Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Называется эта сумма подъемной силой. Но когда речь идет о крыльях, статической составляющей часто пренебрегают из-за её малости по сравнению с силой динамической. Хотя при желании её легко можно учесть.
Статическое давление (атмосферное) вокруг крыла при взлёте составляет чуть больше 1кг/см2..ПС самолёта в среднем составляет 0,5% от этой величины..Такая прибавка к статическому давлению (атмосферному) даёт всё крыло , но динамическую часть даёт только нижняя часть крыла .. По всем прикидам -это составляет в полёте 1/3 от всей ПС, на посадке за счёт выпуска закрылков доля динамики увеличивается до чуть более половины.. Вы про какую статическую составляющую , которой пренебрегают, ведёте речь , если в конечном итоге динамика переходит в статику и после пролёта ВС растворяется в атмосфере?
 
Последнее редактирование:
Я так же знаю, что статическое давление как любая сила это векторная величина, чего Вы сроду не знали.
"Без ножа застрэлил, вай без ножа"


Ну не верю, что это везде и всюду.
В моей голове-это ... не укладывается.
Само давление - скаляр, как и температура. А вот градиент давления - это векторная величина. Плоскость, разделяющая области среды или пространства испытывает векторную силу давления только тогда, когда проекция градиента на нормаль ненулевая.
 
Ни одна "голая" теория НЕ даёт возможности с нужной точностью рассчитать ПС.
Да, в аэродинамике -- Всё так. И глупо введение к-тов и констант в уравнения теорий по результатам экспериментов называть подгонкой под явно известный результат. Вы когда решаете дифференциальные уравнения простейшей динамики, в конце у вас "вылазят" константы.
Как задолбали Вы аэродинамисты -математики со своей "голой" цифрой? Нахрен Ваша цифра нужна пилоту , который управляет аппаратом чтобы безопасно было, зачем она нужна самодельщику , который складывает пазлы чтоб летало лучше ? Ну собрались Вы , математики чтобы посчитать, ну притулили парадокс Д,Аламбера вместе с вихрём Чаплыгина с Жуковским , да смотрите Кутта не потеряйте и наслаждайтесь своими константами и алгоритмами , ну не лезьте Вы в практическую аэродинамику , в которой ничего не понимаете !
Вы динамической подушкой что называете?
А вентилятор какую гонит ,
?
 
...Само давление - скаляр, как и температура. ...
Ба! да вас-двое!
Ну, например: кирпич лежит на земле-давление, пусть будет, хм, "двунаправлено", от веса кирпича и атмосферы-вниз, а от реакции земли - вверх. И в том, и в другом случае-не скаляр.
Может есть какое-то, вам известное "одно место из Священного Августина, в котором мы не сошлись во мнениях", где давление - скаляр. Ну так, подскажите...при каких условиях?
 
Может есть какое-то, вам известное "одно место из Священного Августина, в котором мы не сошлись во мнениях", где давление - скаляр. Ну так, подскажите...при каких условиях?
Чел пишет про закон Паскаля. Какие ещё Вам надо условия?
Мы, вообще-то, про аэрогидродинамику, а некоторые, вообще, -- про отсутствие веса в полёте, Какие опоры, какие силы, какие векторы?
Есть градиент, нет его, . . . Закону Паскаля -- пофиг.
А вентилятор какую гонит
Лопасти гонят, иногда пытаются. Важно, что он нагоняет. Чтобы это понять, достаточно подушку сделать герметичной. И, всё, он уже ничего не гонит. Нагнал. Никакой кинетической энергии потока нет. Подушка статическая.
Кроме того, недоэкранопланостроителю неплохо бы знать, что термин Динамическая подушка применяется к способу его накачивания, а именно , --скоростным напором.
 
Кроме того, недоэкранопланостроителю неплохо бы знать, что термин Динамическая подушка применяется к способу его накачивания, а именно , --скоростным напором.
Где Вы(скоро будешь ты) увидел герметичный СВП , недоучёный Вы наш ? Подушка дырявая и накачивается динамикой- вентилятором ..Примерно таким же как и в АДТ , где нет и не было никакого скоростного напора .. Кстати какой там ветер ? Надеюсь тоже динамический?
 
