Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Человек создал что -нибудь из своих теорий или просто мечтатель и ждёт инвестиций ? Уже времени у него нет , борода седая.. Что касается тепловых насосов там не всё гладко..При отсутствии газа народ выбравший из дров , электричества тепловые насосы для отопления в общей массе недоволен выбором. Электроэнергии на прокачку тратится больше , чем просто использовали тэны , и очень затратно и оборудование и сама постройка , особенно геотермальная , которая более стабильна , чем воздушная..
Совершенно поддерживаю Вас в этом здравом сообщении..
Эпопея Потапа энд Петрикова... в РФ - уже завершилась..
 
"дуракам пол дела не кажут !"
ну это таки и да...
..ну и притягивать за уши профильные дисциплины с воен.кафедр ТРТИ ("звуколокацию") в Товары Народного Потребления ..тоже ведь.... МММ....
Сорокодум Е.Д. О некоторых пассивных характеристиках тела чехони Pelecus cultratus. Таганрогский радиотехнический институт.
Признайтесь Хенрик....
На рыбалку поди - вместе ходите?
12. Сорокодум Е.Д., Тупикова В.Н., Шалавин О.Е. Распределение массы тела, площадей поперечных сечений и моментов инерции вдоль тела судака.
 
Последнее редактирование:
Мне удалось дочитать ваши "аргументы(КиЯ) до того места как - вы заставляли грамотных ребятишек "размыть в ИМВ" пограничный слой..
Где вы набрались этой своей импульсности малых величин - остается вашей тайной..
Да еще где вздумали тягаться ...В Питере...
Наука дружище - дело тонкое..
С кем в Питере ? С Бесадовским А.Р. ? Профессор , преподаёт , кандидат наук и утверждает , что у несимметричного профиля в результате обтекания возникает момент на кабрирование на около нулевых углах атаки ! Классики про сужающиеся струйки там разные на носике начитался.. Там столько подтасовок с его стороны было в полемике ! Одним словом ПОЗОР .. Причём не только я это констатировал , там участвовал ещё и PHELIX c Иркутска..
Где вы набрались этой своей импульсности малых величин
В учебниках пишут.. Инопланетянин в сообщении 390 сослался на 20 странице ..
1616841892996.png
 
Эта часть газодинамики как раз хорошо и отработана в аэродинамических трубах..
Мат.моделирование таких процессов - как раз и основано на относительности и она уместна в моделировании.
И физика создания ПС - ясна.
Ясна кому ? Вам ? У вас природа подъёмной силы - напорная ! Скоростной напор основа ! У большинства пользователей , у классической науки основа - скоростная ! Ссылается наука на закон сохранения Бернулли , условные струйки в условном идеальном газе без вязкости , сжимаемости , цвета и запаха ! Хотя под тасовкой подпахивает , потому что крыло находится не в замкнутом пространстве , а обтекается в безграничной жидкости и часть энергии взаимодействия крыла с воздухом утекает в пространство.. Опять же эти пользователи внятно ответить на простой вопрос что первично : давление или скорость , при обтекании профиля не могут ! Скорость изменяется от разницы давлений , или давление от разницы скорости ? Для того что бы понять , нужно рассматривать систему на молекулярно- кинетическом уровне , но пользователи классики этого не хотят , потому как там не в их пользу весь процесс складывается..
 
А что там обсуждать в классической науке аэродинамика ? Открывай учебник и читай
Не всё так просто. В своём посте №924 я предложил посмотреть фильм на 20 сек. В нём кое о чём спросил. Попробуйте ответить. Вопросы не простые.
 
причину вращения, его источник.

Центр масс полоски находится на продольной оси полоски, а вектор полной аэродинамической силы в самый начальный момент свободного полёта возникает именно на передней половине хорды (по потоку в начальный момент движения). Так полоска получает первичный импульс момента вращения относительно продольной оси полоски. И с каждым очередным полуоборотом вектор ПАС смещается ближе к передней (по тотоку) кромке полоски и полоска получает очередной импульс момента вращения относительно своего центра масс.

Попробуйте модернизировать экспериментальный образец (например, приклеив проволоку на одну из длинных сторон, сместите центр масс полоски) и вы увидите совершенно другую картину. Полоска просто начнёт падать вниз практически не меняя своего углового положения в пространстве относительно своей продольной оси. То есть, никакого вращения относительно продоль но ой оси полоски наблюдаться уже не будет.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
У большинства пользователей , у классической науки основа - скоростная
Я же вам предлагал ...изучить школьный учебник а затем уж ...креативить..
Скорость - запоминаем это не субъект реального мира..
Это умственное субъективное умопостроение..(
Или - общепринятая физическая величина не имеющая физ.эквивалента в Природе.
Чтобы ваш термин "скорость" обрел физический (и математический тоже) смысл - надо указать ТЕЛО (носитель) этой самой скорости..
Ученые - вводят это тело = скоростной напор воздуха...
Вот теперь пустопорожнее - скорость = обрело смысл.
И теперь - действительно можно моделировать процессы - относительно.
Движется ли воздух ...самолет ли...
Начните все же с азов физики...
И не обижайтесь на мой резкий тон ....дебилов просто много развелось ...
 
