Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Анатолий, инерционные силы в этих придуманных и кривых трубках тока возникают и вносят свои коррективы и в моментные характеристики. Согласны
Согласен отчасти.
В первом варианте моей не отправленной научной статьи я тоже писал об этом.
Но это было верно только когда процесс обтекания рассматривался в аэродинамической трубе.
Это может только погубить бернуллевские формулы при обтекании неподвижного крыла.
Для общего случая такое объяснение явно не верное.
Как ни крути, с какой стороны не смотри на процессы обтекания крыла, всё равно в физике образования подъемной силы нет места ни разнице давления, ни бернулевским формулам.
К великому сожалению всех защитников бытующей теории возникновения подъемной силы вопрос так и не решен.
 
Что то я не понял про кинетическую энергию мирно покоящегося воздуха, мимо которого пролетает крыло.
Какие скорости воздуха под крылом если воздух стоит, а крыло летит?
Вы про Принцип обращения движения что либо знаете?
И если воздух в районе крыла движется,то только значительно медленнее полета и в большей части своей поперек полета.
Вы так и не поняли,что если вывернуть в обратную сторону этот принцип обращения из аэродинамической трубы в атмосферу, то все математические выкладки про какие те кинетические энергии воздушных струй утрачивают всякий смысл.
Во первых, не "Принцип обращения", как пишите вы, а "Принцип обратимости", как в учебнике.
А вы слышали про "Теорию относительности". Согласно этой теории, с точки зрения стоячего воздуха, движется крыло, а с точки зрения крыла, движется воздух. А с точки зрения умного человека, крыло движется относительно воздуха, который движется относительно земли. Я предлагаю вам рассуждать с точки зрения умного человека. Летательный аппарат летит в неподвижном воздухе на небольшой высоте. И вдруг, он влетает в зону, где скорость встречного ветра равна воздушной скорости полёта. То есть крыло становится неподвижным в движущемся воздухе. Что изменится в обтекании крыла и распределении сил? Ничего. Это и есть "принцип обратимости".
Теперь объясню , как подъёмная сила образуется на крыле, летящем в неподвижном воздухе. Наезжая на неподвижный воздух, крыло заставляет часть воздуха под крылом двигаться вместе с крылом, (но только часть). Скорость воздуха под крылом становится меньше скорости движения крыла. Давление под крылом увеличивается. В это время, воздух над крылом вынужден ускорятся, обтекая неровность профиля. Его скорость становится больше скорости движения крыла, а давление уменьшается. Вот вам и разность давления в неподвижном воздухе. А где разность давлений, там и аэродинамическая сила, направленная поперёк потока.
 
Во первых, не "Принцип обращения", как пишите вы, а "Принцип обратимости", как в учебнике.
Да мне по барабану как и в каком учебнике написано, "обращения" или "обратимости".
Суть то от этого не меняется.
Видать Вы прочли только один учебник.
Я прочел не менее двух так как скопировал название параграфа 1.5 из довольно свежего издания 2016 года, и этот скопированный фрагмент поместил в своем сообщении №2527 на предыдущей странице 127.
Вот пойдите и поучите тех авторов издания как правильно писать.
 
Теперь объясню , как подъёмная сила образуется на крыле
Не утруждайте себя пересказом бредней из учебника.
Я это наверное раньше Вас узнал и помню прекрасно во всех деталях.
Вы никак не поймете, что сила давления в воздухе есть величина векторная и приложена она во все стороны из каждой точки пространства. Причем, эти силы давления во все стороны равны по закону Паскаля.
Если не верите, то подумайте об устройстве манометра, которым измеряют давление в воздухе.
В том манометре, не важно какой там чувствительный элемент, применен один и тот же принцип.
Измеряется разница сил давления по обе стороны измерительной площадки.
Естественно измеряется усредненное значение силы действующей перпендикулярно измерительной площадке.
Так вот, если ту измерительную площадку повернем на 180 градусов от поверхности крыла, то получим точно такое же давление как и было в сторону поверхности крыла.
Таким образом, сила давления (по Вашей версии) старается потянуть крыло вверх, но такая же сила потянет на себя воздушные массы прилегающие к крылу и простирающиеся на очень большое расстояние, то есть к крылу.
Что в этом случае получим?
Воздух находясь в сжатом состоянии под атмосферным давлением со скоростью звука вмиг притянется в сторону крыла.
Поскольку воздуху не будет препятствовать ничего, то вся эта лабуда с пониженным давлением над крылом успешно проследует вниз, упадет.
А вот если вместо бескрайней атмосферы взять ограниченный объем воздуха и заключить его в цилиндр закрытый сверху плотной крышкой, а вместо крыла вставить в тот цилиндр плотно прилегающий поршень, то тогда уменьшенное давление в поршне сможет подтянуть цилиндр к верхней крышке.
Но в воздушной атмосфере таких цилиндров и поршней нет.
 
