Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

slavka33.150 высказал свое мнение:
Всеволод, что-то тут (с данными от Вас), прошу прощенья, не сростается
Если до 230 оборотов могут крутить одиннадцать киловатт, то для вращения до 170 оборотов потребная мощность должна быть в районе 4,5 кВт.
Расскажите, как Вы проводили замеры мощностей и оборотов?
Но если Вы абсолютно точнЫЫ, тогда кубовую зависимость потребной мощности от оборотов можно смело ставить под сомнения.
Вот если бы эта зависимость была "кубовая", то  и сообщать ничего не надо, но она идет круче.
А метод замера прост и взят у двигателистов и ими продемонстрирован. Для определения мощности мотора, ставят его на стенд и измеряют скорость увеличения оборотов. Просто резко давя на педаль газа до упора. Мотор резко набирает обороты от холостого хода до максимума. Специальная программа дает график мощности и момента самого двигателя. В качестве основного параметра входит момент инерции коленвала с маховиком, а в нашем случае ротора. Следовательно у лопасти ищут положение центра масс и т.д. как на фото.
Я сам ничего не изобретаю - это друзьям нравится мерить для своих работ, мы помогаем, а отличия от обще принятого всегда интересны. Это не мои результаты, но может кому то будут интересны.
В нашем случае, они раскручивали карданом ротор до максимума и измеряли скорость падения оборотов после отключения раскрутки, считая процесс обратимым. 
 

Вложения

  • 10122009458.jpg
    10122009458.jpg
    168,9 КБ · Просмотры: 119
Замер мощьности раскрутки ротора электродвигателем прост нужен вольтметр и амперметр ну а формулу мощьности я думаю знает каждый
 
Замер мощьности раскрутки ротора

-а не проще намотать на втулку ротора трос
на заданном радиусие и тянуть через динамометр до нужных оборотов за определённое время?

МОЩНОСТЬ=СИЛА*РАДИУС*ОБОРОТЫ
 
аксиальный мотор
http://www.youtube.com/watch?v=hy6jZEW9uxc
http://www.youtube.com/watch?v=_TC57GCt37w
http://www.youtube.com/watch?v=u0I0Tg8sxYw
как он включил контроллеры, не пойму.
неужели просто один на три соответствующие катушки.

а тут 6 кВт мотор подешевел в полтора раза, буду заказывать и пытаться ставить два на общий редуктор.
хотя, тут
http://cgi.ebay.co.uk/ELECTRIC-PARAMOTOR_W0QQitemZ300371342321QQcmdZViewItemQQptZUK_SportingGoods_OtherSports?hash=item45ef86f3f1
человек пишет, что они от этого горят.
надо разбираться, почему.
 
Вот если бы эта зависимость была "кубовая", то  и сообщать ничего не надо, но она идет круче.
Так.
Понял.
Значит-таки, будем опровергать эту самую кубовую зависимость.
Но ведь, исходные данные получены не совсем корректным методом.
Это значит, эти данные могут быть недостоверными.
Вот если бы Ваши специалисты имели бы возможность, именно, вращать достаточно продолжительное время (в течении 1...11 минут) тем самым, сделать это вращение установившемся и иметь возможность не спеша замерить, и момент, и обороты (или действительно, вращая эл.двигателем увидеть потребляемую мощность и умножить её на КПД этого эл.дв), и и замеры эти произвести на двух значениях оборотов (допустим, те же 140 и 230 об/мин) вот тогда и появились бы те достоверные данные, которыми и можно было бы опровергать общеизвестную кубовую зависимость мощности от оборотов.

Только ведь по большому счёту, эти эксперименты не имеют,
-- ни особого смысла (на сегодняшний день собрано уже достаточно практических данных),
-- ни острой необходимости (эти данные всегда можно получить от тех, кто ими владеет).
 
будем опровергать эту самую кубовую зависимость

Следующим важным шагом станет опровержение величины ускорения свободного падения. В случае успеха можно будет на 84% уменьшить необходимый для полета диаметр ротора и на 73.25% - потребную мощность двигателя.

