Ваши собственные слова, кстати, также должны помочь пониманию процесса.
Конечно, силы действующие на верхнюю поверхность крыла уравновешены воздушными массами, вынужденными перемещаться из состояния покоя в сторону крыла под действием пониженного давления над крылом - но под крылом такого разрежения нет, судя по отсутствию тумана: следовательно, между верхней и нижней поверхностями крыла существует перепад давления.
Это перепад и представляет собою ничто иное, как подъемную силу, а перемещение воздуха в направлениях, указанных вашими стрелками - скос потока.
Владимир Павлович, не подумайте что я вредный или тупой.
Я просто въедливый и дотошный.
Как то я на форуме сообщал, что пишу научную статью по поводу этой самой подъемной силы.
Но я еще и в меру ленивый. То есть еще не послал ту статью.
Конечно не совсем из за лени.
Я дал почитать ту статью двум специалистам, которые настругали не по одной научной статье, хотя и по другим разделам знаний.
Я хотел узнать от них в том ли стиле я пишу.
Так вот, те двое отметили существенный минус в моей статье. У меня не было солидного "иконостаса" из первоисточников на основе которых я писал статью, как это делают все написатели научных статей и учебников.
Тут то я и загрустил, лень одолела переписывать все учебники в которых писано одно и тоже.
И вот совсем недавно, спасибо форуму, мне попался современный материал по аэродинамике 2016 года издания в котором всё было собрано воедино.
Вот попробуйте "поженить" два факта из того учебного материала:
1. На странице 15 написано:
1.5.Принцип обращения движения и гипотеза сплошности среды
Аэродинамика, как любая наука, изучающая физику явлений, использует модели этих явлений, применяет различные гипотезы. Это делается для упрощения изучения сложных явлений. При этом, однако, стремятся сохранить все существенные свойства явлений и отбросить несущественные. Яркими примерами такого подхода могут служить принцип обращения движения и гипотеза сплошности среды.
В аэродинамике при изучении взаимодействия воздуха с движущимися в нем телами часто для удобства используют
п р и н ц и п о б р а щ е н и я д в и ж е н и я , который заключается в том, что рассматривают не полет ЛА в неподвижном воздухе, а обтекание неподвижного ЛА набегающим потоком воздуха. При этом скорость набегающего потока равна по величине скорости полета ЛА, но противоположна по направлению. Такое обращение движения не изменяет силовое и тепловое взаимодействие аппарата и воздуха, поэтому ...
2. На странице 18и 19 написано:
2.2.Закон сохранения энергии (уравнение Бернулли)
Важное место в аэродинамике отводится также закону сохранения энергии, который используется для получения взаимосвязи давления и скорости воздуха в струе. На рис.8 показана струйка при виде сбоку. Рассмотрим относительно некоторого уровня баланс энергии масс воздуха, проходящих через сечения 1 и 2 за одинаковый промежуток времени
t. Движение воздуха в струйке будем считать установившимся, а сжимаемость и трение учитывать не будем. Выделим для рассмотрения некоторую массу воздуха
m, проходящую
через сечение 1 со скоростью за время
t. Эта масса обладает кинетической энергией, равной....
И далее вплоть до вывода формулы про давление в движущемся воздухе по трубке тока.
И вот возникает вопрос.
Если в аэродинамике используют принцип
обращения движения, то как быть в случае, когда в неподвижном воздухе движется крыло?
И в одном и в другом случае обращения законы должны быть одни и те же.
Не правда ли, Владимир Павлович?
Но тогда получается не трубка тока в которой движется воздух со своей кинетической энергией, а прости мирно лежащая воздушная "колбаса" не обладающая никакой кинетической энергией.
Выходит, что все заумные формулы от Бернулли уже ни к чему.