Раз пошла такая пьянка - то вот вам Зенон против Паскаля)) Апорию про Ахиллеса и черепаху помните? Так вот, пока пузырь им. Анатолия схлопнется со скоростью звука (на самом деле со скоростью ветра) - крыло успеет пролететь немного вперёд. И на новом месте в неподвижном)) воздухе образуется новый пузырь. И пока он схлопнется - крыло успеет...

/как дети, ей-богу
 
Вот пойдите и поучите тех авторов издания как правильно писать.
Не говорите мне, что делать, и я не скажу, куда вам идти.(Народная мудрость)
Я прочитал не один учебник и вот что заметил, Чем свежее издание , тем тоньше учебник.
 
К великому сожалению всех защитников бытующей теории возникновения подъемной силы вопрос так и не решен.
Уважаемый Анатолий, для кого-то вопрос так и не решен, для кого-то давно решен. Так получилось, что в детстве у меня большинство книг было на авиационную тематику. Первая подаренная мне книга – Тридцать три ступеньки в небо. Там есть объяснение подъемной силы. Но детская практика с фанеркой показывала, что тут что-то не так. Пришлось детской мысли спуститься до молекул, вспомнить Броуновское движение. Всё встало на свои места, включая срыв потока на критических углах. А доказывать своё понимание смысла нет. Дело не благодарное, тем более здесь.
 
Таким образом, сила давления (по Вашей версии) старается потянуть крыло вверх, но такая же сила потянет на себя воздушные массы прилегающие к крылу и простирающиеся на очень большое расстояние, то есть к крылу.
Что в этом случае получим?
Воздух находясь в сжатом состоянии под атмосферным давлением со скоростью звука вмиг притянется в сторону крыла.
Поскольку воздуху не будет препятствовать ничего, то вся эта лабуда с пониженным давлением над крылом успешно проследует вниз, упадет.
Я пытаюсь это понять и представить, но не могу.

А вот если вместо бескрайней атмосферы взять ограниченный объем воздуха и заключить его в цилиндр закрытый сверху плотной крышкой, а вместо крыла вставить в тот цилиндр плотно прилегающий поршень, то тогда уменьшенное давление в поршне сможет подтянуть цилиндр к верхней крышке.
Но в воздушной атмосфере таких цилиндров и поршней нет.
Есть. Крыло - постоянно двигающийся под разными углами, своего рода, поршень-пластина в огромном податливом инертном и вязком "цилиндре" с такими же примыкающими к нему крышками, состоящими из воздушных масс, смещая, завихряя и перемешивая их. Он своей нижней и верхней поверхностью толкает и увлекает вниз и немного за собой все новые и новые массы воздуха. Результат этого взаимодействия - подъемная сила и сила сопротивления.

Да, по детски наивно, но интересно.
 
Раз пошла такая пьянка - то вот вам Зенон против Паскаля)) Апорию про Ахиллеса и черепаху помните? Так вот, пока пузырь им. Анатолия схлопнется со скоростью звука (на самом деле со скоростью ветра) - крыло успеет пролететь немного вперёд. И на новом месте в неподвижном)) воздухе образуется новый пузырь. И пока он схлопнется - крыло успеет...

/как дети, ей-богу
Дело не в том схлопнется или не схлопнется пузырь за пролетевшим самолетом, а в том, что пока пузырь находится на крыле на него сверху воздействует атмосфера в обратную сторону воздействия от поверхности крыла.
И в результате всех воздействий получается только НОЛЬ.
 
Не говорите мне, что делать, и я не скажу, куда вам идти.(Народная мудрость)
Я прочитал не один учебник и вот что заметил, Чем свежее издание , тем тоньше учебник.
Это верно Вы подметили.
Чем умнее становится учебник, тем больше ненужной шелухи слетает с него.
Вот и тончает этот учебник. Всё правильно.
 