Если бы 2 кВт могли раскрутить 27-футовый DW до 170 об/мин, все остальные виды раскрутки никто бы и не пробовал. Но природу-мать не обманешь.
 
Вот если бы эта зависимость была "кубовая", то  и сообщать ничего не надо, но она идет круче.
:-[  Всеволод, я дико извиняюсь, но ...
Я ещё раз проверил кубовую зависимость мощности от скорости вращения.
И я ответственно заявляю.
Она (эта зависимость) пока ещё существует, как бы небыло жаль.
Так что Ваши специолисты ошиблись.
 
slavka33.150, здесь для раскрутки ротора бесколлекторным двигателем важно знать какой редуктор поставить, если известны обороты мотора и его мощность.
Оптимально было бы поставить коэффициент редукции равный значению обороты мотора на максимальной мощности деленные на максимальные обороты ротора при данной мощности. А вот какие обороты ротора можно достич при данной мощности мотора и не известны. Если этот коэффициент будет больше или меньше оптимального, то и раскрутит он всегда на меньшие обороты ротор, чем может на самом деле.
 
Всеволод, я не об этом.
Я о цифрах, представленных Вами ранее.
И об известной и неопровержимой зависимости.

А давайте я для Вас посчитаю потребную мощность для вращения, именно Вашего ротора, на тех оборотах, каторые Вы закажете сами.
По результатам расчётов можно даже график построить.
 
АВМ же давал "калькулятор". Меняйте в нем взлетный вес и коэффициент подъёмной силы (если для прыжка) и получите мощность для раскрутки.
 
Этот калькулятор даст только порядок цифр, оч приблизительно.
Точную потребную мощность нужно считать, используя формулу сопротивления вращению на постоянных оборотах.  При этом можно пренебречь сопротивлением внутренней трети лопасти.
Момент инерции ротора значения не имеет - он нужен только если хочется считать и динамику раскрутки.
 
Вот тут несколько переплелись темы (втулка 2), и на самом деле про эл. раскрутку вот она ветка!
У меня вопрос к Всеволоду и ко всем. Что то я "не догоняю", почему ассинхронный то?
Вот пример! У ассинхронного мотора якорь вращается т.к.  вращается магнитное поле, и макс. крутящий момент у него тогда когда эти скорости близки. Возмите например наждак, прижмите к камню зубило по сильнее и как только Вам удастся изменить этой нагрузкой обороты, то крутящий момент мотора сразу пропадет. А когда мотор вновь наберет свой номинал, то момент восстановиться. Обороты мотора в данном случее определяются конструктивом и зависят от количества полюсов и частоты напряжения.
У Всеволода меняется частота с целью изменения как оборотов так и крут. момента. Но есть "НО" всегда его ротор создает непомерное сопротивление и выводит работу ассинхронного мотора из оптимального режима работы, отсюда нагрев! Вот если бы это был МВ и почти установившийся режим полета, то ДА. А тут постоянно меняющиеся и частота и в кубе момент!
Так все же, чего я не понял, почему ассинхронник?
  Могу привезти еще пример, давайте возьмем коллекторный мотор, его используют во всех инструментах, и дрели, и "болгарки", и перфоратоты, и т.д. Вот они очень часто встречаются в своей работе с тем, что меняющаяся нагрузка даже порой останавливает якорь, но эти моторы легко переносят свои условия работы, да и крут. момент на достаточно большом диапазоне оборотов не меняется так катастрофически как на ассинхронном.
Вот коллекторники (например стартер) может раскрутить ротор до 110-120об. а дальше загвоздка это 12в.!
А если 24в., то тогда 130-140об. т.к. мощьность выше.
А что если 220? И выбор моторов уже огромен! И регуляторы там уже встроены и плавный запуск (напр. дрель, или хорошие "болгарки") Остается питание, и тут вопрос про преобразователь, но и тут есть выход ибо давно уже ни кого не удивляют сварочные аппараты инверторы, которые по размеру с барсетку и вес почти не имеют.
 