Ссылается наука на закон сохранения Бернулли
[/QUOTE
Не существует такого Закона (сохранения бернулли) - в Природе.
Есть - фундаментальный закон Природы -сохранения материи.
Если знакомы с тем, как работает руль направления полета (обычно это на самолете ...применяется)
То закон сохранения материи выглядит так:

  • Правая педаль - воздух лупит в руль - справа..по НП
  • Левая педаль - воздух лупит в руль - слева ..по НП
  • А закон сохранения = обеспечивает: "сколько добавилось справа - настолько уменьшилось слева..
  • Ну и - наоборот..

Все тоже и с крылом - ручку на себя = следовательно " разрешил" молекулам (азота+кислорода) = лупить в нижнюю обшивку..
Другого пока, в Природе не наблюдается...
Если конечно вы сторонник "вихри враждебные ..."
 
вектор полной аэродинамической силы в самый начальный момент свободного полёта возникает именно на передней половине хорды (по потоку в начальный момент движения).
На самом деле это не так, а точнее, всё сложнее. Известно, что для плоскопараллельной пластины ЦД совпадает с фокусом и находится в центре пластины. Формально можно объяснить так. Фокус - это точка в которой аэродинамический момент (не путать с моментом от подъёмной силы) не зависит от угла атаки. Поскольку фокус и центр масс совпадают, пластинка вращается.
В далёком прошлом я предполагал, что набегающий поток должен выставлять пластину параллельно самому себе. Однако я нашёл картину обтекания пластины идеальной жидкостью (картинка 1). Очевидно, что здесь подъёмной силы нет, а есть кабрирующий момент. А как на самом деле? Я сделал из текстолита пластинку и приклеил к ней спицу (картинка 2). Взял спицу пальцами и поднёс эту модель к вентилятору. Пластина стала перпендикулярно потоку!
Таким образом нашу полоску вращает кабрирующий момент, который и возбуждает вокруг неё вихрь циркуляции.

В кино я приклеил к полоске соломинку, но уже поперёк её. Чтобы она летела устойчиво, пришлось сделать хвостик-стабилизатор. Из выше сказанного следует, что он в прямолинейном полёте действует, создавая пикирующий (!) момент. Этот стабилизатор работает устойчиво, т.к. при любом изменении угла атаки момент от него по величине растёт.

1.jpg


2.jpg
 
Эта картинка получена в "лотке Хил-Шоу" ( Ван-Дайк М. Альбом течений жидкости и газа - Ван-Дайк М. Альбом течений жидкости и газа - n1.doc )
Цитата: " Аналоговое устройство Хил-Шоу не может представить течение с циркуляцией. Поэтому здесь видны линии тока потенциального обтекания наклонной пластинки при нулевой подъемной силе. Краска течет в воде между стеклянными пластинками, отстоящими на расстоянии 1 мм. Фото D. H. Peregrine "

В этом же сборнике, обратите внимание, на "абсолютное движение" ( фото 9 и 28 ) шара в трубе с глицерином и магниевыми опилками...
Показательно перемещение опилок по эллиптическим траекториям, напоминающим распределение магнитных силовых линий сферического магнита...
file1_html_12e65b6c.jpg


28. Шар, движущийся в трубе при Re=6,9; абсолютное движение.

Диаметр шара составляет одну четверть диаметра трубы. Шар сдвинулся влево на один радиус. В противоположность картине ползущего движения на фото 9 при этом умеренном числе Рейнольдса наблюдается зарождение следа: возмущения за шаром распространяются значительно дальше, чем впереди него. Визуализация с помощью освещаемых магниевых опилок в силиконовом масле. Archives de 1'Academie des Sciences de Paris. [Coutanceau, 1972]



Аналогичная картинка абсолютного движения будет и для профиля аэродинамической поверхности. Для несимметричного профиля, со стороны большей толщины ( относительно хорды ) будет больший диаметр траекторий смещения, вовлекаемых во взаимодействие элементарных объёмов. С верху, будет большая область взаимодействия несимметричного движущегося тела ( профиля ) с окружающей средой.
 
Последнее редактирование:
Известно, что для плоскопараллельной пластины ЦД совпадает с фокусом и находится в центре пластины.

Дане, я чёт сомневаюсь. Надо глянуть ролики с древними советскими экспериментами. Уверен, я увижу, что на угле атаки градусов 1... 3 плоской пластинки я увижу смещение ЦД ближе к носику.
 
