Да,
"...смешались в кучу кони люди
и залпы тысячи орудий
сплелись в протяжный вой..."
Кое кому все таки не хватает терпения, спокойствия, чтобы объяснить последовательно, на примерах и контрпримерах заблудшим все тонкие моменты связанные с возникновением подъемной силы. Не надо сразу идти по "всем" направлениям, начинать надо с простых опытов, потом более сложных.
Вы же понимаете, что не зная инструмента (математики) даже хорошее понятие сути вопроса (физических законов) не даст вам возможности количественно оценить вклад каждой составляющей.
Методология, это инструмент позволяющий понять сложные вещи путем разбивки их на ряд более простых "сущностей", каждую из которых проще и легче донести до слушателя.
Первое впечатление читая ваши диалоги: вы пытаетесь мерятся ..ями, при этом у некоторых он очень маленький, можно было бы и не доставать, а у некоторых он в общем и нормальных размеров, но им он пользоваться не может, машет им как флагом и сует во все дырки, как только видит в ней есть уже маленький.
Если всевышний дал вам этот инструмент, то уж научитесь им пользоваться.
Как я понимаю, практически все согласны, что подъемная сила обусловлена специфическими свойствами газа. Свойств у него не так уж и много, мы согласились не рассматривать воздействие каждой молекулы на крыло. Перечислим все статистические параметры газа. Рассмотрим механизм взаимодействия "Крыло-Воздух", посмотрим как меняются эти параметры на разном удалении от крыла, подумаем почему это так.
Пройдя этот этап, и поняв что все таки статистический параметр Давление, а именно его изменение здесь играет Главную роль, можно перейти к следующему шагу.
А почему оно меняется?
Начать надо с простого эксперимента: Крыло не подвижно в воздухе. Давление к каждой точке на поверхности крыла одинаково, подъемная сила не регистрируется.
Начинаем двигать крыло, какие изменения возникают в связи обтеканием крыла воздухом:
1. На лобик крыла действует поток воздуха, как на ладошку, выставленную из окна движущегося автомобиля.
2.Какие то процессы происходят на поверхности крыла, наверное ввиду трения "воздуха о крыло" потом мы поймем что воздух слегка "вязкий" (чтобы в этом убедиться можно поставить эксперимент дома). Результатом анализа этого взаимодействия, будет тот факт, что в рассмотрение надо ввести пограничный слой.
3. Изменяя угол установки крыла по потоку, можно заметить что сопротивление крыла потоку будет разным.
и так далее
.
.
.
Аккуратно проанализировав все эти вещи, можно прийти к выводу, что в результате движения крыла в воздухе, крыло начинает взаимодействовать с молекулами воздуха, учитывая свойства Газов, и результаты наших экспериментов, начинаем понимать, что взаимодействия крыла с воздухом начинаются в пограничном слое ,и распространяются далее.
Эксперименты покажут нам, что меняя "профиль" крыла мы существенно меняем результат это взаимодействия.
Далее можно поставить ряд экспериментов, которые покажут, что результат взаимодействия крыла на разных участках крыла разное.
Выделим эти участки, получим линию на крыле разделяющую поток, а тем самым две поверхности, которые назовем "нижней" плоскостью и "верхней" плоскостью.
Потом поймем, что на верхней плоскости ситуация гораздо интереснее чем на нижней, там есть участки, которые при "небольшом" изменении их "геометрии" существенно влияют на результат взаимодействия. Ага, ну и так далее.
Пора вспомнить про "дверь" когда она открывается.
То что дверь открывается, могут знать (при чем самые умные из них, потому что надо еще отличить молекулу газа от молекулы двери) только те молекулы, которые непосредственно "головой" бьются об неё , а другие "смещаются" туда, где концентрация братьев меньше, т.е. в сторону уменьшения давления.
Кстати, дверь как раз хорошая модель, для того чтобы понять что происходит в так называемой "тени" от движущегося крыла. Заметим, что "тень" всегда чуть сверху и сзади крыла. Посмотрите на градиент давления в этой области, теперь вы понимаете, что воздух, который в этой области движется вниз, ну не точно прямо вниз, но его перпендикулярная составляющая скорости, существенно направлена вниз. Думаю мы понимаем, что газ движется в противоположном градиенту давления направлению. Ну а как иначе? Это выводы статистической физики, и никак не иначе.
P.S. Понятно, что с математикой этого процесса все намного сложнее.
Ну и становится понятно, что через это не все могут пройти. Это и объясняет то, что люди не зная количественные результаты экспериментов, не зная математики процесса, пытаются сделать "открытие" там, где уже физика давно открыта. Ну и понятно, что математика там слишком серьезная, что бы посчитать подъемную силу по геометрии крыла.
Давайте отправлю вас к уравнению Навье-Стокса.
Всех С Днем Победы!
К большому сожалению, участников победы уже давно практически не осталось.