Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Значит недостаточно жидкий. Посоветую нику попробовать пропитать бумагу и ткань. Сразу станет все понятно.
 
Т.е. несмотря на то, что он жидкий, он не пропитывает. Не знаю почему.
На этале 45 ,отвердителе - застывший слой клея на сломе - какой-то получается "сухой"и ломкий - нет в нем особой прочности как в ЭДП. Претензий по твердению, густоте, времени густения.... нет никаких
 
Значит недостаточно жидкий. Посоветую нику попробовать пропитать бумагу и ткань. Сразу станет все понятно.
Шпон пропитался насквозь.... вот картинка с одной стороны и с обратной. Он все равно не "держит"
 

Вложения

  • IMG_0998.jpg
    IMG_0998.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 243
  • IMG_0999.jpg
    IMG_0999.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 250
Более детальный шов - какой-то он "сухой"и ломкий ....
 

Вложения

  • IMG_1001_001.jpg
    IMG_1001_001.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 230
Может  я упустил момент, что нужно всегда зачищать даже от прикосновения рук.... В одно время склеил, на одной порции клея и разные результаты....  Попробую сделать еще тест - с зачищенными поверхностями.
 

Вложения

  • IMG_1002_001.jpg
    IMG_1002_001.jpg
    235,5 КБ · Просмотры: 224
Деревянные  детали  держатся  тогда,  когда их  поры  пропитываются  клеем  правильной  консистенции/нужно  их  разводить/ и состава.Дерево  тоже  разное  бывает  по  плотности  и  соответственно  нужно  подбирать , и  клей.Правильная  заусовка шва  и  прижим  тоже  должен  быть  не  просто  абы  как  , а    правильный,  что  бы не  допускать  выдавливания  клея  или  коробления шва. Клеев  много  и  методик  тоже  они  хорошо  описаны  в  умных  книгах,  но  я  для  себя  выбрал  очень  хороший  вариант  TITIBOND   амеровский  водостойкий.Берет  практически  всё дерево  т.к.  в  состав  входят  щелочные добавки  размягчающие  шов  в  момент  склейки.Время  доказало  правильность  выбора. Смола  только  К-153, ну  немного  ЭД-20,  а  всякие  ЭДП это  в  лучшем  случае  для  выклейки  стеклопластиковых матриц не более.
 
В общем заклеил еще пробники - все на одной порции клея - Опять этал с Эд-20 и Обычный ЭДП. На этот раз все тщательно прошлифовал все контактные поверхности, наносил также на две стороны, подождал чтобы пропитались... 3 варианта склейки - первый, рейка плоская к фанере, второй - листы шпона между собой, и третий вариант для интереса - пропитанные подсолнечным маслом поверхности (плоская рейка к фанере), потом промазал садовым варом - ночь постояли так, а перед склейкой тщательно все вытер и склеил. Интересно будет узнать что лучше ЭДП или ЭД-20 - надеюсь все образцы затвердеют... через пару дней выложу фото. Не думал что буду заниматься этой фигней - суровая российская реальность диктует свои условия....
 
NIK-  извините , Вы  где то  в  глуши  живете?  Зачем  Вам  эти  эксперименты? Если  хотите  строить-стройте  как  положено  ,  а  наукой  нужно  заниматься  не  в  глуши  если  это  так. Если  нет  подходящего  материала  стоит  поискать  его  на  стороне ,  заказать  и  строить,все  что  Вы  делаете  Вас  не  красит, уж  извините.
 
С советских времен знаю, что ЭДП это ЭД20 +5% ДИБФ, о чем указыват буква П.
 
а  всякие  ЭДП это  в  лучшем  случае  для  выклейки  стеклопластиковых матриц не более.
   Да, бросьте. Нормальный клей. Доже лучше просто смолы поскольку уже с пластификатором. И К-153 и ЭД-20 и Эталом вполне нормально работать. Лишь бы на "левый" не нарваться. Ну и опыта, конечно, поднабраться. По поводу возраста клея: Эпитал даёт гарантию один год. Я покупал Этал+45м ещё на второй самолёт лет шесть - семь тому. Сейчас работаю остатками и всё в порядке. Посомневался конечно. Сделал пробники. Никакой разницы со свежим не узрел 🙂. Но я его сразу как приобрёл разлил из вёдер в более мелкую, герметичную тару. И когда починаю новый пузырёк с пристрастием перемешиваю...
 
Шпон пропитался насквозь....
Вот такой случай самый хреновый. Капиллярный эффект высасывает слишком жидкий клей из шва, и там его не остается. Весь клей уходит в материал. Мне ЭДП чем и нравится для склейки, что у него вязкость выше, чем у новоблагословленных смол, более подходящих для выклейки оболочек. Но и с ним, особенно при высокой температуре, тоже нужен бывает часто наполнитель. При склейке главное хорошая смачиваемость поверхностей, а не пропитывание древесины. А со шпоном замечал такую беду- плохую адгезию местами. У меня теория такая, что эти участки поверхности шпона во время хранения подверглись какому-либо загрязнению. (продукты выхлопных газов ДВС, к примеру) Визуально может и не видно ничего...
Обычный ЭДП... Что значит обычный? В магазинах дофига всяких эпоксидок. По моему имху кошерный только дзержинского завода. Я тут распилил на дрова ферму фюзеляжа, который клеил 30 лет тому назад клеем ЭДП...  Нафиг мне что то искать лучше для дерева.


С советских времен знаю, что ЭДП это ЭД20 +5% ДИБФ, о чем указыват буква П
Наверное...
"П"- "пластифицированная ЭД-20"
Хотя может от +отвердитель ПЭПА?
 
