Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

по любому двигатель с принудительный смазкой на 3500 оборотах проработает дольше инадежне чем двигатель без смазки (двухтактный). На 7000
 
по любому двигатель с принудительной смазкой на 3500 оборотах будет работать дольше и надёжнее, чем без смазки (двухтактный) на7000, по хорошему торгаши лифана должны Евгению доплатить за рекламу,
 
Глушитель долго не выдержит, если один из дешевых ,там сетка сердечник из фольги почти.Да и вибрацию от выхлопа не терпит т.к близко стоит.У меня на снегоходе самоделке на месяц хватило.Тоже ставил сразу к цилиндру.Лучше сварить самим.По оборотам тоже вопрос спорный т.к смазка не под давлением.Лучше не перекручивать.
 
По, степени сжатия, в сервисах сейчас специалист ов не найти, в инструкции пишут кто во что горазд, в этом случае поможет только эксперимент , или разборка двигателя последнее не вариант, сам экспериментировать пока не могу, двигатель купил только вчера ,на вас вся надежда.
 
По оборотам тоже вопрос спорный т.к смазка не под давлением.Лучше не перекручивать.
Да ну. Действительно нет маслонасоса ? Тогда к авиации и близко нельзя подпускать... Это максимум для генератора или трактора. Хотя на верхнем в линейке производителя моторе маслонасос скорее всего все же есть.
 
торгаши лифана должны Евгению доплатить за рекламу,
Сегодня эти моторы идут не Евгению, а ставятся на снегоходы, аэролодки, мотособаки и прочие вездеходы. Эксперименты на СЛА ( паралеты и мотопарапланы единичны ). Я пока говорю об осторожном оптимизме применить его хотя бы на легкой дельте. В последние дни работы с этим мотором оптимизма стало больше.
нет маслонасоса ? Тогда к авиации и близко нельзя подпускать...
Маслонасоса там действительно нет, есть разбрызгиванием и контролем уровня масла. И видимо, довольно эффективно, раз работают в сложных режимах четыре сезона, а это до 500-600 часов. А чем режим работы мотора снегохода типа Бурана с грузом отличается от полета мотодельты или паралета? Снегоход идет на пределе мощности по пересеченной местности, долгие подъемы в гору тоже на пределе и далее спад под гору и т.п. Ничем существенно его режим не отличается от полета дельты. Да, высший пилотаж вы делать не будете, а нам этого и не надо.
 
Лифаны довольно надежные движки, но возникают вопросы по конструктивным особенностям применительно к авиации. По конкретному мотору сказать не могу, но основная масса движков без маслонасоса. На более мощных , но не на всех, могут устанавливаться маслонасосы, которые подают масло только на коренную шатунную шейку. На некоторых моторах стоят маслонасосы - обманки, даже при наличии маслофильтра, т.е. насос качает из картера в картер, а смазка происходит барботажным способом. В двигателе присутствуют только 2 коленвальных подшипника, все остальные валы вращаются в корпусах картера даже без втулок. В лучшем случае на алюминиевых шатунах есть напыление "БАБИТ" для улучшения износостойкости. Принимая во внимание, что более мощные моторы изготавливают на базе более слабых, думаю стоит произвести контрольную разборку и оценить конструктивные решения. Если будет решено их использовать серийно, может есть смысл их модернизации в целях повышения надежности узлов.
 
думаю стоит произвести контрольную разборку и оценить конструктивные решения. Если будет решено их использовать серийно, может есть смысл их модернизации в целях повышения надежности узлов.
Таких разборок и оценок в сетях пруд...Вот этого геморроя нам точно не надо, от слова совсем. Цель - оценить пригодность для ограниченного круга СЛА. Можно поиграть с подбором карба, заменой глушителя, настройкой зажигания, а вот лезть в картер и дорабатывать шестеренки - увольте. Лифаны выхаживают до 1000 часов и более в рекомендуемом режиме. Этот двигатель стоит столь мало, что лучше не париться с его совершенствованием, его не жалко заменить через 150-200 часов. В среднем столько ходят до капремонта парамоторные двухтактники по цене в 5-8 раз дороже.
 
А чем режим работы мотора снегохода типа Бурана с грузом отличается от полета мотодельты или паралета?
Температурой окружающей среды, и соответственно охлаждением. Ну и падать снегоходу некуда случись чего.
 
падать снегоходу некуда случись чего.
Для справки не пилотам открою секрет. Мотодельты, легкие самолеты и паралеты "падают" каждый год эксплуатации, а то и по нескольку раз в год. Моторы двухтактные - они такие же НЕ АВИА, даже Ротаксы. Они имеют свойство отказывать довольно часто по разным причинам. Только реально никто не падает , а планирует и садится.
 
