Рассуждения о природе подъемной силы крыла

А так то, по большому счету достаточно сказать, что подъемная сила, это всего лишь закон сохранения импульса.

-это очевидно, F*t= m*V ...

=с массой вроде бы понятно,

а вот скорость (молекул воздуха) она и групповая (потока) и индивидуальная (термическая).

последняя в "нашей" аэродинамике на порядок больше ,
а по кинетической энергии в сотню раз !

и она-то "правит балом" классической аэродинамики.

чтобы её почувствовать живьём,достаточно подойти не сильно одетым ко входной двери и резко её открыть на себья !

(для большей наглядности на полу прихожей поставить ряд свечей...)

" P,S. Оставьте Бернулли в покое, он аэродинамикой не занимался. "

=золотые слова !

-практически аэродинамика началась с веялки,которую братья Райт
использовали для АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ.
 
-значитца,верхняя обшивка только для крассоты ?
Угу...
Для вашего образования достаточно и этого понимания...
Можете смело срезать все,, что выше нижней обшивки - и ЛА не потеряет на определенных углах - способности создавать ПС..
Таковы Законы Природы мой милый Хенрик...
Обратите внимание на профиль мембранных крыльев летучих мышей...Раз уж школьная грамота не дается...
 
А простыми словами (здесь полно математиков поймут) можно рассказать суть явления ? Или только многозначительно умничать можете ?
"явления Джанибека" нет и не было...
Есть ..незнание школьных азов.
В двух словах:
Гравитационная масса обеих ушек барашковой гайки, при вращении приобретает инертность, что и создает гироскопический момент опрокидывающий массу гайки с винтовой частью.
При "залеплении" пластилином гайки (объединение разнесенных масс в одну) "явления" не наблюдалось ...самим же Джаником...
Обычная интернет-буза альтернативщиков....
 
Значит в основе аэродинамики - МКТ газов ..
Совершенно справедливо. Как все иные теории основанные на Законах Ньютона.
Есть некоторые правила ведения естественнонаучных диалогов:
Вы батенька или крест снимите или трусы ..оденьте..
" естественнонаучных" увы не бывает ни диалогов ни просто споров..
Или научные
или просто естествознание...
Так вот - ПС создается - строго по законам Природы.
Если речь о Природе СИЛЫ...
 
а по кинетической энергии в сотню раз !
О да..
А если Е-кин взять еще и относительно пролетающей кометы ...то и больше..
Милый Хенрик ...откройте все же школьный учебник и прочтите его внимательно: в Природе не существует указанной вами субстанции...
 
потом просчитал модель атома водорода и гелия,без единого КВАНТА !
Когда Вы прекрати те молоть чушь?
Атома водорода не существует на нашей планете - а молекула водорода состоит все же из двух атомов..
Погуглите что такое атомарный водород и обнаружите его сверхскоротечность жизни...(доли нано секунд до слияния)..
Люблю я вас за ваши глупые опусы...
Так держать....милый наивный альтик...
 
а вот скорость (молекул воздуха) она и групповая (потока) и индивидуальная (термическая).

последняя в "нашей" аэродинамике на порядок больше ,
а по кинетической энергии в сотню раз !

и она-то "правит балом" классической аэродинамики.

Насколько я правильно Вас понимаю, Вы разделяете: 1 - скорость потока ("групповая" скорость молекул воздуха ) и 2 - скорость хаотического движения молекул воздуха ( "индивидуальная" - она же "термическая", она же теплового движения молекул ).

Скорость теплового движения молекул ( 2 - "термическая" ) в основной массе, примерно 500 м/с. Как скорость пули при пистолетном выстреле...
Если за "нашу" ( аэродинамику, применимую к скоростям полёта разных летательных аппаратов с массой до 1,5 т. и количеством пилотов 1 -4 ) принять скорость, в среднем, до 50 м/с, то получаем - на порядок ...

Кинетическая энергия одной молекулы не велика ( масса мала ). Суммарно, она будет зависеть от объёма, с которым взаимодействует наш летательный аппарат ( или я ошибаюсь?)...
Если кинетическая энергия теплового движения молекул этого объёма воздуха на 2 порядка больше, чем кинетическая энергия ЛА, взаимодействующего с ним, то у меня вопрос: "Каков по Вашему этот объём?" ( воздуха, с которым взаимодействует ЛА ).

