Рассуждения о природе подъемной силы крыла

вроде задавал вопрос, для тех кто работает с АДТ: есть ли данные по температурному полю при обдувке тела в АДТ? И что там может быть ... интересного?
Термо-пленка, наклеенная на поверхность продуваемой модели, показывает радужными изолиниями области с одинаковой скоростью потока. Это визуализация взамен ворсинок.
Термо-пленка работает как термоанемометр.

Чтобы специально измеряли поле температур вокруг модели... Я не встречал.
 
Чтобы специально измеряли поле температур вокруг модели... Я не встречал.
Я встречал. Но, не как поле, а как пять- шесть точек, только ... для показа того, что изменение температуры вдоль и поперек потока и на поверхности модели- есть.
 
Я встречал. Но, не как поле, а как пять- шесть точек, только ... для показа того, что изменение температуры вдоль и поперек потока и на поверхности модели- есть.
Если Вы хотите предложить выразить ПС через интегрирование поля температур вокруг профиля, то задачу считаю столь же утопичной, как выразить ПС через суммарный импульс молекул воздуха ...

Но то, что температурные преобразования вносят свой вклад в энергообмен, довольно очевидно. ( Термодинамика... однако ). Величина этого вклада будет сильно зависеть от скорости. На дозвуковых скоростях, им можно пренебречь.

Здесь промелькнула идея - выразить ПС через статику ( Закон Паскаля )... А вот это - возможно. Как раз, через замер давления в двух "характерных точках" над и под профилем на фиксированной скорости.
Моментные характеристики мы не получим ( неизвестно распределение давления по хорде ). Но, величину ПС получим с хорошей точностью.

Впрочем, это опять об изобретении методики измерения, но не о физике образования ПС...
 
Experimental design for a novel co-flow jet airfoil - Advances in Aerodynamics
Кстати, они отмечают, что с увеличением угла атаки уменьшаются затраты энергии на перекачку воздуха задом наперёд, т.к. давление возле передней кромки уменьшается. Интересно, пробовал ли кто-нибудь прорезать щели в обшивке верха возле задней и передней кромки и соединить их внутри крыла тоннелем без вентиляторов. Тем самым организовав пассивный отсос и сдув погранслоя. Это не то же самое, что в приведённой статье при отключённых вентиляторах, т.к. в эксперименте сечение вентиляторов маловато и сопротивление перетеканию, похоже, велико.
 
Кстати, они отмечают, что с увеличением угла атаки уменьшаются затраты энергии на перекачку воздуха задом наперёд, т.к. давление возле передней кромки уменьшается. Интересно, пробовал ли кто-нибудь прорезать щели в обшивке верха возле задней и передней кромки и соединить их внутри крыла тоннелем без вентиляторов. Тем самым организовав пассивный отсос и сдув погранслоя. Это не то же самое, что в приведённой статье при отключённых вентиляторах, т.к. в эксперименте сечение вентиляторов маловато и сопротивление перетеканию, похоже, велико.
пробовали, покопайся в отчете NASA по подобным профилям Design and Experimental Results for a Low-Speed, Flapped, Slotted, Natural-Laminar-Flow Airfoil - NASA Technical Reports Server (NTRS) я пока не осилил этот отчет
 
Интересно, пробовал ли кто-нибудь прорезать щели в обшивке верха возле задней и передней кромки и соединить их внутри крыла тоннелем без вентиляторов
Конечно... Давно и широко используется в авиации, в улучшенном и упрощённом виде - отклоняемые предкрылок и щелевой закрылок
 
