузку. Второй раз повторяю.
 
Полки центроплана работают толлько на сжатие-растяжение (настаиваю)! Всё остальное считается от узлов навески крыла!
 
Полки центроплана работают толлько на сжатие-растяжение (настаиваю)! Всё остальное считается от узлов навески крыла!

Гы. Вообще наоборот,   от концов крыла, к узлам навески🙂 (например консоль 4 м, нужно сечение посчитать , стоящее на 3 метрах от узла навески,  берут 4-3=1м. и с этого 1 м скачут )
 
Назад
Вверх