Далее, хочу задать вопрос по механике ( физике ) обмена кинетической энергией между ЛА и объёмом воздуха, относящийся к тезису - "правит бал". но, подожду разъяснений ( от всех заинтересованных лиц ) по первому вопросу...

С уважением...
 
Обратите внимание на профиль мембранных крыльев летучих мышей..
-специально для отбрасывания валунов (пардон,ВИХРЕЙ)...


=при взмахе вверх организует горки,с которых ускоренно скатывается !
 
Последнее редактирование:
она будет зависеть от объёма, с которым взаимодействует наш летательный аппарат

=около 150 кДж/ куб.м. (при 20 градусах)

=чтобы вовлеч эту энергию в работу (получить подьёмную силу)
надо организовать область ,где молекул возддуха поменьше...
(за дверью !)
=при нулевом их количестве окружающий воздух влетает со средней скоростью 1800 км/ч !

а аэродин.сила достигает 10 Тонн/кв.м.
 
Суммарно, она будет зависеть от объёма, с которым взаимодействует наш летательный аппарат
Да. Точнее, с объемом воздуха, который изменяет свои характеристики, из-за взаимодействия с ЛА.
 
срезать все,, что выше нижней обшивки - и ЛА не потеряет на определенных углах - способности создавать ПС..
что-то не нахожу картинку про "ВАШУ" аэродинамику=

=пистолет стреляет в нижнюю поверхность пластины с ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ углом атаки и импульсы силы от пулек ону поднимают...

и это правильная модель,но ТОЛЬКО В НЕБОЛЬШОМ проценте.

=для измерений можете наклеить тензометры на непроницаемую верхнюю и нижнюю обшивки.
обшивки
 
у меня вопрос: "Каков по Вашему этот объём?" ( воздуха, с которым взаимодействует ЛА ).
Не будем забегать вперёд телеги...будем последовательны...

Согласитесь, что если объём не велик, то и величина энергии взаимодействия не велика и дальнейшие рассуждения не имеют смысла...

=при нулевом их количестве окружающий воздух влетает со средней скоростью 1800 км/ч !

а аэродин.сила достигает 10 Тонн/кв.м.
На сколько мне видится эта задача, при нулевом количестве молекул в объёме, никакого взаимодействия не будет. "Решение =0"
Из каких условий получается скорость 1800км/ч?
Несколько молекул в сильно разреженной среде не дадут и 1 кг/кв.м...

Повторю вопрос: "Каков по Вашему этот объём?" ( #V - воздуха, с которым взаимодействует ЛА ). Ответив на него, можно оценить энергетически, достаточно ли этих 150 кДж/куб.м * V (м. куб.), чтобы удерживать ЛА весом, скажем 500 кг с площадью крыла 10 м2 в воздухе и на какой скорости... Всё это, предлагаю оценить следующим этапом.

С уважением...
 
Последнее редактирование:
А простыми словами (здесь полно математиков поймут) можно рассказать суть явления
По "эффекут Джанибекова" можно прочитать быстрым поиском вот здесь: Эффект Джанибекова — Википедия
В двух словах, - это о неустойчивости вращения твёрдого тела относительно одной из осей инерции ( вторая главная, - а всего их три ). Очень наглядно и просто эта закономерность демонстрируется в условиях невесомости - где нет силы тяжести и твёрдое тело может вращаться без опорной оси на продолжении достаточно длительного времени.

Гораздо интереснее, в этом ключе, поведение "Кельтского камня": Кельтский камень — Википедия
Которое так же обьясняют неустойчивостью вращения... Однако, следует разобраться в математическом и физическом представлении решения этой задачи ( нахождение закона движения точек твёрдого тела в сложном вращательном движении ) чтобы представить себе, как колебательное движение тела ( покачивание камня ) пребразуется в вращение. Вот здесь, мне видится, простой физикой твёрдого тела не обойтись... ( наверное, потому, что я не математик... и не физик... и не аэродинамик...)

Почему я обращаю на этот вопрос Ваше внимание ( который не имеет никакого отношения к аэродинамике и подъёмной силе в частности )? Потому, что вполне возможно, что через страниц 150 "флуда и юмора", точно, уже не в этом году, мы вспомним о механизме преобразования кинетической энергии в твёрдых телах и порпобуем связать его ( механизм ) или найти аналогию с преобразованием кинетической энергии молекул газа в "объёме взаимодействия". Под "объёмом взаимодействия" я понимаю тот объём воздуха, который вовлечён в обмен энергией с летательным аппаратом, который своим движением, так сказать, "возбуждает" этот объём...
 