Есть. Крыло - постоянно двигающийся под разными углами, своего рода, поршень-пластина в огромном податливом инертном и вязком "цилиндре" с такими же примыкающими к нему крышками, состоящими из воздушных масс, смещая, завихряя и перемешивая их. Он своей нижней и верхней поверхностью толкает и увлекает вниз и немного за собой все новые и новые массы воздуха. Результат этого взаимодействия - подъемная сила и сила сопротивления.

Да, по детски наивно, но интересно.
В этом Вы правы.
В безопорном пространстве создать некую силу можно только за счет отбрасывания чего либо.
Ракетный двигатель отбрасывает от себя рабочее тело.
Воздушный винт так же отбрасывает своё рабочее тело коим является внешний воздух.
А чем крыло хуже воздушного винта? Оно так же отбрасывает воздух хотя вместо вращения для этого выбрало полет.
А в цилиндре с поршнем нет такого безопорного пространства. Там стенки и донышко очень уж опорные. вот они и подтягивают или отталкивают цилиндр.
Стоит только лишить опоры тот цилиндр и он грохнется на землю вместе с поршнем по закону всемирного притяжения.
 
В безопорном пространстве создать некую силу можно только за счет отбрасывания чего либо.
Уважаемый Анатолий, а почему неучи аэродинамики говорят, что большая часть подъемной силы создается над крылом. Сверху воздух не отбрасывается. Врут наверно... Можете не отвечать. В дискуссиях и я категоричен.
 
Уважаемый Анатолий, а почему неучи аэродинамики говорят, что большая часть подъемной силы создается над крылом. Сверху воздух не отбрасывается. Врут наверно... Можете не отвечать. В дискуссиях и я категоричен.
Неучи от аэродинамики могут разное утверждать.
Всё крыло отбрасывает воздух на всем протяжении своей ширины и верхней поверхностью, и нижней.
Кое какие массы отбрасываются вверх, создавая местную отрицательную подъемную силу, а в других местах крыла эти массы отбрасываются вниз и создают положительную местную подъемную силу.
Если посмотреть сразу за срезом задней кромки крыла на направление отброса воздуха, то это является суммарным результатом отбрасываний, то есть конечный результат сложения и вычитания местных подъемных сил.
Таким образом можно без всяких "лазаний" по поверхности крыла с измерительными приборами узнать о подъемной силе по результирующему скосу.
Есть конечный скос потока- есть подъемная сила.
А вот разнонаправленность местных подъемных сил и порождают тот момент, что закручивает за заднюю кромку крыло, стремясь уменьшить угол атаки.

Меня удивляет Ваша однобокость в подходе определения степени неученности.
Почему Вы не зададите всем аэродинамикам свято верящим в разность давления почему еще существует тот скос воздуха который порождает такую же подъемную силу и вовсе не нуждающийся в каких то там разностям давлениям?
Вот поэтому раз от раза появляются такие неучи, которые строят летательные аппараты на основе отсоса воздуха с верхней поверхности крыла и не достигают расчетных параметров.
Раз за разом появляются такие свято верующие и строят коандалеты, магнусолеты и всякую лабуду исполбзующие разность давления.

Вот Вам задание на дом.
Возьмите пылесос у которого можно присоединить шланг на выброс воздуха.
Пристройте к окончанию шланга поворотное колено на 90 градусов.
Удалите пылесборник чтоб уменьшить внутреннее сопротивление проходящему воздуху.
Поднимите пылесос вверх и поверните его так, чтоб шланг свисал вертикально без напряжений на изгиб.
Подсоедините шланг на выброс воздуха
Включите пылесос и измерьте давление на срезе выхода шланга.
Посмотрите на отклонение шланга и замерьте это отклонение.
Начинайте объяснять это на основе умножения давления на поперечную площадь выходного отверстия.
При наличие надлежащих измерительных приборов можно определить сколько и с какой скоростью выбрасывается воздуха из шланга.
Вы удивитесь результату.
Сила которая отклоняет шланг будет в точности соответствовать реактивной силе. Но тогда при чем тут разница давлений.
Но и это не всё.
Второй эксперимент с тем же пылесосом.
Повторите все так же за исключением подключения шланга.
Шланг следует подключить на всасывание.
Опять измерение давления на срезе шланга покажет давление отличное от окружающего, то есть давление будет уменьшенное как и на верхней поверхности крыла.
Помножьте то давление на площадь сечения и опять удивитесь полученному результату.
Сила давления вроде бы есть, а шланг не отклоняется совсем?