У меня вопрос к Всеволоду и ко всем. Что то я "не догоняю", почему ассинхронный то?
Вот пример! У ассинхронного мотора якорь вращается т.к.вращается магнитное поле, и макс. крутящий момент у него тогда когда эти скорости близки. Возмите например наждак, прижмите к камню зубило по сильнее и как только Вам удастся изменить этой нагрузкой обороты, то крутящий момент мотора сразу пропадет. А когда мотор вновь наберет свой номинал, то момент восстановиться. Обороты мотора в данном случее определяются конструктивом и зависят от количества полюсов и частоты напряжения.
Попробую ответить так:
http://power-e.ru/2008_2_48.php
http://www.sonel.ru/ru/biblio/article/electromagnetic-propulsion/
http://www.imlab.narod.ru/MechSys/PM_3F_Motor/PM_3F_Motor.htm
Прежде чем спорить, прочитайте пожалуйста.
 
@Lev D

 
А что если 220? И выбор моторов уже огромен! И регуляторы там уже встроены и плавный запуск (напр. дрель, или хорошие "болгарки") Остается питание, и тут вопрос про преобразователь, но и тут есть выход ибо давно уже ни кого не удивляют сварочные аппараты инверторы, которые по размеру с барсетку и вес почти не имеют. 
[highlight]А почему бы не обсудить это направление, очень интересно[/highlight] и наработки  уже есть (пример)

       http://www.merlion.ru/goods/reviews/review-99/
 
А почему бы не обсудить это направление, очень интересно и наработкиуже есть (пример)
Данное решение безперспективно и очень грамозко. Наилучшее соотношение мощность-вес  на сегодня ТОЛЬКО у двигателей на постоянных магнитах.
и еще раз повторюсь:
http://www.imlab.narod.ru/MechSys/PM_3F_Motor/PM_3F_Motor.htm
 
Ну почему так категорично! Это просто как вариант. Тем более, что все компаненты просто пошел и купил, практически везде , магазин электроинструментов и компьютерный (бесперебойник для сервера). Бесперебойник придется облегчить, там большую часть занимают акуммуляторы.
или использовать те что  МУК предложил.
 
@ski_vova


   
Данное решение без перспективно и очень громоздко.

Коллега ,не спорю -может это и есть так!Но если всё же гипотетически представить ,что [highlight]ДА[/highlight].


Вопрос. Где взять мощный исполнительный механизм?
С моей стороны, есть пример.

    http://www.boshtools.ru/catalog/11/84.html
Эта очень мощная магнитная дрель с 4 скоростями, по памяти вроде 210,370,560,720 об\мин ,редуктор  [highlight]не убиваемый[/highlight],и сам эл.двигатель,работаем без продыху 3 года и всё ждём когда ей придёт кирдык, то что в ТТХ max. сверло на 32(по железу), брехня,очень хорошо продолжительно сверлит и сверлом на 50.

Мощность у этой дрели бывает разная:950,1200,1800 Ват.
 
Наилучшее соотношение мощность-вес  на сегодня ТОЛЬКО у двигателей на постоянных магнитах.

Однако ничего не мешает сделать обмотку вентильного двигателя на 200 В !
В любом случае,  боротовая сеть, допустим, 200 В 12 А а  это гораздо проще, чем 200 А 12 В

например - ЧЭАЗ  изготовители,  там же и КБ есть. думаю на заказ за особо дополнительную плату они намотают обмотку для любого разумного напряжения питания.
правда цены немаленькие 🙁
http://www.cheaz.ru/?page=./5505/5510/5523/5570/6780
 
Наилучшее соотношение мощность-вес  на сегодня ТОЛЬКО у двигателей на постоянных магнитах.

Однако ничего не мешает сделать обмотку вентильного двигателя на 200 В !
В любом случае,  боротовая сеть, допустим, 200 В 12 А а  это гораздо проще, чем 200 А 12 В
  Вот она идея, большее напряжение и меньший ток, а почему 220, да по тому что популярно! Есть конечно и 400, но это уже следуюший вариант.
 
Назад
Вверх