Про фиктивность сил инерции-в любом учебнике написано. Начиная со школьного.
Про то, что движение тела в вязкой среде, ведет к увеличению температуры (переход кинетической энергии тела в тепло и передача его среде), можете сами убедиться, перемешивая гудрон, пары часов хватит, чтобы он начал размягчаться, т.е. увеличил свою температуру. С фруктовым желе или патокой результат увидите быстрее.
Прутковщиной попахивает, а конкретики нет.
Даже Анатолий понял однажды, что такое сила инерции, где и как она проявляется.
Вам невдомёк, что не только сила сопротивления, но и ПС может объясняться силами вязкости?
Не устану повторять: расчеты-не физика явлений.
И не стоит меня тыкать носом в то, что я знаю с полвека как. Это: про маркировку стали, "классическую" аэродинамику, и прочие инженерные вещи.
Этим, Вы, лишь дали повод зеркально ответить: любая сталь(сплав), имеет внутри агломерации , т.е. группы молекул одного из элементов в него входящих, например: хрома и рядом железа, вот по их границе, (или по границе любых других пар элементов входящих в сплав) и будет разрушаться материал. потому, что у них разные свойства, хим.связь внутри агломерации более прочная, чем между соседями.
После разрыва шара, не забудьте указать, что все материалы, конструкция, технологии, и прочее-были выбраны верно , а ошибка была в неправильном выборе Кзапаса.🙂 который, по сути показатель РАЗНИЦЫ, между точностью теории и приближенностью расчетов.
1. Банальность которая не отменяет того, что многие заучили фонетически её (физики) законы, однако, при этом сути явлений не понимают от слова совсем.
2. Разрыв есть, Кзапаса есть, а силы нет?
Тем, что в СО "неподвижный воздух", они "рождаются", т.е. не имеют начального расхода.
Это нестационарная задача, которая при обращении движения стационарной НЕ становится.
Не знаю, это Вы его привели, как пример подмены одного другим, цитата: "2. Посмотрите на 2ЗН как на третий. -ma -- это и есть реальная сила инерции.
3ЗН никто не отменял. У силы всегда есть противосила(ы). Вы полагаете если на тело действует сила, то по 2ЗН она просто игнорируя 3НЗ перешла в секундный импульс тела? Уже объяснял на форуме (и возможно, даже в этой ветке). Теперь по этому вопросу даже Анатолий со мной согласен. Вам же вопрос: Почему в формуле веса стоит g-ускорение свободного падения?
Слив засчитан. А ПС определяется (как явление) НЕ полным давлением. А если апеллировать к Бернулли, то полное давление с обеих сторон крыла одинаковое.
А Ср определяется именно статическими давлениями (собственно, как и ПС)?
А силы инерции и силы центробежные в природе не существуют.
Центробежная сила -- это и есть сила инерции, тк возникает от центростремительного ускорения и по определению направлена против силы, которая это, как и любое другое, ускорение создаёт.
Тогда где эти силы в хваленных формулах Эйлера и Бернулли?
Приехали. Раз 5 объяснял @казак-у. Теперь ещё Вам.
Если принцип неразрывности работает, то в диффузоре происходит торможение среды, которое вводит отрицательное ускорение, а дальше сила инерции (в полной мере можно и так сказать) поднимает давление. В конфузоре, наоборот, повышенное давление на площадь сечения -- это сила, которая ускоряет среду (та ещё можно про градиент, но это для Вас будет совсем "грустно").
И, кстати, ЗСЭ в импульсном виде при обращении движения работает как швейцарские часики. Уравнение Бернулли Вам же подано в "готовом" виде, а как оно работает в необращенном движении, понять чего-то не хватает (грамотёжки или мозгов или лень или . . .).
Просто, не многие могут вообще представить трубки тока (а не невозмущенный воздух, проплывающий много ниже/выше крыла) и неодинаковый ток (скорость) в них.
И только, видимо, единицы могут представить трубки тока с течением в них, когда "стоит" исключительно невозмущенный воздух, а не воздух в трубках тока вблизи крыла. А крыло в разных точках по хорде относительно "неподвижного воздуха" (вблизи крыла) имеет различные скорости (и даже не только в проекции к на неровную поверхность крыла).
 
Последнее редактирование:
А вот силы ускоряющие порождают движение масс воздуха, что приводит к тому самому процессу отбрасывания масс воздуха, что и порождает аэродинамические силы.

Когда Вы, мои оппоненты, начнете пользоваться головой, вместо цитирования "стихов" из своей аэродинамической "Библии" ?
И это тоже мы уже проходили. Однако, Вы продолжаете и продолжаете "ставить телегу впереди лошади".
По-моему ни для кого (и для Вас, конкретно) не секрет, что ПС есть интеграл давления по площади крыла. Именно относительные отрицательное сверху и положительное снизу давления и приводят к "отбросу" секундной массы воздуха вниз.
Более того, мы сейчас говорим не об удобном следствии, как основы для теории расчёта ПС, а о непосредственных причинах возникновения и сущности ПС как физического явления.
 