...
Повторю вопрос: "Каков по Вашему этот объём?" ( #V - воздуха, с которым взаимодействует ЛА ). Ответив на него, можно оценить энергетически, достаточно ли этих 150 кДж/куб.м * V (м. куб.), чтобы удерживать ЛА весом, скажем 500 кг с площадью крыла 10 м2 в воздухе и на какой скорости... Всё это, предлагаю оценить следующим этапом.
...
... мы вспомним о механизме преобразования кинетической энергии в твёрдых телах и порпобуем связать его ( механизм ) или найти аналогию с преобразованием кинетической энергии молекул газа в "объёме взаимодействия". Под "объёмом взаимодействия" я понимаю тот объём воздуха, который вовлечён в обмен энергией с летательным аппаратом, который своим движением, так сказать, "возбуждает" этот объём...

Энергия затраченная ЛА, состоит грубо говоря из трех частей: а) идущая на перемещение ЛА, б) идущая на увеличение внутренней энергии воздуха, в) идущая на изменение кинетической энергии воздуха.
Суммарная/Затраченная- сколько топлива сожгли, а)-найти не сложно, в)-тут придется помучиться, однако, если предположить, что задача статическая и найти б), то станет попроще.
Вот с б) предположение такое: Если некий объем воздуха, увеличил свою внутреннюю энергию, т.е. условно говоря, температуру, то по Закону Архимеда, для того, чтобы не "всплыть", он должен быть уравновешен, дополнительным весом... ЛА, который нам известен. 😉
 
а вот скорость (молекул воздуха) она и групповая (потока) и индивидуальная (термическая).
Глупость у Вас с Сорокодумом ...точно групповая, а ваша личная беспросветная туповастенькая альт.активность - явно индивидуальная безграмотность...
И вот почему:
сжав пружину - вы получили и ее нагрев тоже...Но он увы милый друг = он вреден для механизма.
И вернуть в систему обратно "еще и "тепловое движение" увы = запрещают ЗСЭ...
Именно поэтому в формулу ПС и введена ПЛОТНОСТЬ воздуха...
И,(запоминайте) - чем выше плотность воздуха = тем выше и ПС...
Сорокодумовская бредятина о вихрях - развод для идиотов...
А "вращающийся вихрь под крылом" Каспера - увеличивает лишь сопротивление движению ...
Ну чтобы и другие альты поняли:
Крыло сжимает воздух под крылом реально что с точки зрения науки - к атмосферному давлению (запоминайте) плюсует еще и давление скоростного напора.
Вам бы в школку сходить...не в польскую а ...советскую...
 
