Re: Клей для постройки деревянных самолетов

И все же... делал ли кто казеиновый клей? Ну, раз уж его не удается купить.
Один знакомый говорит, что делается он просто. Сегодня попробую, самый простой, не водостойкий вариант, без антисептиков и пр.
 
Значит самолёт с деревянным крылом , склеенный К-153, имеет ресурс 5 лет ? И прощай...
Приблизительно так. И даже больше: ресурс он может не отработать, а выстоять в ангаре. Но уточню, 5 лет это средний срок для силовых конструкций. для не силовых, как то: обтекатели, щитки ит.д. он может быть гораздо большим.
 
Значит самолёт с деревянным крылом , склеенный К-153, имеет ресурс 5 лет ? И прощай...
Приблизительно так. И даже больше: ресурс он может не отработать, а выстоять в ангаре. Но уточню, 5 лет это средний срок для силовых конструкций. для не силовых, как то: обтекатели, щитки ит.д. он может быть гораздо большим. 
На нашей площадке, как то был глупо разбит самолёт с деревянным крылом. Никто не пострадал. Дровишки ещё долго валялись то тут, то там...но спустя 5 лет, если не больше я подобрал остатки нервюры, уже серое дерево, серая фанерная кница. Ну и оторвал её...оторвалось по дереву с трудом. Клеили нервюры ПВА. Старого выпуска, с желтизной, густой такой.... Вот.
 
ZOV, а у Вас есть конкретные примеры такого ресурса К 153 и касается ли это других эпоксидных клеев? Я по своей практике не сказал бы, что ресурс смол меньше, чем ресурс деревянной конструкции (20 - 25 лет при ангарном хранении). При замене обшивки крыльев после 14 лет эксплуатации (правда, не очень частой) и мелком ремонте пришлось кое где снимать старые склейки - прочность та же, проверил лонжерон нагружением на перегрузку 3 - гнется в пределах нормы, держит. Во всяком случае не заметил никаких эксцессов. Ясное дело, ничего не должно работать по крайнему пределу прочности, ресурс - это и есть запас по прочности, расходуемый на неизбежную энтропию с течением времени (ничто не вечно).
 
Starten, если не ошибаюсь, то ресурс деревянных кораблей в
СССР был не менее 25 лет.


Вот ещё немного про казеиновый
http://www.alhimik.ru/MASTR/mast22.html

ЗЫ Клей получился, со второй попытки. Склей вышел заметно прочнее и ПВА и Титана. Что бы отломать кубик от бруска, пришлось сильно напрячься, хотя сох всего четыре-пять часов.
Но я и в продаже его тоже уже нашел, прямо рядом со мной фирма торгует.
В общем, работает и самодельный клей, который делается очень легко.
 

Вложения

  • DSC00757.JPG
    DSC00757.JPG
    113,6 КБ · Просмотры: 85
Убъетесь же нафиг на самодельном кухонном казеиновом клее..., который только внешне через несколько лет будет только с виду  клеевым соединением...

Вот почитайте выдержку о казеиновом клее написаную Виктором Бойсом (производитель лонжеронов для CJ-1  Corby Starlet)   . Он советует использовать клеи на ресорсинолфольмардегидной основе  (Resorcinnol G1131)                                                                                           Casein glue ­ now obsolete for use in aircraft ­ was at that time in use.

Later on in my aviation career I found out just what happens to Casein glue to make it fail when used in aircraft construction and repair. When repeatedly wet by rainwater as when the aircraft is left outside, the microbes in the water devour the glue in the joints, leaving only a brown stain where the glue was. Even though the best Casein glue contained a fungicide (бура)  to prevent this from happening, and the wood varnished, the microbes eventually overwhelmed the fungicide and the glue was lost.

I spent many hours of my early career re-gluing joints in wooden aircraft especially along wing trailing edges and bottoms of fuselages where water would lay when drain holes became blocked by dirt etc.

