Уважаемый Анатолий, а почему неучи аэродинамики говорят, что большая часть подъемной силы создается над крылом. Сверху воздух не отбрасывается. Врут наверно... Можете не отвечать. В дискуссиях и я категоричен.
Неучи от аэродинамики могут разное утверждать.
Всё крыло отбрасывает воздух на всем протяжении своей ширины и верхней поверхностью, и нижней.
Кое какие массы отбрасываются вверх, создавая местную отрицательную подъемную силу, а в других местах крыла эти массы отбрасываются вниз и создают положительную местную подъемную силу.
Если посмотреть сразу за срезом задней кромки крыла на направление отброса воздуха, то это является суммарным результатом отбрасываний, то есть конечный результат сложения и вычитания местных подъемных сил.
Таким образом можно без всяких "лазаний" по поверхности крыла с измерительными приборами узнать о подъемной силе по результирующему скосу.
Есть конечный скос потока- есть подъемная сила.
А вот разнонаправленность местных подъемных сил и порождают тот момент, что закручивает за заднюю кромку крыло, стремясь уменьшить угол атаки.
Меня удивляет Ваша однобокость в подходе определения степени неученности.
Почему Вы не зададите всем аэродинамикам свято верящим в разность давления почему еще существует тот скос воздуха который порождает такую же подъемную силу и вовсе не нуждающийся в каких то там разностям давлениям?
Вот поэтому раз от раза появляются такие неучи, которые строят летательные аппараты на основе отсоса воздуха с верхней поверхности крыла и не достигают расчетных параметров.
Раз за разом появляются такие свято верующие и строят коандалеты, магнусолеты и всякую лабуду исполбзующие разность давления.
Вот Вам задание на дом.
Возьмите пылесос у которого можно присоединить шланг на выброс воздуха.
Пристройте к окончанию шланга поворотное колено на 90 градусов.
Удалите пылесборник чтоб уменьшить внутреннее сопротивление проходящему воздуху.
Поднимите пылесос вверх и поверните его так, чтоб шланг свисал вертикально без напряжений на изгиб.
Подсоедините шланг на выброс воздуха
Включите пылесос и измерьте давление на срезе выхода шланга.
Посмотрите на отклонение шланга и замерьте это отклонение.
Начинайте объяснять это на основе умножения давления на поперечную площадь выходного отверстия.
При наличие надлежащих измерительных приборов можно определить сколько и с какой скоростью выбрасывается воздуха из шланга.
Вы удивитесь результату.
Сила которая отклоняет шланг будет в точности соответствовать реактивной силе. Но тогда при чем тут разница давлений.
Но и это не всё.
Второй эксперимент с тем же пылесосом.
Повторите все так же за исключением подключения шланга.
Шланг следует подключить на всасывание.
Опять измерение давления на срезе шланга покажет давление отличное от окружающего, то есть давление будет уменьшенное как и на верхней поверхности крыла.
Помножьте то давление на площадь сечения и опять удивитесь полученному результату.
Сила давления вроде бы есть, а шланг не отклоняется совсем?
Вот и примените свою категоричность в дискуссии.