Последнее редактирование:
Тем самым организовав пассивный отсос и сдув погранслоя.
"МЛМ". Что-от у Вас всё больше ошибок. Стареете?
Скорость у носика -- выше, у хвостика -- меньше. В "естественных условиях" (без вентиляторов) направление среды по каналу направление НЕ поменяет, НО
1. В районе носика внешний ускоренный поток (относительно невозмущенного) будет работать как эжектор, а сам тормозиться.
2. В результате вместо сдува погранслоя Вы ещё и турбулизацию вместе с более ранним срывом получите.
3. "Пассивный отсос" -- это, в действительности воздухозаборник (посмотрите как выше стоит кромка приемного канала выше общей канвы ВП крыла), где динамическое давление слабо . . . ???
4. Более того, то , что происходит "в естественных условиях" на хвостике профиля пропорционально (а эпюру давлений сверху Вы, уверен, знаете) кратно получите (неположительный) эффект в передней части профиля.
5. А без принудительного отсоса при таком "воздухозаборнике" -- гарантированно более ранний срыв.
Конечно... Давно и широко используется в авиации, в улучшенном и упрощённом виде - отклоняемые предкрылок и щелевой закрылок
Картинку -- в студию, сравним, и вместе посмеёмся. Кстати, Отчет NASA уже посмотрел, просто, хочется убедиться, что Вы эти картинки сами видели . . . ))
Здесь промелькнула идея - выразить ПС через статику ( Закон Паскаля )... А вот это - возможно. Как раз, через замер давления в двух "характерных точках" над и под профилем на фиксированной скорости.
Моментные характеристики мы не получим ( неизвестно распределение давления по хорде ). Но, величину ПС получим с хорошей точностью.
Пытаюсь всё крепче держаться за стул . . . ))
Дренированное крыло Вам знакомо?
А после того, как эксперименты показали, что результаты "бьют", по порядку половина (а, может и больше) экспериментов по определению ПС на продувочных моделях производится интегрированием давлений, полученных с продувок дренированных крыльев, а не с помощью физических весов, которые ещё и по определению свою погрешность вносят.
Это ещё в атласе Кравца 1939 года издания описано . . . ))
Моментные характеристики получают на продувках обоими методами без проблем.
Вы, точно, закон Паскаля понимаете правильно? Вот, Анатолий, пока, -- не очень . . . ))
 
Последнее редактирование:
Вы, точно, закон Паскаля понимаете правильно? Вот, Анатолий, пока, -- не очень . . . ))
Давайте для начала разберемся со статическим давлением.
Как известно всем вменяемым и грамотным людям, статическое давление действует равномерно во все стороны.
Думаю, это ни кто не станет отрицать.
Теперь представим такую модель действия статического давления в цилиндре с подвижным поршнем.
Расположим этот цилиндр вертикально поршнем вниз и закрепим прочно цилиндр относительно земли.
Теперь понизим статическое давление в цилиндре.
Что произойдет?
Внешнее давление атмосферы оказавшись больше внутреннего давления в цилиндре придавит с равной силой на каждый квадратный сантиметр внешней площади и цилиндра, и поршня. Поскольку поршень подвижен, а сам цилиндр неподвижен, то поршень втянется в цилиндр.
Вот такую. картину воздействия на крыло пониженного давления и представляют все поборники разнодавленческих теорий создания подъемной силы.
И им показалось, что всё стало прекрасно в теоретической аэродинамики.
А как же иначе? Вот поршень, это крыло, а цилиндр это окружающая среда. Подъемная сила возникает строго по феншую, как и предсказывают аэродинамики - теоретики.
Только вот какая закавыка получается.
Внешняя окружающая среда это не замкнутый объем цилиндра с жесткими стенками, опирающийся на твердь земли.
Внешняя окружающая среда это такая "пружина - губка" предварительно сжатая до давления во все стороны до одной атмосферы.
И один конец далеко - далеко во все стороны от того поршня - крыла "упирается" в свою инерционность.
Как только в каком то месте вдруг понизится давление, так сразу эта "губка - пружина" разожмется и двинет окружающую среду в сторону поршня - крыла.
Таким образом на поверхности поршня никакой подъемной силы не возникнет.
Ну, если трудно представить окружающую среду в виде "пружины - губки", то могу предложить двумерную модель такой воздушной среды с неким изначальным статическим давлением.