Мы, вообще-то, про аэрогидродинамику,
Не совсем. Я например про то, чтобы ни аэродинамика, ни прочие науки... а так же мнения и высказывания форумчан, не противоречили основам.
В конкретном случае: физике и векторной, пусть будет- геометрии.
Давление-величина векторная.
Условий, при которых она-скаляр, форумчанами не приведено. Ждем-с...
 
Начнем с того, что определим, что подразумевается под термином "статическое давление".
Статика означает отсутствие движения.
Статическое давление (атмосферное) вокруг крыла при взлёте составляет чуть больше 1кг/см2..ПС самолёта в среднем составляет 0,5% от этой величины..Такая прибавка к статическому давлению (атмосферному) даёт всё крыло , но динамическую часть даёт только нижняя часть крыла .. По всем прикидам -это составляет в полёте 1/3 от всей ПС, на посадке за счёт выпуска закрылков доля динамики увеличивается до чуть более половины.. Вы про какую статическую составляющую , которой пренебрегают, ведёте речь , если в конечном итоге динамика переходит в статику и после пролёта ВС растворяется в атмосфере?
Сумбур полный. Но доля истины в последнем предложении присутствует.
Объясняю. Есть 2 составляющие статического давления.
Первая самая большая и нас НЕ интересующая -- это "гидростатика". Но Архимедова сила нас не интересует.
Не смотря на то, что обтекание в воздухе проходит также как и в жидкости нам нужна исключительно как обеспечитель свойств воздуха в приземном слое Земли, а именно плотности воздуха. Также это давление на малой глубине в воде обеспечивает на определенных режимах условие непрерывности потока и обтекание без кавитационных каверн.
Динамическая составляющая давления -- это сугубо характеристика потока. Чтоб её измерить, нужен ПВД, который своей формой существенного влияния на поток не оказывает и статическую составляющую не портит и лишь только на своём пятачке преобразует динамическую составляющую ПОТОКА (скоростной напор, который давлением НЕ является) в статическое давление. Разница этих давлений равна "давлению" скоростного напора.
Когда поток от крыла получает импульсную составляющую вниз, это происходит исключительно (в нашей задаче) за счет статического давления на поверхности крыла, вклад верхней поверхности при этом условно вдвое больше. По другому НЕ бывает. Крыло на макроуровне с потоком по другому НЕ взаимодействует. Касательные напряжения оставим "за скобкой".
Чтобы это понять, надо вспомнить способ получения аэродинамических характеристик методом продувок дренированных моделей.
 
но динамическую часть даёт только нижняя часть крыла
- Ну вот! Я же говорил, что они необучаемы. После всего, что здесь перемолото - писать такое. И про вертолётную подушку он опять напишет: импульс успевает отразиться в лопасть (как будто если взять лопасть меньшей хорды - не успел бы).

Чечако, гляньте в Вики что такое давление. Есть разные понятия давления, бывает и вектор, и скаляр. Сюрприз!))

Ребята адекватные (tern, PFELIX и др.) - валите отсюда. Тут не гимнастика ума, а мозгое.ля. Вы же деградируете, как хорошие шахматисты или футболисты, играющие с профанами. И портите тему как кунсткамеру)
 
