Не знаю, какой Вы кандидат, но если Вы не можете понять, что сопротивление вращению винта на месте и на полетной скорости - две большие разницы
Конечно, о том, какой я кандидат, Вам узнать невозможно. Однако, sun, Вы наконец, возразили по существу. Разумеется, я отвечу Вам тоже по существу.
Как сказал классик, всё зависит от диаметра иглы. Посчитаем соответствующую мощность мотора N[sub]0[/sub] на оборотах n[sub]0[/sub], при которых винт вырождается на балансировочной скорости. При этом графиком будет кубическая парабола, опущенная вниз на величину N[sub]0[/sub]. Практика полётов на нашем моторе с прямым приводом показывает, что наш винт с отн. шагом 0,5 на холостых оборотах 1000 об/мин не только не вырождается, но и даёт некоторую тягу. Это видно по измерению скорости снижения на холостых и на остановленном моторе. Тем не менее, примем, что на 1000 об/мин винт уже не тянет.
Глядя на график видим, что мощность мотора, соответствующая холостым оборотам равна
N[sub]0[/sub] = N[sub]max[/sub] (1000/3600)[sup]3[/sup] = 0.02 N[sub]max[/sub]
Здесь 3600 – максимальные обороты на максимальной мощности. Т.о., за счёт эффекта sun-a график опускается всего на 2%. Ошибка в расчёте будет ещё меньше. Её можно посчитать. Но я не хочу злоупотреблять алгеброй. Кроме меня, она никому не интересна.
Не по этой ли причине при расчёте винтов полагают N = b * r0 * n[sup]3[/sup] * D[sup]5[/sup]. Если бы ошибка была большой, то вместо n стояло бы (n – n[sub]0[/sub]).