Двумерная модель газа.jpg


Черными кружочками изображены отдельные молекулы воздуха, а красные пружинки между ними (сжатые) это силы давления в воздухе.
Эта модель атмосферы показывает всю бесперспективность применения статического давления для объясннения причин возникновения подъемной силы.

И для закрепления вышесказанного.
Поскольку прилежащие к крылу объемы окружающей среды как стенки того цилиндра не мертво закреплены к земной поверхности, а весьма подвижны за счет внешнего давления и имеющие весьма малые значения массы, то весь этот внешний "цилиндр" окружающей среды вмиг (со скоростью звука) переместится в сторону поверхности крыла, и будет преследовать падающее крыло вплоть до бряка о землю.

И вот тут то приходит на помощь эксперимент.
Сколько бы ни пытались понизить давление над некой плоскостью путем отсоса воздуха получить хоть какую то микромизерную подъемную силу никому в мире не удавалось, хотя по феншую (по теоретической части аэродинамики) это обязано было быть.
 
Как известно всем вменяемым и грамотным людям, статическое давление действует равномерно во все стороны.
1. Наверное я невменяемый или неграмотный . . . )) Смешно. Закон Паскаля поизучайте.
2. Что значит давление действует во все стороны? Давление это не сила, это скалярная величина.
3. Где слово жидкость, например?
Сколько бы ни пытались понизить давление над некой плоскостью путем отсоса воздуха получить хоть какую то микромизерную подъемную силу никому в мире не удавалось, хотя по феншую (по теоретической части аэродинамики) это обязано было быть.
1. Кто Вам такое напел (про обязано быть по теории)?
2. Феншуй -- наука выбора места для погребения.
3. Но, как глубокомысленно "жевали" про "статику", а выводы поразительно тонко сделали в аэродинамике.
 
3. Но, как глубокомысленно "жевали" про "статику", а выводы поразительно тонко сделали в аэродинамике.
Как утверждают апологеты разнодавленческих теорий, этот самый динамический напор, с двойкой в знаменателе, путем хитрых антинаучных манипуляций теоретиков аэродинамистов превращается именно в статическое давление как в причину возникновения подъемной силы.
Причем, преобразование кинетической энергии движущегося воздуха вдоль неподвижного крыла в статическое давление может происходить только при наличии криволинейного движения тех обтекаемых массах воздуха, чего и в помине нет ни в формулах Бернулли и в формулах Эйлера.
Заостряю Ваше внимание, в упомянутых формулах нет никаких намеков, что они применимы только в случаях криволинейного огибания потоков окружающей среды неких предметов. Так же в тех формулах нигде нет упоминания о радиусе кривизны траекторий движения масс окружающей среды.
А что касается случая полета крыла в воздухе, то эти формулы вообще неприменимы.
Итак, делаем заключение, что аэродинамики - теоретики усердно жуют динамику и сплевывают её в замусоренные мозги в виде статики.
Но я предлагаю, по Вашим же словам, обратный процесс, то есть очищение мозгов от дури путем осмысления динамики через статику.
 
1. Кто Вам такое напел (про обязано быть по теории)?
Как это кто напел?
Читайте свою любимую теоретическую часть аэродинамики, в которой четко написано для вас дурней, что только разница давлений между верхней и нижней поверхностью крыла есть тот тайный смысл возникновения подъемной силы на крыле.

Посчитаем.
Пусть нагрузка на площадь крыла будет равна 100 кг на квадратный метр.
В давлениях эта разница будет равна 0,01 атмосферы.
Иными словами, на верхней поверхности разница усредненного давления ниже атмосферного на 0,5%, а на нижней поверхности она больше на 0,5%.
А как это давление в 0,5 % от атмосферного давления можно представить в виде высоты водного столба?
Высота водного столба при таком давлении будет равна всего 50 мм.
Бытовой пылесос создает разряжение в 150 мм водного столба.
Так что создать такое слабенькое разряжение для технарей не представляет никакой сложности.
Но исследователям так и не удалось обнаружить хоть какое то влияние разряжения над поверхностью "фанеры" для создания элегантно летающих тарелок.
Увы, тут теоретическая аэродинамика бессильна вместе с Эйлером, Бернулли, Н. Е. Жуковским и другими проповедниками аэродинамической ереси.
Но вас таких великое стадо, этим вы сильны, и вас вожаки ведут в "правильном" направлении.
Ура, вперед в тупик незнаний.
 
