В зависимости от центровки, скорости полёта самоля и в зависимости от, всё-таки, угла установки стабилизатора будет зависеть и угол атаки стабилизатора. Этот угол у разных самолей в разных режимах горизонтального полёта может быть как положительным так и отрицательным. В общих чертах сразу о всех самолётах говорить сложно. Гораздо проще рассмотреть пример какого-то одного конкретного самолёта.
Угол УСТАНОВКИ стабилизатора создает ПС и Момент?
О горизонтальном полете-речи не было. Самолету, ДОСТАТОЧНО! лететь прямолинейно и равномерно. Даже изменив чуть, положение РУД- после некоторого ускорения/замедления, самолет выйдет на новый режим РАВНОМЕРНОГО И ПРЯМОЛИНЕЙНОГО движения относительно воздуха!!! А, то что он будет менять высоту, относительно ЗЕМЛИ-роли не играет.
Хорошо, не будем о"всех"!
Достаточно двух: "Илья Муромец" с профилем стабилизатора "горбушкой вверх" и СН-701 с "горбушкой вниз". ПС и М- есть практически ВСЕГДА.
А вопрос остался: что эти ПС и М от стабилизатора-компенсируют (или чем компенсируются), при равномерном и прямолинейном полете??? Когда сумма всех сил и сумма всех моментов самолета равны нулю.
А у "Ильи Муромца" -особенность, Момент в верт плоскости, образуется, за счет разности (грубо говоря параллельных и направленных в одну сторону-вверх) ПС крыльев и ПС стабилизатора. Кто-то говорил о "паре противоположных сил"?