Для справки не пилотам открою секрет. Мотодельты, легкие самолеты и паралеты "падают" каждый год эксплуатации, а то и по нескольку раз в год. Моторы двухтактные - они такие же НЕ АВИА, даже Ротаксы. Они имеют свойство отказывать довольно часто по разным причинам. Только реально никто не падает , а планирует и садится.
Свойство отказывать имеют чаще не моторы, а головы их владельцев. В части, касающейся Ротаксов, это аксиома!!! Даже Бураны, при грамотной эксплуатации, отказывают крайне редко. У Вас странный подход, не характерный для авиапроизводителя. Авиатехника должна быть надежной по определению! Об этом надо заботиться всячески. А Вы про то, что отказы это не страшно и можно спланировать. Вы задали вопрос чем отличается режим работы мотора снегохода от режима авиамотора. Я Вам рекомендую прислушаться к ответу, а не ерничать. Взлетный режим, при температуре плюс тридцать за бортом, очень сильно отличается от режима груженого снегохода, при температуре ноль и ниже, по скорости отвода тепла от цилиндров. Отсюда вытекает необходимость оценки системы охлаждения снегоходных моторов при конверсии в авиацию. Бураны, например, в былые годы их активный эксплуатации на дельталетах, приходилось изрядно допиливать в этой части, чтобы задний цилиндр не перегревался и держал взлетный режим летом. Ваши труды по установке китайских моторов выглядят очень интересно. Но советую прислушаться к вышесказанному, и эффективность охлаждения на взлетных режимах тщательно проверить.
 
Последнее редактирование:
Свойство отказывать имеют чаще не моторы, а головы их владельцев.
Совершенно с вами согласен. И далее по тексту с вашими мыслями согласен. А свою работу с Лифаном называю экспериментом. Режимы проверяю, пока на земле. Охлаждение очень хорошее, если температура на дворе около нуля, так нагреть его уже становится проблемой. Но, вот что любопытно, никаких рекомендаций по рабочей температуре производитель не дает. А те счастливцы, что эксплуатируют снегоходы зимой почему-то вообще не интересуются температурой мотора и эксплуатируют годами. У них так: завел, погрел несколько минут и вперед.
 
Некоторые особенности Лифанов.
-Наибольшее число отказов - свечи. С движком не связано, но необходимо иметь ввиду, т.к. дублирования нет.
-На втором месте - карбюраторы. В основном это медленный отказ, не особо критично.
-На 3-м месте - коленвал, шатун. Происходят из-за масляного голодания при отказе маслонасоса. Проверить его работоспособность нельзя. При отсутствии маслонасоса может сломаться хвостик - разбрызгиватель масла на шатуне. Это происходит при работе на больших оборотах без достаточного прогрева, когда масло еще густое. К рабочим температурам не привередливые, но зимой лить лучше полусинтетику или синтетику. Главное обеспечить предварительный прогрев.
-Реже отказы системы зажигания. Самая тяжелая деталь - маховик, но как от него избавиться? На мощных двигателях он может доходить до 5 кг.
-Сильные вибрации у движков без балансирного вала. Как подобрать правильно винт, чтоб его не расколбасило?
-Еще на картере устанавливаются датчики перегрева. При достижении определенной температуры движок тупо вырубается. Нам такое не надо. Его лучше отключить.
-Есть еще опасный датчик - это датчик минимального уровня масла. Также вырубает двигатель когда мало масла, но может сработать при большом крене или тангаже, особенно с перегрузкой. Его тоже лучше отключить и контролировать уровень перед вылетом.
-Прочие неисправности происходят в основном уже в связи с естественным износом двигателя.
 
  • Мне нравится!
Reactions: FR
Некоторые особенности Лифанов.
-Наибольшее число отказов - свечи. С движком не связано, но необходимо иметь ввиду, т.к. дублирования нет.
-На втором месте - карбюраторы. В основном это медленный отказ, не особо критично.
В этой части все как у двухтактников. Однако, спасибо!
Ну, зимой в минус 30 градусов вряд ли кому придет в голову погонять мотор после хранении на морозе. Слышал, что хвостовики отламывает, если масло не то.
На нашем только один датчик - это датчик минимального уровня масла. Провел эксперимент с телегой и работающим мотором. Поднимаю за колесо, создаю угол примерно 40 градусов, работает. Жду еще пару минут- работает.
Олег, а ваш опыт какого плана - снегоходы или винтомоторные для лодок? Хотелось бы пообщаться с теми, кто работает с такой техникой. Можно в личку.
 
Свечи зажигания отказывают часто только на двух тактныйх двигателях рмз, ротакс, и тд. Из-за присутствия масла в бензине, на четырёх тактном если поставить заведомо исправную иридивую,-забудьте о ее существовании минимум на30тыс, в запчастях нашёл шатун, вкладыши присутствуют, по реальной степени с жтиматия пока все в несознанке,
Ошибка, (степень сжатия)
 
Доброго времени! Я не только летаю на Е-16, но и стараюсь его модернизировать, шагая в ногу со временем... сказать что модернизации связаны с какими то серьезными недостатками или т.п. не могу, потому как дельталет, после первой же его сборки полетел, правда не очень быстро и высоко, однако уверенно и весьма стабильно))) Какието конкретные советы дать можно, только для кого и для чего, нет желания выставлять на общий суд какие то нибыло личные взгляды на конструктив, к которому у меня в целом притензий нет... есть частности, типа колес от тачек, на они не только решаемы, но и позволяют получить требуемый от них результат, хотя не долго... спрашивайте и я рад буду ответить, а то и показать...
У вас е16 с каким двигателем ?
 
Назад
Вверх