So do not use just any glue on your aircraft, do not be fooled by a cheap price. A very good resorcinol G1131  glue that is made in England is Aerodux-500 (aircraft certified glue) , it is made in three grades, fast, medium and slow, select the grade to suit your workshop temperature.
Вот ещё немного про казеиновый
http://www.alhimik.ru/MASTR/mast22.html
 
Да мне просто интересно, по этому и готовлю. Там посмотрим, что да как.
Строчки на английском прочел, про грибы знаю, так же знаю про антисептики, про аммиак, и про то, зачем они нужны. Я в курсе, что самолет изготавливается для уличного использования и отдаю отчет.

ЗЫ речь не о дешевизне, а о сохранении родного техпроцесса.
Я изготавливаю SG-38 полностью так, как его делали в тридцатых и у меня нет желания отклоняться от техпроцесса. Конечно, я пока не изучил всю приложенную к нему литературу, но стараюсь и по возможности делаю это.

Недавно беседовал с руководителем одного авиакружка, так тот вообще на казеиновый клей буром пер, говорил, что в 30...40-х просто других клеев не было, по этому им и пользовались, мол применять нужно ряд немецких клеев, и только ряд немецких клеев, на худой конец 153-ю смолу.

А я помню столярный и казеиновый клей в таких стародревних склеях, где дерево давным давно пересохло и свой объем изменило настолько, что и стыков уже никаких нет. Это была мебель, некоторые музыкальные инструменты.
Столярный (что из рогов варят, костный) действительно остается в промежутке стыков сургучными кусочками, если шкафу лет семдесят, чего я не могу сказать о казеиновом, которым некоторые гармошки клеили.

Посмотрел технологию производства казеинового клея, - её и технологией то трудно назвать... это просто грязный творог, творог технического назначения, ничего там больше нет...
 
Нет, все же клеить на самопальном клее в наше время, когда все можно купить при желании... Я бы не стал. А освоив казеиновый, ознакомясь с технологиями его защиты от грибков и влаги - можно и им клеить, почему бы нет, испытанный в авиации клей.  Я вот эпоксидку принял на вооружение. А за свою жизнь видел разное качество каркасов. Иные собраны так точно и плотно, что кажется, все и без клея держится, он только фиксирует. А иные, неточные, плохо подогнанные, некачественные - никакой самый современный клей не сдержит под нагрузкой.  Потом еще вот что. Я не полагаюсь на склейку на 100%. Когда учился паять, нас учили сначала механически закрепить радиодетали на плате, а потом уже пропаивать. И тут аналогично, стараюсь, чтоб клей в "тяжелых" местах только фиксировал, а не держал полностью. А то у ребят видел крепкий лонжерон, мощный лобик и к ним только на смоле приклеивались кончиками нервюр (заход нашлепок около 15мм) остальная часть крыла. Ничего, все держит. Но я так никогда не сделал бы, каркас должен быть формообразован  и держаться еще до склейки (не знаю, понятно ли выразил).  Но это личное мнение.
 
Ну, скрутить, а потом припаять, просунуть в отверстие монтажного лепестка, загнуть, а потом припаять - это верно, помню.

Кстати, это мой первый опыт, в подобном строении (авиа) и так получилось, что я осмысливаю немецкий опыт. Там вроде ничего и нигде не держится на "вытянутой сопле" клея, все собирается подобно железнодорожным клепаным мостам, на клею, как и на заклепках, ничего не висит, клей, как и заклепки, являются скреплением несущих деталей. Площади склеек там очень высоки, многократно превосходят площади среза самих склеенных деталей.
 
На нашей площадке, как то был глупо разбит самолёт с деревянным крылом. Никто не пострадал. Дровишки ещё долго валялись то тут, то там...но спустя 5 лет, если не больше я подобрал остатки нервюры, уже серое дерево, серая фанерная кница. Ну и оторвал её...оторвалось по дереву с трудом. Клеили нервюры ПВА. Старого выпуска, с желтизной, густой такой.... Вот.  [/quote
А ничего необъяснимого здесь нет! Ты подобрал остатки деревянной конструкции, валявшиеся под открытым небом.
Дерево потеряло свои свойства. И, даже будь оно склеено канцелярским силикатным клеем, все равно сломалось бы по дереву. А между тем наш Советский Гостовский ПВА был совсем не плох! К тому же, будучи синтетическим клеем, в отличии от казеинового - менее подвержен воздействию УФО, грибков и других факторов.
 
