про момент на пикирование относительно точки А на самом носике профиля
Слушайте @казак, я так понимаю вы пока ещё не в курсе того, что это за:
- точка такая, которая "А";
- момент относительно этой точки "А";
- и ваще всего, что с этим связано, что это всё такое и с чем это всё едят.
Есть такое понятие: " АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ МОМЕНТ КРЫЛА" (или "ПРОФИЛЯ").
Значение этого "АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО МОМЕНТА КОРЫЛА" необходимо только лишь для того, что бы с его помощью по простенькой формуле можно было вычислять место нахождения центра давления каждого конкретного профиля при каждом конкретном условии обдувки этого профиля ("угол атаки", "скоростной напор").
На основании значений АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО МОМЕНТА КРЫЛА выводится КОЭФФИЦИЕНТ ЭТОГО МОМЕНТА, то есть, тот самый "Cm".
А вот уже зная значение этого самого коэффициента аэродинамического момента (то есть "Сm") с помощью простенкой формулы вычисляют координату центра давления профиля, то есть, "x".
Возмём, к примеру, затёртый вами до дыр ваш любимый профиль "clark-Y".
Берём значения при угле атаки = 0°.
x = Cm/Cy = 0,166/0,384 = 0,432.
То есть, на угле атаки 0° центр давления у профиля clark-Y располагается на 423,2 % хорды.
Берём значения при угле атаки 12°.
x = Cm/Cy = 0,344/1,231 = 0,279.
То есть, на угле атаки 12° центр давления у профиля clark-Y располагается на 27,9 % хорды.
То есть относительно 25% хорды этот профиль на угле атаки 12° будет слеганца пикирующим.
Но на угле атаки соответствующем нулевой подъёмной силе никакого пикирующего момента нет и быть не может, так как, нет подъемной силы (то есть, нет вектора, который был бы перпендикулярен к хорде), но при этом аэродинамическая сила есть. Тока она вся ушла на создание лобового сопротивления.