Шпон пропитался насквозь....
Вот такой случай самый хреновый. Капиллярный эффект высасывает слишком жидкий клей из шва, и там его не остается. Весь клей уходит в материал. Мне ЭДП чем и нравится для склейки, что у него вязкость выше, чем у новоблагословленных смол, более подходящих для выклейки оболочек. Но и с ним, особенно при высокой температуре, тоже нужен бывает часто наполнитель. При склейке главное хорошая смачиваемость поверхностей, а не пропитывание древесины. А со шпоном замечал такую беду- плохую адгезию местами. У меня теория такая, что эти участки поверхности шпона во время хранения подверглись какому-либо загрязнению. (продукты выхлопных газов ДВС, к примеру) Визуально может и не видно ничего...
Обычный ЭДП... Что значит обычный? В магазинах дофига всяких эпоксидок. По моему имху кошерный только дзержинского завода. Я тут распилил на дрова ферму фюзеляжа, который клеил 30 лет тому назад клеем ЭДП...  Нафиг мне что то искать лучше для дерева.
Дзержинский ЭДП я имел виду. Со шпоном разные случаи - в одних местах через капилляры проходит в других нет , особого впитывания я не заметил, шов всегда получается не меньше 0,2мм и также легко отслаивается. У производителя спрашивал насчёт какой-либо хим обработки при производстве шпона - ответ отрицательный, я зашкурил его - посмотрим что получится
 
NIK-  извините , Вы  где то  в  глуши  живете?  Зачем  Вам  эти  эксперименты? Если  хотите  строить-стройте  как  положено  ,  а  наукой  нужно  заниматься  не  в  глуши  если  это  так. Если  нет  подходящего  материала  стоит  поискать  его  на  стороне ,  заказать  и  строить,все  что  Вы  делаете  Вас  не  красит, уж  извините.

Я живу рядом с  Москвой и я заказал нормальный клей + я таким не пользовался. Я выбрал производителя "эпитал" и был в нем уверен. К-153 там продают по 10л ведро - нафига мне эта бочка? Есть и другие конторы - в пластиковые вёдрышки льют - а что льют ??? У меня нет больше желания выкидывать деньги на ветер и играть в лотерею. Если вы в серьезном достатке, то можно и вообще выкинуть этот клей и купите самолёт "на стороне". Что значит "как положено"? - а я как? Как Не положено?) По вашему " как положено" - это у америкосов в спруссе клей купить с доставкой из штатов???)) Или Европы?, давайте и гвозди тогда буржуйские брать.... И вообще - если бы все так просто было и так легко "достать на стороне" , "делать как положено" - этой темы на сайте небыло ! Уж не дураки тут наверное...
 
Я тут делал переклеи из шпона, который брал лет 10-12 назад еще на старом Тюменском фанерокомбинате. 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189747270/330#330
Тогда я просто зашел в цех, где женщины делали укладку шпона, и из огромной пачки свежевысушенного повыбирал себе десяток листов, Потом донес их до машины, сломал их вдоль пополам, чтобы влезли. Потом дома эту пачку положил на полку в сарае, и так они и лежали пачкой эти годы на этой полке заваленные всякой фигней. Пока я их оттуда не достал. Я думаю, может они и не натянули на себя поэтому всякой индустриальной фигни. Обрезки этих полок я потом пытался раскалывать по склейкам, но не нашел аномалий, расколы шли достаточно случайно.
Эх, а тут задумалось склеить винт из шпона,(делал когда то) а Фанерный завод сейчас вынесли на новую территорию за пределы города, и туда сейчас не подступиться, и где взять шпона, фиг его знает...
 
NIK-титибонд  продается  в  хозмагах,  правда  дорогой,  туба  стоит  под  600  р.,  но  ей  клеить  можно  очень  экономно,  на  самолет  весь  ушло  5  штук  всего. Это  адрес  в  интернете, не пожалеете.
 

Вложения

  • logo_001.png
    logo_001.png
    9,7 КБ · Просмотры: 267
Я думал об этом клее, есть сомнения в нем - при старении как себя ведёт, при вибрации. Может решусь и возьму - у нас много мест где его достать...
 
Можете  не  сомневаться.  Когда  я  тоже  пробовал  то  склеивал  две  фанерки  и  бросал  на  все  лето  в  бочку  с  водой, так  ничего  и  не  отошло. С  синей  этикеткой  только  берите,  влагостойкий. 😉
 
Завершающая часть... Один замес клея на все тесты. Эдп 100:10-11, Эд20 100:50. Поверхности тщательно зачищены с обоих сторон, клей нанесен на обе стороны.

На шпоне этал повел себя чуть хуже  - есть места где можно отслоить половинки, но в целом приблизительно одинаков результат
 

Вложения

  • IMG_1004_002.jpg
    IMG_1004_002.jpg
    46 КБ · Просмотры: 229
  • IMG_1005.jpg
    IMG_1005.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 220
На дощечке с фанерой. Этал лучше впитался и показал себя эффективней
 

Вложения

  • IMG_1006.jpg
    IMG_1006.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 231
  • IMG_1007_001.jpg
    IMG_1007_001.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 244
Те же материалы,но предварительно пропитаны обе поверхности маслом растительным  , потом садовым варом. Перед склейкой тщательно вытерты поверхности
 

Вложения

  • IMG_1008_001.jpg
    IMG_1008_001.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 222
  • IMG_1009.jpg
    IMG_1009.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 236
Назад
Вверх