Рассуждения о природе подъемной силы крыла

модель Казака, вообще-динамическая, т.е. угол атаки-Var. Там еще и инерцию следует учитывать

Такое поведение испытуемого образца в потоке просто не допустимо.
Что бы не было необходимости что-то подобное учитывать необходимо исключить у модели возможность динамичного изменение угла атаки.

Для этой цели вводится демпфирующий элемент: - вязкое скольжение в опорном подшипнике + ограничивающая свободный поворот образца динамометрическая пружинка, измеряющяя силу с которой испытуемый образец будет пытаться повернуться относительно вертикальной осевой шпильки.
 
Последнее редактирование:
@Славич, а ты можешь, не ограничиваясь (как тихушник) простыми лайками в адрес некоторых постов отдельной категории участников, хоть раз высказать свою точку зрения хоть по одному из обсуждаемых тут вопросов?
 
@Славич, а ты можешь, не ограничиваясь (как тихушник) простыми лайками в адрес некоторых постов отдельной категории участников, хоть раз высказать свою точку зрения хоть по одному из обсуждаемых тут вопросов?
Он может высказываться лишь по поводу личности/внешности отдельных форумчан. С остальным у него проблемы.😁
ИМХУ
 
Я толкую о том, что поля давлений (и силы от давления), для крыла, в общем случае-несимметричны и незеркальны, относительно ЛЮБОЙ оси.
Т.е. даже, если поместим ось подвеса модели в фокус, то при другом угле атаки, может быть - все, что угодно.

Нене, я не об этом. С тем что вы сейчас написали я согласен целиком и полностью.

Я говорил о том, что не понимаю с чего вы взяли, что на профиле в потоке может появляться два разнонаправленных вектора силы, которые, якобы и будут причиной появление на профиле чистого Мкр.

Я не помню утверждали ли об этом лично вы, но @казак об этом, хоть и косвенно, но точно говорил:

Пара сил ИМХО не может складываться в один вектор, потому как разнонаправленные полярно..
 
Последнее редактирование:
Я говорил о том, что не понимаю с чего вы взяли, что на профиле в потоке может появляться два разнонаправленных вектора силы
А разве может быть иначе. На поверхность крыла действует давление. Давление это сила, приложенная перпендикулярно поверхности на единицу её площади. Много ли мы найдём сил, которые имеют в разных точках профиля одно направление. Не думаю, что больше двух.
Совсем другое - равнодействующая сил. Можно просуммировать давление на верхней части профиля и посчитать равнодействующую силу. Она, разумеется, направлена вниз. Соответствующая сила снизу направлена вверх. Их разность, а правильно говорить - сумма, даёт подъёмную силу.
Не нужно думать, что я цепляюсь к мелочам. Эти мелочи в дальнейшем приведут к серьёзному недопониманию друг друга.
 
Я говорил о том, что не понимаю с чего вы взяли, что на профиле в потоке может появляться два разнонаправленных вектора силы, которые, якобы и будут причиной появление на профиле чистого Мкр.

На самом деле, векторов силы, с одной стороны, "как-бы нет", есть давление. (н/см2 кГс/см2)С другой стороны- их множество (н кГс) и каждый действует на свою! площадку(см2), с третьей- всё приведено к одной единственной Полной Аэродин. Силе. Ни площадь, ни давление, привести к одной точке-невозможно. А нам хочется.😆 Если давление переменно вдоль поверхности, или если поверхность не симметрична, то Мкр будет!

А компенсируется Мкр... mg, тягой. Вот почему на МКС вентиляторы воздух гоняют успешно, а заставить бумажный самолетик полететь, как на Земле-фигушки!
 
Ясно. Значит чёткого представления о возможном появлении на профиле в потоке двух разнонаправленных (имеется в виде противоположно направленных) векторов у вас нет. Бум считать, что и чистого Мкр от этих двух векторов тоже нет

А про целый веер из микровекторов многие тут в курсе. Так же они в курсе и того, что все эти векторы векторно суммируются в один единственный вектор полной аэродинамической силы.
 