Потому, что вполне возможно, что через страниц 150 "флуда и юмора", точно, уже не в этом году, мы вспомним о механизме преобразования кинетической энергии в твёрдых телах и порпобуем связать его ( механизм ) или найти аналогию с преобразованием кинетической энергии молекул газа в "объёме взаимодействия". Под "объёмом взаимодействия" я понимаю тот объём воздуха, который вовлечён в обмен энергией с летательным аппаратом, который своим движением, так сказать, "возбуждает" этот объём...
Само взаимодействие газа с твёрдой поверхностью (нижняя поверхность крыла ,например) происходит в тонком пограничном слое ..
Пограничный слой - это слой, в котором скорость воздуха изменяется от нуля до величины, близкой к местной скорости воздушного потока.
При обтекании тела воздушным потоком (Рис. 5) частицы воздуха не скользят по поверхности тела, а тормозятся, и скорость воздуха у поверхности тела становится равной нулю. При удалении от поверхности тела скорость воздуха возрастает от нуля до скорости течения воздушного потока.
Толщина пограничного слоя измеряется в миллиметрах и зависит от вязкости и давления воздуха, от профиля тела, состояния его поверхности и положения тела в воздушном потоке. Толщина пограничного слоя постепенно увеличивается от передней к задней кромке. В пограничном слое характер движения частиц воздуха отличается от характера движения вне его.
А вот дальше самое интересное - зародившееся уплотнение (ИМВ импульсы малых возмущений) в процессе взаимодействия распространяется в разные стороны как звуковые волны , двигаясь навстречу потока перехлёстываясь дополнительно сжимаясь и наоборот , по потоку растягиваясь, разряжаясь ,. Вот что практическая аэродинамика рассказывает :
СЖИМАЕМОСТЬ ВОЗДУХА И СКОРОСТЬ ЗВУКА
Помимо стационарных движений газовых потоков в аэродинамике изучаются и некоторые нестационарные процессы, например образование и распространение звуковых волн.
Способность воздуха сжиматься объясняется большими расстояниями между молекулами. Так как у любого газа (а следовательно, и воздуха) межмолекулярные силы сцепления малы, то газ, всегда стремясь расшириться, занимает весь предоставленный ему объем.
Таким образом, воздух при изменении объема или сжимается или расширяется. При этом соответственно изменяется и его плотность: при увеличении объема она уменьшается, а при уменьшении увеличивается. Количественно сжимаемость оценивается отношением изменения плотности Δρ к изменению давления ΔР, т. е. их относительной величиной.ΔΡΔρ.Это отношение будет являться мерой сжимаемости. Чем больше отношение ,ΔΡΔρтем больше сжимаем этот газ (или воздух).
Со сжимаемостью связана скорость распространения в воздухе звуковых волн.
Под звуковыми волнами следует понимать всякие малые возмущения плотности и давления, распространяющиеся в воздухе, а под скоростью звука - скорость распространения этих возмущений.
СКАЧКИ УПЛОТНЕНИЯ
Рассмотрим картину распространения звуковых волн (малых возмущений) при движении источника возмущений (источника звука).
Рис. 4 Распространение волн слабых возмущений иг источников возмущений, движущихся с различными скоростями
Если источник возмущений неподвижен, то волны будут распространяться с одинаковой скоростью во все стороны в виде концентрических сфер, в центре которых находится источник возмущения. Каждое возмущение (звуковая волна) представляет собой местное уплотнение молекул воздуха, которое передается от одного слоя молекул к другому, удаляясь от источника возмущения (Рис. 4, а).
При движении точечного источника возмущения со скоростью, меньшей скорости звука, звуковые волны идут как вперед, так и назад (Рис. 4, б). В результате сферические волны будут смещены в сторону, обратную движению источника возмущений, однако источник останется внутри сфер.
Если скорость движения точечного источника возмущений сравняется со скоростью звука, то возмущения, вызванные источником, не успевают уйти от источника и в месте нахождения источника возмущений в каждый данный момент происходит наложение возмущений друг на друга. Образовавшаяся в результате этих наложений фронтальная поверхность разделяет пространство на две области: возмущенную (сзади источника) и невозмущенную (перед источником)..
Импульсы малых возмущений(ИМВ) разносят с каким то градиентом это давление в уже больший объём , чем пограничный слой..
 
Крыло сжимает воздух под крылом реально что с точки зрения науки - к атмосферному давлению (запоминайте) плюсует еще и давление скоростного напора.
Вам бы в школку сходить...не в польскую а ...советскую...
Крыло не только сжимает воздух под нижней поверхностью , но и растягивает , т.е. разжимает над верхней поверхностью, и там создаётся разряжение , давление несколько ниже атмосферного ..Думаю механизм этого процесса с точки зрения МКТ газа не нужно повторять, да и пример Хенрика с дверью очень образно его показывает..Похоже вы Gravio в советской школе уроки то иногда пропускали..
 
Импульсы малых возмущений(ИМВ) разносят с каким то градиентом это давление в уже больший объём , чем пограничный слой..
Все тот же бред ...безграмотного альта...
а возникает он в пустых головах от непонимания что:
скорость молекул = вычисленная величина и правильно звучит так "свободный пробег до соударения"...
то есть в другой системе координат, а именно в = межмолекулярной..
А ПС создается в Земной СО...
И вам тоже надо в школу....
 
Крыло сжимает воздух под крылом реально что с точки зрения науки - к атмосферному давлению (запоминайте) плюсует еще и давление скоростного напора.
А, еще - РАЗРЕЖАЕТ НАД, вопреки скоростному напору. 😉
 
Крыло не только сжимает воздух под нижней поверхностью , но и растягивает , т.е. разжимает над верхней поверхностью, и там создаётся разряжение ,
У нас даже тов.Лапшин уже это понял...
Закон сохранения - называется...
Снизу сжал воздух -вверху он разрежен...
Без всяких "прибавок"
 
Назад
Вверх