Zov, тут тоже не все однозначно, на счет дерева под открытым небом. Недавно разобрал щит, сколоченный из кучи еловых реек, которые с одной стороны были скрыты лаком. Там где щит стоял на земле, дерево конечно крошилось руками, но не внутри. Я прикололся и напилил из этого рейку. Та что изнутри бруска, оказалась не хуже чем из свежей древесины. Щит провалялся очень долго, не менее четырех лет, по моему использовался как часть забора, был установлен вертикально.
 
Zov, тут тоже не все однозначно, на счет дерева под открытым небом. Недавно разобрал щит, сколоченный из кучи еловых реек, которые с одной стороны были скрыты лаком. Там где щит стоял на земле, дерево конечно крошилось руками, но не внутри. Я прикололся и напилил из этого рейку. Та что изнутри бруска, оказалась не хуже чем из свежей древесины. Щит провалялся очень долго, не менее четырех лет, по моему использовался как часть забора, был установлен вертикально.
Конечно не однозначно!
Дерево - это "живой " материал. И, как все живое, зависит от внешних факторов, которые невозможно все учесть и просчитать.
Позволю привести такую аналогию: в городе"N" с населением 300 тысяч жителей ожидается эпидемия холеры. Спрогнозируйте, сколько человек заболеет и сколько из заболевших умрет. Сможете?!
Древесина тоже подвержена воздействию не только УФО и влаги, но и паразитов, грибков и т.д.
 
Нет, все же клеить на самопальном клее в наше время, когда все можно купить при желании... Я бы не стал. А освоив казеиновый, ознакомясь с технологиями его защиты от грибков и влаги - можно и им клеить, почему бы нет, испытанный в авиации клей.  Я вот эпоксидку принял на вооружение. А за свою жизнь видел разное качество каркасов. Иные собраны так точно и плотно, что кажется, все и без клея держится, он только фиксирует. А иные, неточные, плохо подогнанные, некачественные - никакой самый современный клей не сдержит под нагрузкой.  Потом еще вот что. Я не полагаюсь на склейку на 100%. Когда учился паять, нас учили сначала механически закрепить радиодетали на плате, а потом уже пропаивать. И тут аналогично, стараюсь, чтоб клей в "тяжелых" местах только фиксировал, а не держал полностью. А то у ребят видел крепкий лонжерон, мощный лобик и к ним только на смоле приклеивались кончиками нервюр (заход нашлепок около 15мм) остальная часть крыла. Ничего, все держит. Но я так никогда не сделал бы, каркас должен быть формообразован  и держаться еще до склейки (не знаю, понятно ли выразил).  Но это личное мнение.
Да не тольео Ваше мнение. Это общепризнаные правила [smiley=thumbsup.gif]
 

Вложения

  • DSC_0002_002.jpg
    DSC_0002_002.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 98
  • DSC_0001_001.jpg
    DSC_0001_001.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 94
  • DSC_0003_002.jpg
    DSC_0003_002.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 89
Всем папам карло ,  гребаный джержинский завод выпускает говно, но выход есть, как из говна конфетку сдалать. Как превратить ЭДП бракованный в нормальный ,  слава аллаху и хим отделению есть пластификатор , впереди испытания.
Следите за рекламой.
 
Аргонавт, ты так здорово ругаешь производителей ЭДП, что я подумал "а может хорошо, что я успел вовремя склеить все детали для своего ЛА, до того, как завод туфту погнал". Купи в конце концов себе какой нибудь суперклей.  А может техпроцесс не соблюден? (склейка сухой чистой древесины в сухом теплом помещении тщательно размешанной в нужной пропорции смолой)
 
я тут обеденный стол клеил эд-20...
..не нужна (аргонавт)мне твоя реклама..
ни вчера...
ни завтра..
 
А хенкелем D-4 у меня лопата гаражная была склеена самым безобразным понимаешь методом..С самым сумасшедшим хранением и ее использованием..
замучался я фанерку от дерева отрывать,когда фанерка сломалась..
 
Назад
Вверх