Последнее редактирование:
Значит чёткого представления о возможном появлении на профиле в потоке Мкр у вас нет. Бум считать, что и Мкр никакого нет.

Я толкую о том, что поля давлений (и силы от давления), для крыла, в общем случае-несимметричны и незеркальны, относительно ЛЮБОЙ оси.

То, что он есть, например, вытекает из: несоосности тяги и лобового сопротивления, изменения положения точки фокуса при изменении УА,... Когда-же, ВСЕ силы учтены.. МЫ!!!, ОБНУЛЯЕМ Мкр, чтобы найти положение фокуса. Сам момент, при этом, никуда не исчезает.
 

Тот текст был немного изменён (я неверно выразился и немного уточнил):

Ясно. Значит чёткого представления о возможном появлении на профиле в потоке двух разнонаправленных (имеется в виде противоположно направленных) векторов у вас нет.
 
В довесок.
Поток обходя крыло, имеет скос на задней кромке. Засовываем ВСЁ в "черный ящик", и считаем, что этого достаточно, для появления Полной Аэрод. Силы. Тогда, точка ее приложения, должна находится на вертикали проходящей через носик, и перпендикуляре к скошенному потоку на хвостике. 😆
 
Ладно. Пока надо завязывать об этом... до получения результатов эксперимента.
 
Специально для адептов альтернативной аэродинамики )
И что в этом ролике отменяет альтернативу ? Наоборот ! Подтверждается , что кроме повышенного давления в начале течения у потока нет другого побудительного стимула к ускорению потока..Приплели закон сохранения
Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. значит, верхние струйки, чтобы не отстать от нижних, должны двигаться быстрее.
По щучьему велению не имея никаких побудительных причин Вспоминаем что нам преподносит классическая аэродинамика ?
Крыло самолета или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдет под крылом, другая— над ним (рис. 16). У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придется пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. значит, верхние струйки, чтобы не отстать от нижних, должны двигаться быстрее. В соответствии с уравнением Бернулли, если скорость воздушного потока под крылом меньше, чем над крылом, то давление под крылом, наоборот, будет больше, чем над ним. Эта разность давлений и создает аэродинамическую силу R (рис. 17), одной из составляющих которой является подъемная сила. Y.
Подъемная сила крыла Только вот при практических замерах распределения давлений над профилем оказалось , что у несимметричных профилей ЦД расположен далеко за горбиком , в районе 40-50%САХ , в то время как сужение струйки по Бернулли располагается в районе 20-40 % САХ? Хороший пример профиль Гётинген-5 . Имея плоскую нижнюю поверхность , которая не генерирует на угле атаки 0 град ПС.. На угле атаки 0 градусов расположение Сd =0
432 (43%САХ) , при этом самое широкое сечение h=11.7 на 30% САХ ! Это значит что Бернулли ни при чём в процессе создания разницы давлений над и под профилем..

184.png
 
Смущает правда некоторая некорректность опыта в конце ролика где водяным манометром замеряется якобы давление в районе внутреннего и внешнего изгиба .. Там замеряется эжекция , и где скорость течения газа больше , там столбик крашенной воды повышает уровень..
 
Для гравия, проспорившего пари, вот тут показывают, что на нулевом угле атаки у нессиметричного профиля образуется подъемная сила.
 
С 0:28 до 0:42 прозвучали "золотые слова".
 
А для меня "золотые слова " прозвучали начиная с 6:38 ..Раньше "дуракам" втюхивали причину повышения скорости( из за которого по Бернули падает давление в сужающейся трубе) .
У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придется пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. значит, верхние струйки, чтобы не отстать от нижних, должны двигаться быстрее.
По щучьему велению в общем , теперь в ролике втюхивают якобы падает из-за сужения "мифических струек" ! Вы , "дураки", просто представьте себе , что эти струйки - это стеклянные сужающиеся трубочки и тогда..согласно опять же Бернули в них упадёт давление в месте сужения вот вам и подъёмная сила ! Опять великая тайна разгадана..😀
 
Назад
Вверх