Предполагаю, что... доступна. Радиаторы охлаждения двигателя, ведь работают, тепло "убегающему" потоку - отдают. При мощности двигателя в 100 кВт, и КПД-30%, еще примерно 200 - переданы воздуху, сразу!, а из 100 кВт на винте, , примерно половина (при КПД винта 50%)... ускоряет воздух механически, а вторая половина- нагревает трением.изменение внутренней кинетической энергии молекул воздуха - тепловое движение молекул, пока, не доступна нам для какого-либо существенного изменения.
При энергии, "не от солнца"- всё то же самое. 😉Интересная зависимость: чем больше энергии будет вложено в воздушные массы (имеется ввиду энергия от солнца), тем больше энергии надо тратить на создание одной и той же подъёмной силы.
Мало того, это вообще - не физика, а математика: если увеличить 10 на 10%, надо добавить 1, а чтобы на 10% увеличить 20, надо добавить в 2 раза больше!😉