Можно оперировать с давлением над и под крылом как со следующим уровнем абстракции.
Можно оперировать как Вы полагаете.
Но получается так на практике.
Одни конструктора не сильно доверяют таким расчетам и в своей деятельности пользуются натурно полученными данными продувок.
Это можно встретить и на наших страницах, когда маститые авиаконструкторы советуют не сильно доверять всяким там виртуальным продувкам, а искать атласы с результатами опытно полученных значений. Такие конструктора не особо доверяя всяким там теориям строят уменьшенные аналоги предстоящего проекта и потихоньку приближаются к цели.
И у них всё получается.
Но есть и другие конструктора, которые на все 100 % поверили в разность давления на поверхностях тела и очертя голову конструируют якобы революционные летательные аппарата свято веря в эту разницу давления.
Вот построят крыло с перфорированной верхней поверхностью крыла для создания разряжения в строгом соответствии с теорией, а самолет не летает.
Построят аппарат на эффекте Магнуса и скорости там приличные в соответствии с формулами Бернулли, а аппарат не взлетает.
Построят они коандалет опять таки по тем формулам, а оно не взлетает.
Спроектируют самолет с вертикальным взлетом за счет обдува крыла сплошным рядом маленьких винтиков всё как по нотам, а самолет не взлетает.
Поставят соосные несущие винты на вертолет в надежде удвоить тягу в строгом соответствии с формулами Бернулли и даже с учетом атласов аэродинамических профилей, а тяга только на процентов 15 подрастает.
А сколько мультикоптеров уже напроектировали по тем якобы правильным формулам, не счесть.
И всё по учебника. А они хоть и летают кое как, но расчетных параметров не показывают. И расхождение слишком большое так чтобы это списать на мелкие ошибки и шероховатость поверхностей.
Так и живем.
Но находятся и такие, которым не понятно зачем копают под Бернулли и они твердят: "Не надо копать, долой копателей, нам без копателей спокойней собирать КИТы и повторять апробированные конструкции и предлагают предать анафеме эти самых копателей.