Кстати.
В пользу моего мнения сработал результат и вашего эксперимента с пластинкой и приклеенной к ней на её продольной оси соломинкой.
Вы сообщили, что эта пластинка в потоке воздуха всегда выходит на угол атаки в 90 градусов, оставаясь в этом положении постоянно и устойчиво. А это значит, что когда пластинка находится на угле атаки около 0°центр давления Который ушёл вперёд по потоку начинает эту пластинку разворачивать. И когда пластинка встаёт поперёк потока, центр давления перемещается уже в центр пластины где и остаётся. Иначе, если это было бы не так, то пластинка могла оставаться сколько угодно долго в любом положении, то есть при любом угле атаки: 3° ... 5°... 7° 74°, то есть в каком положении вы её допустим остановили, она в этом положении и оставалась бы постоянно, без попытки повернуться относительно соломинки.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Да не, я чёт сомневаюсь.
А это значит, что когда пластинка находится на угле атаки около 0°центр давления Который ушёл вперёд по потоку начинает эту пластинку разворачивать.
Представьте себе, что я тоже прошёл через эти сомнения и начал искать одну аэродинамическую книгу. Не нашёл. Пришлось думать самому.
Пластинку можно запустить двумя способами. Можно просто бросить, и она быстро кувыркнётся. А можно закрутить, чтоб она с триумфом пролетела над Парижем. Если бы ЦД не совпадал с её геометрическим центром (с ЦМ), то он бы заставлял пластинку изменять тангаж. Вместе с гироскопическим эффектом это заставило бы пластинку лететь, как бумеранг. Но этого не происходит, момент тангажа от ЦД полностью отсутствует. Есть только аэродинамический момент, который при нулевом угле атаки или мал, или отсутствует.

Если спицу приклеить не по центру, то на пластинку начинает действовать момент от подъёмной силы, ЦД которой находится в центре пластинки. И чем ближе спица к передней кромке, тем на меньший угол атаки она становится.
 
Только благодаря тому, что цд силы, которая и начинает поворачивать пластинку от угла атаки 0° до угла атаки 90°находится именно перед осью вращения (в вашем случае это соломинка приклеенная на продольную ось пластинки) и происходит этот поворот. Если бы центр давления силы находился бы либо на оси вращения, либо за этой осью, то этого поворота, который вы увидели, не происходило бы.

Положение пластинки при угле атаки 90° - это практически стабильное (устойчивое) положение пластинки. При любом отклонении пластинки от угла 90 будет возникать момент, который это положение опять восстановит.

Ваш эксперимент прошёл так, что предполагать больше ничего и не надо.
 
А то, что касается эксперимента с вращающейся пластиной, тут вывод тоже только один : - пластина начинает вращаться относительно той оси, относительно которой у этой пластины минимальный момент инерции.

Вот и весь вывод.

Та пластина, это практически двулопастный винт. Добавьте ещё одну лопасть, и новый "винт" начнёт вращаться относительно поперечный вертикальной оси. У этого "винта" минимальным моментом инерции будет момент инерции относительно поперечной вертикальной оси (если расположить этот "винт" в горизонтальной плоскости).
 
Вот и весь вывод.
Нет не весь. Нужно объяснить, почему фанера без вращения не летит. Я объяснил - ЦД всегда находится в центре пластины, а момент от фокуса не даёт ей лететь.
 
Я объяснил - ЦД всегда находится в центре пластины,
В том-то и дело, что не всегда. ЦД строго по центру пластины находится только тогда, когда угол атаки этой пластины равен строго 90 градусов. На всех остальных углах атаки ЦД отодвигается от центра пластины в сторону той кромки, которая находится ближе к источнику воздушного потока.

Если бы ЦД при любом угле атаки располагался бы строго в центре пластинки, то с каким бы углом атаки вы не поставили пластинку в потоке, ни какой тенденции изменить угол атаки пластинка не проявила бы.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
В том-то и дело, что не всегда. ЦД строго по центру пластины находится только тогда, когда угол атаки этой пластины равен строго 90 градусов.
Вы это уже говорили не раз. Это нужно доказать. Я согласен, что всё выглядит именно так. Однако что показывает эксперимент? Эксперимент показывает, что на пластину (и на крыло самолёта) действует аэродинамический момент, не зависящий от угла атаки. Мы его обнаруживаем, когда закрепляем крыло в фокусе. При положительных углах атаки этот момент кабрирующий. Откуда он берётся мы знаем из эксперимента (см. картинку №1 из поста №971). И нам придётся его учитывать. Доказательством того, что ЦД находится в центре полоски является невозможность её установившегося прямолинейного полёта. Почему? А потому что нет плеча, на котором бы подъёмная сила смогла бы перевесить пару сил от кабрирующего аэродинамического момента.
 
Назад
Вверх