2. Феншуй -- наука выбора места для погребения.
Феншуй это не наука, а традиция.
Ровно как и преклонение языческим богам и богам современным, так же не существующим в реалиях.
 
Эта модель атмосферы показывает всю бесперспективность применения статического давления для объясннения причин возникновения подъемной силы.
А как же ж, различное давление, скорости и направление воздушных масс по высотам атмосхверы? Как это...
 
отклоняемые предкрылок и щелевой закрылок
Это не совсем то.

В результате вместо сдува погранслоя Вы ещё и турбулизацию вместе с более ранним срывом получите.
Я получу щелевое крыло, только забор воздуха не снизу, а сверху. Воздух из щели, уменьшая разрежение, отменяет сепарацию, несмотря на увеличение толщины турбулентного слоя. Думаю, при правильном выборе положения щелей можно улучшить ВПХ.

Разрыв есть, Кзапаса есть, а силы нет?
Есть. В инерциальной СО пара центростремительных сил. Если материал не способен развить силу, достаточную для придания частям ротора нужных для его целостности центростремительных ускорений - части разделяются, происходит разрыв ротора. А в неинерциальной СО на каждую часть ротора действует пара сил: центробежная и центростремительная, итого для 2 частей 4 силы. Но ускорения в этой системе нет! Как говорится, или трусы, или крестик. Если приложенные к телу силы уравновешены - ускорения нет. Если есть ускорение - нет равновесия.

3ЗН никто не отменял. У силы всегда есть противосила(ы).
Нюанс: сила и противосила по 3ЗН приложены к разным телам.
 
Последнее редактирование:
Нюанс: сила и противосила по 3ЗН приложены к разным телам.
Не к разным телам, а к разным точкам одного и того же тела.
Пример.
Мирно лежащее тело на чашках весов.
Сила гравитации приложена к каждому электрону и каждому нуклону атомов того тела.
Это одна сила.
Вторая сила это реакция чашки весов по отношению к тому телу, и она приложена только к точкам которые соприкасаются с чашкой весов.
 
я предлагаю, по Вашим же словам, обратный процесс, то есть очищение мозгов от дури путем осмысления динамики через статику.
А пост 7268 читали?
Так что создать такое слабенькое разряжение для технарей не представляет никакой сложности.
1. Глупость, она и есть -- глупость. Почему это НЕвозможно я лично для Вас разжевывал.
2. Причём здесь аэродинамика.
3. Значит, Вы не технарь, ведь, не можете.
Феншуй это не наука, а традиция.
Я своё дело считаю инженерией, а мой шеф считал наукой. А другой скажет: Разница -- в падежах.
Кстати, "почему-то подозреваю", что с теорией потенциала ускорений Вы не знакомы. А, зря.
Сила гравитации приложена к каждому электрону и каждому нуклону атомов того тела.
Не стоит сравнивать силы, гравитации, приложенные к нуклонам и электронам.
Думаю, при правильном выборе положения щелей можно улучшить ВПХ.
Законы сохранения только не нарушайте, они нам ещё понадобятся. . . ))
Есть. В инерциальной СО пара центростремительных сил. Если материал не способен развить силу, достаточную для придания частям ротора нужных для его целостности центростремительных ускорений - части разделяются, происходит разрыв ротора. А в неинерциальной СО на каждую часть ротора действует пара сил: центробежная и центростремительная, итого для 2 частей 4 силы. Но ускорения в этой системе нет! Как говорится, или трусы, или крестик. Если приложенные к телу силы уравновешены - ускорения нет. Если есть ускорение - нет равновесия.
1. Нет.
2. Сила инерции всегда направлена против ускорения. Именно центробежные силы своим существованием и обязаны центростремительному ускорению.
3. Тут соглашусь.
4. Пожалуйста, эту НИСО (в которой нет ускорения) опишите.
5. У Ньютона тела -- материальные точки. Не получится обмануть 3ЗН. С интересом буду ожидать примера, когда 1 сила приложена к 1-му телу, а другая к другому.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх