Предложу, для "затравки".
С возникновением Полной Аэродинамической Силы на профиле крыла всё просто, "как орех"...
Фронтальная проекция профиля на плоскость, перпендикулярную направлению относительной скорости движения, формирует "
профиль движения среды' вокруг крыла.
Горизонтальная проекция профиля крыла ( ортогональна
фронтальной ) испытывает действие сил со стороны этого
профиля движения среды.
Соответственно, для понимания природы ( физической сущности ) Подъёмной Силы, возникающей на крыле, можно ограничиться вариантами:
1. Это какие-то
распределённые силы. Назовём их "Импульсами". Что это, мы не знаем... Мы
будем измерять силы и моменты на профиле крыла непосредственно, и строить зависимость по изменяющемуся углу к направлению относительной скорости. По этим данным, введя коэффициенты, подберём выражение для ПС крыла ( вся физика строится на подобранных к описанию явления формализованных соотношениях ). Получим простую формулу для инженерных расчётов и многотомные Атласы с коэффициентами для каждого конкретного случая ;
2. Эти распределённые силы, но не просто Давление, а Давление + Скоростной Напор. Т е.
профиль движения среды будем рассматривать как
профиль скоростей некоторых малых объёмов воздуха, ( в которых примем определённое направление и величину скорости ).
Как точно распределяются вокруг профиля крыла скорости этих малых объёмов воздуха, мы, пока, не знаем. Но, по "батарейному манометру", напрямую с поверхности профиля крыла, можем измерить
распределение давления по поверхности. По эпюрам давления на профиле крыла можно вычислить результирующие силы. Полученные результаты, с поправочными коэффициентами, переносить на другие конструкции;
3. Задавшись вопросом: " А как возникает это "давление"?", пользуясь формулой для скоростного напора ( 1/2*po*v^2~P ), по эпюрам давления на профиле, пересчитать и нарисовать вокруг крыла
профиль скоростей. Объединить эти малые объёмы в "струйки тока", применить более продвинутый математический "язык описания" - "дифференциальное исчисление" и, в результате вычисления, "обнаружить" "
Циркуляцию"...
До понимания природы ПС, здесь, ещё далеко, но несоизмеримо ближе, чем Ньютоновское представление;
4. Воскурив дымными струйками различные профили обтекания, украсив "шерстинками' продувочные модели, поплясав в аэродинамических трубах с "бубнами" всех систем, приходим к выводу, что "Циркуляцию" можно точнее посчитать, если и её "дифференциировать"... А точнее, разбить на сумму многих Циркуляций.
Получив же в распоряжение мощный вычислительный инструмент - Компьютер и численные методы для вычислений, "сам Создатель велел'
воспользоваться уравнениями Навье и Стокса, ( которым, в аккурат, исполняется 200 лет от опубликования )... И теперь, в совершенстве владея древним шаманским искусством "векторных дифференциальных операторов", приобщившись к тайному знанию "полигональных сеток", имея мощную графическую карту и программное обеспечение, по "богатству" достойное "Падиш-а- Ах!, какого человека!", мы, без каких-либо поправочных коэффициентов, очень точно ( если верно угадаем распределения скоростей, давлений и граничные условия ) можем вычислить аэродинамические силы на любой поверхности, с точностью +30-70% (!)😁
Не знаю, может быть, всё это изобилие поможет
понять механизм образования Полной Аэродинамической Силы на профиле крыла... Но мне, пока, такое откровение не встречалось.
По крайней мере, у нас в распоряжении имеется достаточно большой набор методов определения ПС. ( см. пп. 1-4 ) для сверки методики вычисления с натурными измерениями. А смысл таких элементов математического языка описания явления как: Градиент, Дивергенция, Ротор, применяющихся в аэро и гидродинамике, просто "вопиет" о содержании процесса...