Вот и примените свою категоричность в дискуссии.
 
Уважаемый Анатолий, а почему неучи аэродинамики говорят, что большая часть подъемной силы создается над крылом. Сверху воздух не отбрасывается. Врут наверно... Можете не отвечать. В дискуссиях и я категоричен.

Она создаётся над крылом, а потом отбрасывается вниз за крылом))
 
Она создаётся над крылом, а потом отбрасывается вниз за крылом))
Она это ПОДЪЁМНАЯ СИЛА я правильно понял? Спасибо, не знал. Может расскажите и что такое безопорное пространство за Анатолия.
 
Если рассмотреть симметричный профиль крыла с круглой носовой частью, то на малых углах атаки форма лобика крыла будет для набегающего потока абсолютно одинаковой и обтекание передней части такого крыла сверху и снизу будет тоже одинаковым. Отличие будет только в хвостовой части, но такие профили создают подъёмную силу и при малых углах атаки только лишь направляя свой задней частью скос потока вниз или вверх. Потому что сопротивление в воздухе зависит в квадрате от скорости воздействия и по этому резкое сжатие воздуха на передней части крыла вызывает меньшее отбрасывание масс воздуха в стороны, чем медленное сжатие профиля в задней части вызывает подтягивание массы воздуха снизу и сверху, в итоге, совокупностью воздействий всех частей профиля, подъёмная сила создаётся отбросом воздуха в противоположную сторону.

Хорошо иллюстирует этот процесс обгон фуры на автомобиле или мотоцикле на дороге, где можно двигаться в потоке воздуха рядом с большим обтекаемым телом и чувствовать потоки самостоятельно. Перед фурой зона уплотнения воздуха расталкивающая все предметы и воздух в стороны, а за ней зона подсоса где поток смыкается за телом, куда очень активно засасывает и где часто образуются вихри из-за неаэродинамичной формы. Очевидно что будь у задней части скос, это автоматически означает меньший подсос с одной стороны и больший с другой, и воздух со стороны большего скоса будет засасываться и отбрасываться на противоположную, создавая боковую силу. В случае с профилем крыла подъёмную силу. По этому склонен поддержать Анатолия, тем более что визуализация обтекания профиля дымными полосами такому объяснению не противоречит.
 
Замечательно, осталась самая малость, а расскажите что такое срыв потока в свете вашей теории. Только без обид. Мне интересно как люди понимают эти процессы. Скажу честно я вижу все подругому.
 
Люди долгое время считали что солнце крутится вокруг земли. Были таблицы нахождения планет на небе. Когда мнение изменилось и земля стала крутится вокруг солнца таблицы точнее не стали. Более того в них появилось больше ошибок.
 
удивитесь полученному результату
Ну в мою теорию это прекрасно вписывается (в ней нет всасывания, как нет центробежной силы и других вещей выдуманных что бы объяснить процессы которые непонятны) и удивительного в этом я не вижу. Количество молекул в обоих случаях одинаково. Но вектор движения молекул разный (при выходе он более прямолинейный, созданный формой канала, при входе соответствует хаосу Броуновского движения) и скорость их разная. Механическая энергия вентилятора (на создание которой истрачена электроэнергия) превратилась в кинетическую энергию молекул. Такой процесс происходит в ГТД. Вы же не удивляетесь разнице струй перед двигателем и после.
 
Последнее редактирование:
Замечательно, осталась самая малость, а расскажите что такое срыв потока в свете вашей теории. Только без обид. Мне интересно как люди понимают эти процессы. Скажу честно я вижу все подругому.
Лично я понимаю причину срыва обтекающего потока только инертностью воздуха.
Он просто не успевает приобрести должную поперечную полету скорость, чтоб успеть прибыть к поверхности обтекаемого тела или его траектория движения в силу той же инерции слишком длина, или та инерция направляет воздух не в том направлении (вихри).
 
Назад
Вверх