Давление-величина векторная.
Условий, при которых она-скаляр, форумчанами не приведено. Ждем-с...
Векторной величиной может быть СИЛА давления. Устройте, усмирите своих тараканов.
Условие показываю на примере Закона Паскаля.
Помните бочку с длинной трубой. Так вот. Надо понять, что там история наполовину НЕ ПРО ТО.
А мы сейчас модифицируем ПРО ТО. Заодно, и Закон Паскаля изложу.
В бочку сверху ввернём штуцер, а к нему армированный силиконовый шланг, на конце которого (можно для пущей наглядности толстостенный стеклянный) цилиндр с поршнем -- большой такой шприц.
Вся эта "гидросистема" заполнена водой. Можно даже подкрасить, а ещё лучше что либо из женских детских плоских плёночных блестящих крошек (не помню их слов) добавить для визуализации.
Гидростатическое давление на дно и верхнюю крышку бочки -- разное, но подчиняется основному уравнению гидростатики, но главное НЕ ЭТО.
ГЛАВНОЕ ТО, что согласно Закону Паскаля, поддавая давление в шприце, ЭТА ПРИБАВКА ДАВЛЕНИЯ будет ОДИНАКОВАЯ и на дно и на крышку и на стенки ВНЕ зависимости от местной ориентации поверхности на клёпке (доска боковой поверхности) бочки, а также положения этих точек по высоте.
А теперь на закусь. Поскольку шланг у нас гибкий, можем шприц (условно) закреплять под различными углами. Таким образом, оказывать силу давления на поршень векторно в разных направлениях. Если сила давления по модулю одинаковая, прибавка давления будет одинаковая. Незначительной добавкой, связанной с положением шприца по высоте при его эволюциях пренебрегаем.
 
Подушка дырявая и накачивается динамикой- вентилятором
Что поменялось-то, недокритик Вы наш. Там за вентилятором, порой, по каналам поток (правильнее сказать подача давления) разворачивается на 180 градусов, Что меняется? Назад СВП поехал? Давно про магистральные трубопроводы ересь несли?
Я примерно понимаю, как мыслят импульсники-динамисты. У них "динамика" не тормозится, она отклоняется.
Но именно в этот самый момент другая часть мозга не подсказывает, что импульс величина векторная и изменение скорости потока надо рассматривать именно в проекции на вертикальную ось. А уж, помятуя, что мой собеседник-антибернуллианец и яростный необратимец, . . .
у меня согласно принципу Шерлока Холмса других выводов не остаётся, . . . Той части мозга просто НЕТ.
 
Чечако, гляньте в Вики что такое давление. Есть разные понятия давления, бывает и вектор, и скаляр. Сюрприз!))
Поскольку шланг у нас гибкий, можем шприц (условно) закреплять под различными углами. Таким образом, оказывать силу давления на поршень векторно в разных направлениях.

Ну раз давление-скаляр, площадь скаляр, то и сила этого давления-скаляр?

Или вы путаете, ненаправленное с всенаправленным.
Оно конечно похоже, но не одно и тоже.
Я ж подсказку-давал:
хм, "двунаправлено",
Ну а Вики- такая Вики,...

Ну ладно, я про вектора знаю-только основы, но Вы же Мэтры! Всех учите...
Аль забыли, как с векторами надо ПРАВИЛЬНО! обращаться?
Анатолий прав в следующем: тут забыли, тут прикинули невзирая на..., тут заменили, тут исключили из внимания, а тут наоборот-приплели, и у каждого, "свой набор", в итоге-ерунда... и склоки.
 
Последнее редактирование:
в этой теме я бы ввёл следующее обязательное правило:

перед тем, как что-то тут писать о чём угодно, человек пишет сообщение:
"я знаю, что давление скалярная величина и понимаю почему это так". И только потом пусть этот человек пишет что считает нужным. Пока же он такое сообщение не оставил - все его сообщения стирать на фер.

Такого безумия недоучек я не видел давно. Запомните определение - давление это сила, приходящаяся на единицу площади в направлении, перпендикулярном этой площадке.

Согласно определению давление не может быть направлено ни в какую другую сторону. Поэтому не может быть вектором. Это верно не только для аэродинамики, а вообще для всей механики. Люди, которые этого не понимают, не могут приступить к изучению аэродинамики, не могут приступить к изучению теории упругости и прочности. Полудуркам, у которых давление вектор, должно быть запрещено писать в этой ветке. Поскольку такие люди не усвоили понятия, прививаемые в 7-8 классе советской средней школы, а я еще и препод по совместительству, то другого слова у меня для таких взрослых людей нет.

предупреждая вопросы - как же так, одно и то же тело на определенную площадку давит, а на другую не давит? Отвечаю - площадки при выводе основных уравнений нумеруют (поэтому при чтении учебников по теории упругости или аэродинамике придется по необходимости столкнуться с началами тензорного исчисления). Никаких противоречий между тем, что давление на разные площадки может, в принципе, оказаться разным и тем, что оно скаляр - нет.

Тем же, кто хочет с чем-то там разбираться в аэродинамике в качестве первого шага необходимо разобраться и научиться выводить упомянутый PFELIX'ом закон Паскаля
 
Ну раз давление-скаляр, площадь скаляр, то и сила этого давления-скаляр?

сила вектор, а у любой площадки есть вектор единичной нормали к ней. Скалярное произведение векторов знаете? Вот давление и скаляр.
 
Ну ладно, я про вектора знаю-только основы, но Вы же Мэтры! Всех учите...
Аль забыли, как с векторами надо ПРАВИЛЬНО! обращаться?
Да, никого мы тут особенно не учим. Мы лишь разбавляем посты с ересью, потому как это могут читать непосвященные или неокрепшие мозги.
Дай бог им сил отличать ересь от правды. Без наших постов тут на ветке вообще -- страшное мракобесие.
 
предупреждая вопросы - как же так, одно и то же тело на определенную площадку давит, а на другую не давит? Отвечаю - площадки при выводе основных уравнений нумеруют (поэтому при чтении учебников по теории упругости или аэродинамике придется по необходимости столкнуться с началами тензорного исчисления). Никаких противоречий между тем, что давление на разные площадки может, в принципе, оказаться разным и тем, что оно скаляр - нет.
Совершенно верно. В теории жидкости (и газа) давление - это тензор. Описываемый матрицей из 9 нормальных и касательных напряжений. В быту и в этой теме повелось под термином давление понимать нормальные напряжения, стоящие на диагонали этой матрицы. Но этот вопрос далеко выходит за рамками темы в разделе Авиационный флуд и юмор. 🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
сила вектор, а у любой площадки есть вектор единичной нормали к ней. Скалярное произведение векторов знаете? Вот давление и скаляр.
А далее? Если есть вектор единичной нормали площадки, то он образован..., а не произведением ли длины и ширины этой площадки? Они тоже вектора?

В теории жидкости (и газа) давление - это тензор. Описываемый матрицей из 9 нормальных и касательных напряжений.
"Вектор единичной нормали", часть тензора. А вместе- развлечение для математиков. Тут , для трехмерного пространства, только три направления... давления, Но опять-не одно.
Для физика, проще признать то, что написано в учебнике: "давление распространяется во все стороны"(тут и вектор и всенаправленность)
Или мы так и будем подменять тему ветки "о природе", на тему "о расчетах"?
 
Это называется: Гляжу в книгу, -- вижу фигу. Недосамообразованец.
Ой, чего же это Вы так себя низко под плинтус то загоняете.
Я вообще то не только картинки из книжки привел для осмеяния перетекальщиков воздушных масс.
Ч там в купе привел фотографию из практической части аэродинамики, которая никогда не вред, как это бессовестно брешет теоретическаяя аэродинамика.
Вот вглядитесь повнимательнее на "бурные" перетекания через торец крыла.

Концевой вихрь 1.jpg
 
Может есть какое-то, вам известное "одно место из Священного Августина, в котором мы не сошлись во мнениях", где давление - скаляр. Ну так, подскажите...при каких условиях?
Ну если вы укажете место, где в священном августине кирпичи стали частью аэродинамики или частью МКТ ...

Давайте сделаем проще. Выходим на улицу. Синоптики говорят, что там давление воздуха 760 мм ртутного столба. Укажите пожалуйста направление этого "вектора" давления.

Или вон давление в марианской впадине - оно куда направлено?
 
Назад
Вверх